Слайд 1МКДОУ Евстратовский детский сад
Автор проекта:
Соколова Е.В.
Экологический проект
«Береги землю от мусора!»
Слайд 2
Разделы:
Актуальность проекта
Цели и задачи
Интеграция образовательных областей
Этапы реализации
Ожидаемые результаты
Слайд 3Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой, коллективный.
Участники: дети 2-7л, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный
Проблема:
охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».
Слайд 4
Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них
можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.
Слайд 5
Актуальность проекта
Проблема экологического образования –одна из самых актуальных на сегодняшний день.
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления необходимо воспитывать с ранних лет.
Слайд 6
2. Цель проекта: формирование у детей
дошкольного возраста знания о разнообразных
видах деятельности по защите природы, в процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.
Слайд 7
Задачи проекта:
Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
Дать
детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
Воспитывать экологическую культуру.
Слайд 8
3. Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное
развитие», ОО «Художественно- эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».
Слайд 9
4. Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
анализ ситуации;
просмотр документальных фильмов;
создание игровой ситуации «А
что будет если…?»
подбор познавательной и художественной литературы
изготовление дидактических игр;
составление плана по проекту
Слайд 10
Организационный:
привлечение родителей к предстоящей работе.:
1.Анкетирование родителей.
2.Консультация для родителей «Экологическое
воспитание в семье.
3. Буклеты для родителей «Экология и мы».
4.Привлечь родителей к участию в выставке «Чудеса из мусорной корзинки»
Слайд 11
познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором
Слайд 12
1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств
материала: стекло, пластик, бумага , резина.
Слайд 13
подготовить стенгазету «Жалобная книга природы. Как вредит мусор окружающей среде».
Слайд 14
Практический
Наблюдения и экологические экскурсии по улицам села, вблизи детского сада (ст.гр).
Наблюдение и беседа «Куда девается мусор» (мл.гр).прогулка по экологической тропе с целью нахождения мусора;
Слайд 15
Непосредственно-образовательная деятельность «Мусор-это хорошо или плохо?», «Час экологической этики», конструирование «Вторая
жизнь фантика», рисование «Мы за чистые улицы», рисование запрещающих знаков «Что можно делать в природе, а что нельзя»
Слайд 16
познавательно-исследовательская деятельность «Как быстрее переработается мусор», «Сортировка мусора»
Слайд 17
опытно-экспериментальная деятельность по изучению свойств бумаги, резины, пластика, стекла:
Слайд 18
опытно-экспериментальная деятельность по изучению свойств бумаги, резины, пластика, стекла
Слайд 19
А может дадим мусору вторую жизнь?
Слайд 20
Чтение художественной литературы: «Экологическая сказка», «История одного города» Шендяпина О.В., сказка
«про хламище-окаянище» Т.Яковлева, Я. Аким «Наша планета», Л.Фадеева «Окружающая среда», В.Чижов «В природе столько красоты», М.Дудин «Берегите землю!», Е Смирнова «Давайте Землю украшать», А.Усачёв «Хоть трава не расти», С.Михалков «Мусорная фантазия», «Прогулка», А.Ерошина «Про рыбалку»
Слайд 21
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Опиши предмет», «Расскажи о предмете», «Угадай-ка», «чем
похожи эти предметы», «Найди игрушки из резины, пластмассы»;
Игры-эстафеты: «У кого длиннее дорожка», «Свой фантик сохрани, а чужой забери», «Собери мусор», «мусоробол»
Слайд 22
Итоговый
Обобщение опыта и определение результата практической деятельности;
Досуг «Стань природе другом»;
Создание в
ходе проекта стенгазеты, буклетов;
Благоустройство и украшение участка в детском саду используя «бытовой мусор»
Слайд 23
акции «Село - наш дом, не мусори в нём», «Мы с
природой дружим, мусор нам не нужен»
Слайд 24
выставка «Чудеса из мусорной корзинки»
Слайд 25
4.Ожидаемые результаты:
привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;
осознание
детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
приучать детей и родителей сортировать мусор для дальнейшей его переработки;
сформированость эмоционально-личностного отношения к окружаюшему миру;
проявление познавательного интереса к играм-экспериментам;
усвоение основ целостного видения окружающего мира.