Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ШАХТЕРСКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ с. РОЗОВКА
Экологический проект
«Любители природы»
Автор
проекта:
Кононенко Антон Андреевич
обучающийся 10 класса
Руководители:
Шевченко Н.Н., учитель химии
Журман Н.Н. зам директора по ВР
Слайд 2Цель проекта:
Проект проводится с целью формирования у молодежи активной гражданской позиции
по формированию:
Ценностного отношения к своей Родине;
Ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью;
Экологического мышления, понимания неразрывности связей человека с природой;
Сроки реализации проекта:
январь-май 2017 года.
Слайд 3Образовательные задачи:
сформировать пакет методических рекомендаций для организации познавательной и природоохранительной
деятельности;
обогащение знаниями и опытом общения с природой
Слайд 4Воспитательные задачи:
привлечение внимания детей к актуальным проблемам местного сообщества;
воспитание
чувства ответственности за охрану живой природы;
формирование у детей навыков гражданского участия в решении актуальных экологических проблем.
Слайд 5Актуальность и важность данной проблемы для села
Актуальность взаимодействия общества и природной
среды выдвинула перед школой задачу формирования у детей сознательного отношения к природе. Наш мир становится всё более взаимозависимым и хрупким, а будущее таит в себе одновременно и большую опасность, и большую надежду.
Слайд 6
Мы считаем, что экологическое воспитание – важное в наше время. От
поведения каждого из нас зависит будущее нашей планеты, и наше будущее. Природа учит нас эстетическому восприятию мира, каждый раз, неожиданно по-новому раскрывая нам прелести жизни. Проявляя милосердие к природе, мы тем самым проявляем заботу и обо всем человечестве. Экологические проблемы в наше время становятся все более глобальными и важными для человечества!
Слайд 7Наш девиз:
«Мы все являемся
частью природы,
мы единое целое».
Слайд 8
Человек ! Он ведь тоже Природа,
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в ней музыки ход.
И особое таинство цвета
То с жестоким, то с добрым огнем.
Человек- он ведь тоже природа…
Так давайте Природу беречь!
Слайд 9Экологическое движение - главное дело всех жителей планеты, оно не знает
границ, оно объединяет людей, независимо от политических убеждений, религий, возраста и пола.
Слайд 10
Мероприятия по реализации проекта
I. Подготовительный этап
Выявление основных экологических проблем местности.
Определение
основных направлений учебно-исследовательской работы.
Формирование команды заинтересованных лиц в реализации проекта. Создание группы разработчиков проекта «Любители природы»
Разработка комплекса мероприятий по охране и защите природы, правил поведения в природе.
Организация работы экологического и трудового отрядов.
Слайд 11
II. Организационный этап
Изучение научно-познавательной литературы экологической направленности.
Создание творческих проектов, тем рефератов.
3.
Распределение учащихся по подгруппам и подготовка заданий для каждой из них.
Слайд 12
III. Практический этап
Трудовые десанты по благоустройству, озеленению территории школы.
Проведение акций:
«Посади дерево», «Зимняя кормушка», «Наша школа – цветущий сад», «Жемчужины Донбасса», «Первоцветы» и др. рейдов.
Оформление переносных экспозиций, выпуски стенгазет, листовок.
Проведение праздников, конкурсов, викторин, выставок.
Подготовка научно-практических конференций, семинаров по вопросам проекта.
Выступление творческой группы с лекциями, презентациями перед обучающимися школы.
Слайд 13
IV. Аналитический этап
Анализ работы по реализации проекта.
Использование собранного материала в
учебном процессе.
Проведение итоговой конференции участников проекта.
Слайд 14В ходе реализации проекта «Любители природы» предполагается достижение следующих результатов:
Организация совместной
деятельности обучающихся, преподавателей школы, жителей села по реализации основных мероприятий проекта;
Слайд 15Повышение гражданской сознательности обучающихся, воспитание ответственности за состояние природы нашей страны;
Повышение
интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности, повышение общекультурного уровня;
Слайд 16Мотивирование обучающихся к бережному отношению к окружающей природе, здоровому образу жизни;
В
итоге обобщения результатов проекта определяется направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.