Презентация, доклад на тему Здоровьезберегающие технологии в ДОУ

Содержание

Приоритетом нашего учреждения является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. Коллектив педагогов в течение нескольких лет работал над проблемами повышения показателей физического развития и здоровья детей. В результате был накоплен немалый опыт по данному направлению. Поэтому

Слайд 1«Использование доровье-сберегающих технологий»
Старший воспитатель Борщенко Елена Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 40 муниципального образования Тимашевский район
«Использование доровье-сберегающих технологий»Старший воспитатель Борщенко Елена ВикторовнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40

Слайд 2Приоритетом нашего учреждения является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. Коллектив

педагогов в течение нескольких лет работал над проблемами повышения показателей физического развития и здоровья детей. В результате был накоплен немалый опыт по данному направлению.
Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровье-сберегающей деятельности в ДОУ путем практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

Приоритетом нашего учреждения является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. Коллектив педагогов в течение нескольких лет работал

Слайд 3Задачи работы:
Разработать алгоритмы здоровье-сберегающей деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения.
Разработать и

апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.
Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровье-сберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

Задачи работы:Разработать алгоритмы здоровье-сберегающей деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения.Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на

Слайд 4На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития

и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивно-музыкальный зал, физкультурные площадки для разных возрастных групп. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.
На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро

Слайд 5В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по

культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни,

Слайд 6В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения

здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.

В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через

Слайд 7Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются

различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыко и смехотеропии, сказкотерапии.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание

Слайд 8Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно,

является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, молоко. Проводится витаминизация третьих блюд. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов детской поликлиники города Тимашевска. Результаты обследования учитываются воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное

Слайд 9Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья

семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск стенгазеты «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Вот я - болеть не буду», «Как я расту», проводятся консультации, встречи «за круглым столом»,
родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители - постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по

Слайд 10В ДОУ разработана система мероприятий оздоровительного характера

В ДОУ разработана система мероприятий оздоровительного характера

Слайд 12Применяемые здоровье-сберегающие технологии
в МБДОУ д/с № 40
Закаливание воздухом
Прогулки на свежем

воздухе (соблюдение режима прогулок ),
вне зависимости от погоды, ежедневно, в течение года
(одежда по сезону)
Свежий воздух – замечательное средство закаливания детского организма!
Прием детей на улице
Утренняя гимнастика на воздухе ( июнь – октябрь )
Физкультурные занятия на воздухе - в течение года (10 мин)
Воздушные ванны – после сна, ежедневно, в течение года ( 5 мин.) , а также в течение дня
Облегченная одежда – в течение дня ежедневно, в течение года )
Выполнение режима проветривания помещения (по графику), ежедневно, в течение года (t воздуха + 20)
Дневной сон с открытой фрамугой (t воздуха +15 +16), ежедневно, ( июнь – октябрь); Сон без маечек
Дыхательная гимнастика
- во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна , ежедневно, в течение года
Хождение босиком по массажным коврикам – после сна, ежедневно, в течение года: от 1,5 – 3 лет - 3 – 5 мин
Применяемые здоровье-сберегающие технологии в МБДОУ д/с № 40Закаливание воздухомПрогулки на свежем воздухе (соблюдение режима прогулок ), вне

Слайд 13Закаливание водой
Влажные обтирания - мягкая варежка (индив. для каждого ребенка),

смоченная водой ( нач. t воды + 34 - +35 С при t воздуха не ниже +23 С, через 3 – 4 дня снижается на 2 С и доводиться до + 22 С). Вначале, слегка массируя, обтирают шею, грудь, живот, спину, руки , ноги . Затем насухо вытираются полотенцем ( 5 мин) – от 3 – 7 лет
Умывание - после каждого приема пищи, после прогулки, после сна (t воды + 28 +20) , ежедневно
Контрастное обливание рук по локоть –
после сна
(нач. t воды +18 +20 - 20 – 30 сек.
Закаливание водой Влажные обтирания - мягкая варежка (индив. для каждого ребенка), смоченная водой ( нач. t воды

Слайд 14Закаливание солнцем
Отдых в тени
Солнечные ванны на прогулке
Солнечные ванны – после

сна (в помещении)
Гимнастика после сна
Спокойная музыка (релаксация)
Упражнения, лёжа в кровати
Упражнения, сидя в кровати
Упражнения возле кровати (на коврике)
Хождение босиком по массажным коврикам

Закаливание солнцем	Отдых в тениСолнечные ванны на прогулке Солнечные ванны – после сна  (в помещении)Гимнастика после снаСпокойная

Слайд 15Массаж профессора Ауглина
Современный детский психолог из Швейцарии, Фритц Р.Ауглин, разработал и

применил на практике специальный массаж, положительные результаты которого, по мнению автора, являются следствием влияния внешних импульсов на кору головного мозга.
Солевое закаливание
Закаливание проводится после дневного сна под наблюдением воспитателя. С этой целью используется массажеры для стоп, пуговичные и палочные дорожки.
-  ходьба по "Дорожке Здоровья"; ходьба по коврику, смоченному в солевом растворе; ходьба по дорожке, смоченной в чистой воде; ходьба по сухому коврику



Массаж профессора АуглинаСовременный детский психолог из Швейцарии, Фритц Р.Ауглин, разработал и применил на практике специальный массаж, положительные

Слайд 16Всё это способствует активному включению в рабочий ритм и даёт возможность

всем детям развить выносливость, ловкость, быстроту реакции, укрепить здоровье, кроме того создаётся база для успешного овладения достаточным запасом движений и поступать в школу активными, крепкими, готовыми к перемене условий и к более значительным нагрузкам.

Всё это способствует активному включению в рабочий ритм и даёт возможность всем детям развить выносливость, ловкость, быстроту

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть