Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающиете технологии в школе

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Здоровьесберегающиете технологии в школе       Автор: Точилина Г.И.  учитель начальных классов
Текст слайда:

Здоровьесберегающиете технологии в школе Автор: Точилина Г.И. учитель начальных классов МБОУ «Каменская СОШ»


Слайд 2
Здоровьесберегающие образовательные технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении
Текст слайда:

Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся


Слайд 3
АктуальностьЗдоровье - важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе
Текст слайда:

Актуальность

Здоровье - важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.


Слайд 4
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
Текст слайда:

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
А.В.Сухомлинский
Здоровье человека зависит :
на 50% - от образа жизни
на 25% - от состояния окружающей среды
на 15% - от наследственной программы
на 10% - от возможностей медицины.


Слайд 5
Здоровье ученика в норме, если:физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать
Текст слайда:

Здоровье ученика в норме, если:

физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться, хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.


Слайд 6
Средства здоровьесберегающих образовательных технологий на уроке физкультминутки оздоровительные двигательные минутки минутки релаксации дыхательная гимнастика гимнастика для глаз
Текст слайда:

Средства здоровьесберегающих образовательных технологий на уроке

физкультминутки
оздоровительные двигательные минутки
минутки релаксации
дыхательная гимнастика
гимнастика для глаз
цветотерапия
пальчиковая гимнастика
массаж активных точек
использование музыкальных средств


Слайд 7
Требования к проведению физкультминутокКомплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так
Текст слайда:

Требования к проведению физкультминуток

Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.


Слайд 8
ВЕСЁЛАЯ ГИМНАСТИКА  ДЛЯ ГЛАЗ  в стихах
Текст слайда:

ВЕСЁЛАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ в стихах


Слайд 9
ПОНЕДЕЛЬНИК		- Всю неделю по - порядку, 		Глазки делают зарядку. 		- В понедельник, как проснутся, 		Глазки солнцу улыбнутся,
Текст слайда:

ПОНЕДЕЛЬНИК

- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).


Слайд 10
ВТОРНИК	- Во вторник часики глаза, 	Водят взгляд туда – сюда, 	Ходят влево, ходят вправо 	Не устанут никогда.Повернуть
Текст слайда:

ВТОРНИК

- Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).


Слайд 11
- В среду в жмурки мы играем, 		Крепко глазки закрываем. 		Раз, два, три, четыре, пять, 		Будем глазки
Текст слайда:

- В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

СРЕДА


Слайд 12
- По четвергам мы смотрим вдаль, 	На это времени не жаль, 	Что вблизи и что вдали 	Глазки
Текст слайда:

- По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

ЧЕТВЕРГ


Слайд 13
- В пятницу мы не зевали 		Глаза по кругу побежали. 		Остановка, и опять 		В другую сторону бежать.Поднять
Текст слайда:

- В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

ПЯТНИЦА


Слайд 14
- Хоть в субботу выходной, 	Мы не ленимся с тобой. 	Ищем взглядом уголки, 	Чтобы бегали зрачки.Посмотреть взглядом
Текст слайда:

- Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

СУББОТА


Слайд 15
- В воскресенье будем спать, 		А потом пойдём гулять, 		Чтобы глазки закалялись 		Нужно воздухом дышать.Закрыть веки, массировать
Текст слайда:

- В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

ВОСКРЕСЕНЬЕ


Слайд 16
Массаж активных точекВсе активные точки объединены в девять зон: основные (2–4, 6–8) сосредоточены в области лица и шеи,
Текст слайда:

Массаж активных точек
Все активные точки объединены в девять зон: основные (2–4, 6–8) сосредоточены в области лица и шеи, дополнительные (1, 5, 9) – сзади, у позвоночника, на передней поверхности грудной клетки и на руках.
Точка 2 связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также с тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма. Массаж этой точки повышает сопротивляемость инфекционным болезням.


Слайд 17
Точка 1 связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается
Текст слайда:

Точка 1 связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.








Слайд 18
Точка 2 связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также с тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные
Текст слайда:

Точка 2 связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также с тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма. Массаж этой точки повышает сопротивляемость инфекционным болезням.
















Слайд 19
Точка 3 связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки
Текст слайда:

Точка 3 связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани.


