Презентация, доклад на тему Экологический проект Мы друзья зимующих птиц

Содержание

Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Большинство современных детей редко общается с природой. Поэтому очень

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Родничок»
Экологический

проект
«Мы друзья зимующих птиц»
логопедическая группа
 Выполнила: воспитатель 1 категории
Могильникова Светлана Владимировна


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 1 «Родничок»  Экологический проект«Мы друзья зимующих птиц»логопедическая

Слайд 2Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую

остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Большинство современных детей редко общается с природой. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период

Слайд 3Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская

деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе, словом развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, о том, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает

Слайд 4Информационная карта проекта

Вид проекта: Экологический, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: Дети группы, воспитатель, родители.
Место

проведения: Группа, прогулочный участок группы, семья.
Продолжительность: краткосрочный

Информационная карта проектаВид проекта: Экологический, познавательно-исследовательский.Участники проекта: Дети группы, воспитатель, родители.Место проведения: Группа, прогулочный участок группы, семья.Продолжительность:

Слайд 5Цель проекта:
формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих

птицах.

Цель проекта: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах.

Слайд 6Задачи проекта: Образовательные: - Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в

трудных зимних условиях. Научить детей правильно подкармливать птиц. -уточнить ранее полученные знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; Пополнить имеющиеся знания новыми сведениям. - закрепить умение детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы; Развивающие: -Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, память. -Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть. Воспитательные: -Воспитывать бережное отношение к природе и прививать любовь к ней. - Воспитывать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ с опорой на схему, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц.
Задачи проекта: Образовательные:  - Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить

Слайд 7Продукты проекта:
Для детей: выставка детского творчества, организована совместная деятельность по изготовлению

кормушек для зимующих птиц.
Для родителей: развитие навыков взаимодействия с ребёнком в изготовлении кормушек для зимующих птиц.
Для педагога: оформление результата проекта в виде презентации, проведение консультаций, проведение итогового занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы».
Формы итогового мероприятия: проведение итогового занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы».

Продукты проекта:Для детей: выставка детского творчества, организована совместная деятельность по изготовлению кормушек для зимующих птиц.Для родителей: развитие

Слайд 8Ожидаемые результаты проекта:
Дети
-Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
-Сформированы представления о правильных

способах взаимодействия с объектами природы.
-Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
-Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
-Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
-Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
-Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
-Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
-Распространяют и обобщают опыт.

Ожидаемые результаты проекта:Дети-Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.-Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.-Развит интерес

Слайд 9Этапы реализации проекта:
I этап –Подготовительный
II этап – Основной, организационно-практический:
III этап

– Заключительный

Этапы реализации проекта:I этап –ПодготовительныйII этап – Основной, организационно-практический: III этап – Заключительный

Слайд 10I этап –Подготовительный
1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2.Создание мотивационной основы

для активного участия детей и родителей в проекте.
3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы для реализации проекта. Чтение с детьми рассказов, стихов, отгадывание загадок по теме проекта.
5.Подбор наглядно дидактического материала.

I этап –Подготовительный1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.2.Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей

Слайд 11II этап – Основной, организационно-практический:
Реализация в работе с детьми комплекса

мероприятий, направленных на
развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.
Создание условий активного привлечения родителей к совместной
деятельности.
II этап – Основной, организационно-практический: Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей

Слайд 12Работа воспитателя с родителями:

1.Папка-передвижка «Зимующие птицы».
Цель: Привлечь внимание родителей к

проблеме обитания
зимующих птиц.
2. Памятка «Покормите птиц».
Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
3.Консультация «Покормите птиц зимой».
Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме обитания
зимующих птиц, дать представление о видах подкормки.
4.Памятка «Читаем с детьми».

Работа воспитателя с родителями:1.Папка-передвижка «Зимующие птицы». Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме обитания зимующих птиц.2. Памятка «Покормите

Слайд 13 Совместная деятельность родителей и детей.
1. «Самая оригинальная кормушка» -изготовление родителями

вместе с детьми кормушек из бросового материала;
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление
детско - родительских отношений. Воспитание нравственных
чувств.
2. Акция «Покормим птиц вместе с детьми» - сбор корма для
птиц.
Цель: Вызвать желание помогать птицам в зимний период,
чувство любви к животному миру. У крепление детско-
родительских отношений.
Совместная деятельность родителей и детей.1. «Самая оригинальная кормушка» -изготовление родителями вместе с детьми кормушек из бросового

Слайд 14III этап – Заключительный
1.Оформление результата проекта в виде презентации.

2.Проведение итогового занятия

с использованием ИКТ
«Зимующие птицы».

III этап – Заключительный1.Оформление результата проекта в виде презентации.2.Проведение итогового занятия с использованием ИКТ

Слайд 15Художественно-эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Снегири на ветке рябины».
Цель: Учить изображать на горизонтальной плоскости

живой объект, создавая сюжетную картину.
Художественно-эстетическое развитие ЛепкаТема: «Снегири на ветке рябины».Цель: Учить изображать на горизонтальной плоскости живой объект, создавая сюжетную картину.

Слайд 16Рисование
Тема: «Синички».
Цель: Учить рисовать декоративным способом птичку-синичку, изображая её из отдельных

частей разной формы и величины.

РисованиеТема: «Синички».Цель: Учить рисовать декоративным способом птичку-синичку, изображая её из отдельных частей разной формы и величины.

Слайд 17Тема: «Снегири прилетели».
Цель: Учить отображать в рисунке главные признаки птицы. Учить

проявлять творчество в создании художественного образа».

Тема: «Снегири прилетели».Цель: Учить отображать в рисунке главные признаки птицы. Учить проявлять творчество в создании художественного образа».

Слайд 18Аппликация
Тема «Гости на нашей кормушке».
Цель: Освоение нового приёма аппликации- выкладывание силуэта

мелко нарезанными нитями
АппликацияТема «Гости на нашей кормушке».Цель: Освоение нового приёма аппликации- выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями

Слайд 19Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение

к различным формам художественной литературы.

Речевое развитиеЧтение художественной литературыЦель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к различным формам художественной литературы.

Слайд 20Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Снегири» с помощь мнемотехники.
Цель занятия: Научить запоминать стихотворение

по схемам-рисункам.
Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Снегири» с помощь мнемотехники.Цель занятия: Научить запоминать стихотворение по схемам-рисункам.

Слайд 21Викторина «Что? Где? Когда?»

Тема: «Зимующие птицы».
Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Викторина «Что? Где? Когда?»            Тема: «Зимующие птицы».Цель:

Слайд 22Изготовление «Зимней кладовой для птиц в группе» (семена для корма птиц).

Изготовление «Зимней кладовой для птиц в группе» (семена для корма птиц).

Слайд 23Подкормка птиц

Подкормка птиц

Слайд 24Итоговая викторина с использованием ИКТ «Зимующие птицы».
Цель: Закрепить знания детей о

зимующих птицах.

Итоговая викторина с использованием ИКТ «Зимующие птицы».Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Слайд 25Совместная деятельность родителей и детей.
«Самая оригинальная кормушка»
изготовление родителями вместе

с детьми кормушек из бросового
материала;
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление
детско- родительских отношений. Воспитание нравственны чувств.
Совместная деятельность родителей и детей. «Самая оригинальная кормушка» изготовление родителями вместе с детьми кормушек из бросового материала;

Слайд 26Вывод:
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах,

которые зимуют рядом с нами. О их жизни, повадках, о особенностях обитания в зимний период. Дети участвовали в выставке рисунков, аппликаций, поделок из природного и бросового материалов. Узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в изготовлении «Зимней кладовой для птиц» и в сборе корма для пернатых. Узнали каких видов бывают кормушки для птиц.
Вывод:В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. О

Слайд 27Вместе с родителями приняли участие в изготовлении кормушек для птиц из

различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок, которые были развешаны на участке нашей группы. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
«Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)».

Вместе с родителями приняли участие в изготовлении кормушек для птиц из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть