Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Родничок»
Экологический
проект
«Мы друзья зимующих птиц»
логопедическая группа
Выполнила: воспитатель 1 категории
Могильникова Светлана Владимировна
Слайд 2Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую
остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Большинство современных детей редко общается с природой. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Слайд 3Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская
деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе, словом развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, о том, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Слайд 4Информационная карта проекта
Вид проекта: Экологический, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: Дети группы, воспитатель, родители.
Место
проведения: Группа, прогулочный участок группы, семья.
Продолжительность: краткосрочный
Слайд 5Цель проекта:
формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих
птицах.
Слайд 6Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в
трудных зимних условиях. Научить детей правильно подкармливать птиц.
-уточнить ранее полученные знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; Пополнить имеющиеся знания новыми сведениям.
- закрепить умение детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы;
Развивающие:
-Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, память.
-Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе и прививать любовь к ней.
- Воспитывать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ с опорой на схему, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц.
Слайд 7Продукты проекта:
Для детей: выставка детского творчества, организована совместная деятельность по изготовлению
кормушек для зимующих птиц.
Для родителей: развитие навыков взаимодействия с ребёнком в изготовлении кормушек для зимующих птиц.
Для педагога: оформление результата проекта в виде презентации, проведение консультаций, проведение итогового занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы».
Формы итогового мероприятия: проведение итогового занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы».
Слайд 8Ожидаемые результаты проекта:
Дети
-Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
-Сформированы представления о правильных
способах взаимодействия с объектами природы.
-Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
-Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
-Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
-Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
-Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
-Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
-Распространяют и обобщают опыт.
Слайд 9Этапы реализации проекта:
I этап –Подготовительный
II этап – Основной, организационно-практический:
III этап
– Заключительный
Слайд 10I этап –Подготовительный
1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2.Создание мотивационной основы
для активного участия детей и родителей в проекте.
3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы для реализации проекта. Чтение с детьми рассказов, стихов, отгадывание загадок по теме проекта.
5.Подбор наглядно дидактического материала.
Слайд 11II этап – Основной, организационно-практический:
Реализация в работе с детьми комплекса
мероприятий, направленных на
развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.
Создание условий активного привлечения родителей к совместной
деятельности.
Слайд 12Работа воспитателя с родителями:
1.Папка-передвижка «Зимующие птицы».
Цель: Привлечь внимание родителей к
проблеме обитания
зимующих птиц.
2. Памятка «Покормите птиц».
Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
3.Консультация «Покормите птиц зимой».
Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме обитания
зимующих птиц, дать представление о видах подкормки.
4.Памятка «Читаем с детьми».
Слайд 13 Совместная деятельность родителей и детей.
1. «Самая оригинальная кормушка» -изготовление родителями
вместе с детьми кормушек из бросового материала;
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление
детско - родительских отношений. Воспитание нравственных
чувств.
2. Акция «Покормим птиц вместе с детьми» - сбор корма для
птиц.
Цель: Вызвать желание помогать птицам в зимний период,
чувство любви к животному миру. У крепление детско-
родительских отношений.
Слайд 14III этап – Заключительный
1.Оформление результата проекта в виде презентации.
2.Проведение итогового занятия
с использованием ИКТ
«Зимующие птицы».
Слайд 15Художественно-эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Снегири на ветке рябины».
Цель: Учить изображать на горизонтальной плоскости
живой объект, создавая сюжетную картину.
Слайд 16Рисование
Тема: «Синички».
Цель: Учить рисовать декоративным способом птичку-синичку, изображая её из отдельных
частей разной формы и величины.
Слайд 17Тема: «Снегири прилетели».
Цель: Учить отображать в рисунке главные признаки птицы. Учить
проявлять творчество в создании художественного образа».
Слайд 18Аппликация
Тема «Гости на нашей кормушке».
Цель: Освоение нового приёма аппликации- выкладывание силуэта
мелко нарезанными нитями
Слайд 19Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение
к различным формам художественной литературы.
Слайд 20Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Снегири» с помощь мнемотехники.
Цель занятия: Научить запоминать стихотворение
по схемам-рисункам.
Слайд 21Викторина «Что? Где? Когда?»
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Слайд 22Изготовление «Зимней кладовой для птиц в группе» (семена для корма птиц).
Слайд 24Итоговая викторина с использованием ИКТ «Зимующие птицы».
Цель: Закрепить знания детей о
зимующих птицах.
Слайд 25Совместная деятельность родителей и детей.
«Самая оригинальная кормушка»
изготовление родителями вместе
с детьми кормушек из бросового
материала;
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление
детско- родительских отношений. Воспитание нравственны чувств.
Слайд 26Вывод:
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах,
которые зимуют рядом с нами. О их жизни, повадках, о особенностях обитания в зимний период. Дети участвовали в выставке рисунков, аппликаций, поделок из природного и бросового материалов. Узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в изготовлении «Зимней кладовой для птиц» и в сборе корма для пернатых. Узнали каких видов бывают кормушки для птиц.
Слайд 27Вместе с родителями приняли участие в изготовлении кормушек для птиц из
различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок, которые были развешаны на участке нашей группы. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
«Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)».