Слайд 20
Точка 4 связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой
Текст слайда:

Точка 4 связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища.


Слайд 21
Точка 5 расположена в области VII шейного и I грудного позвонков. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки,
Текст слайда:

Точка 5 расположена в области VII шейного и I грудного позвонков. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное – с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки нормализует деятельность сосудов, сердца, бронхов, легких.


Слайд 22
Точка 6 связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых
Текст слайда:

Точка 6 связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное – гипофиза. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.


Слайд 23
Точка 7 связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами
Текст слайда:

Точка 7 связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга.


Слайд 24
Массаж точки 8 положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.
Текст слайда:

Массаж точки 8 положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.


Слайд 25
Массаж точки 9 нормализует многие функции организма, так как руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области
Текст слайда:

Массаж точки 9 нормализует многие функции организма, так как руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий головного мозга связаны со всеми точками, о которых было рассказано.


Слайд 26
Текст слайда:

"Считалка для пальчиков"


действия с пальчиками
Этот пальчик маленький, (загибаем мизинец)
Этот пальчик слабенький, (загибаем безымянный палец)
Этот пальчик длинный, (загибаем средний палец)
Этот пальчик сильный, (загибаем указательный палец)
Ну а это толстячок, (загибаем большой палец)
А все вместе - кулачок! (покрутите кулачком)


Слайд 27
Дом   Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)   Чтоб окошко
Текст слайда:

Дом


Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
  Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
 


Слайд 28
КОТЯТА   Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.  У кошечки
Текст слайда:

КОТЯТА


Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.  У кошечки нашей есть десять котят,  Покачиваем руками, не разъединяя их.  Сейчас все котята по парам стоят:  Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых,  Два маленьких самых И самых красивых.  Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). 


Слайд 29
Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:- воздух набирать через нос;- плечи не поднимать;- выдох должен быть
Текст слайда:

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).


Слайд 30
Упражнения для дыхательной гимнастикиБегемотик. 		ИП: сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и
Текст слайда:

Упражнения для дыхательной гимнастики

Бегемотик.
ИП: сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой: Сели бегемотики,
потрогали животики.
  То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).


Слайд 31
Надуй шарик. 		ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает,
Текст слайда:

Надуй шарик.

ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик,
из которого выпустили
воздух.


Слайд 32
Трубач.		     ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с
Текст слайда:

Трубач.


ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука
«п-ф-ф-ф-ф».


Слайд 33
 Подуй на одуванчик. 		 		 ИП: ребёнок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный
Текст слайда:

 Подуй на одуванчик.

ИП: ребёнок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.


Слайд 34
Чаще всего двигательные минутки – это движения под весёлые рифмованные строчки, которые легко запоминаются Бабочка
Текст слайда:

Чаще всего двигательные минутки – это движения под весёлые рифмованные строчки, которые легко запоминаются


Бабочка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Быстро сделала зарядку:
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочки поднялась,
Лапки ставит на бочок.
На носочках скок – скок – скок,
А затем вприсядку,
Чтоб окрепли лапки.


Слайд 35
Результаты использования двигательных минуток на уроке говорят сами за себя   - перестали ждать перемену; 
Текст слайда:

Результаты использования двигательных минуток на уроке говорят сами за себя

- перестали ждать перемену;
 
- уроки проходят быстрее;
 
- уроки стали интереснее;
 
- повысилась активность на уроке;
 
- улучшились учебные результаты.
 


Слайд 37
КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!
Текст слайда:

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!


Слайд 38
КРАСНЫЙ
Текст слайда:

КРАСНЫЙ


Слайд 54
ОРАНЖЕВЫЙ
Текст слайда:

ОРАНЖЕВЫЙ


Слайд 71
ЖЁЛТЫЙ
Текст слайда:

ЖЁЛТЫЙ


Слайд 86
ЗЕЛЁНЫЙ
Текст слайда:

ЗЕЛЁНЫЙ


Слайд 101
ГОЛУБОЙ
Текст слайда:

ГОЛУБОЙ


Слайд 115
СИНИЙ
Текст слайда:

СИНИЙ


Слайд 127
ФИОЛЕТОВЫЙ
Текст слайда:

ФИОЛЕТОВЫЙ


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть