Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающиете технологии в школе

Содержание

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся

Слайд 1Здоровьесберегающиете технологии в школе Автор: Точилина Г.И. учитель начальных классов МБОУ

«Каменская СОШ»
Здоровьесберегающиете технологии в школе       Автор: Точилина Г.И.  учитель начальных классов

Слайд 2Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к

обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся
Здоровьесберегающие образовательные технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении

Слайд 3Актуальность
Здоровье - важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Подготовка к

здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.
АктуальностьЗдоровье - важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе

Слайд 4«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
А.В.Сухомлинский
Здоровье человека зависит :
на 50% - от образа жизни
на 25% - от состояния окружающей среды
на 15% - от наследственной программы
на 10% - от возможностей медицины.
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 5Здоровье ученика в норме, если:
физическом плане – здоровье позволяет ему справляться

с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться, хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Здоровье ученика в норме, если:физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать

Слайд 6Средства здоровьесберегающих образовательных технологий на уроке
физкультминутки
оздоровительные двигательные минутки
минутки

релаксации
дыхательная гимнастика
гимнастика для глаз
цветотерапия
пальчиковая гимнастика
массаж активных точек
использование музыкальных средств
Средства здоровьесберегающих образовательных технологий на уроке физкультминутки оздоровительные двигательные минутки минутки релаксации дыхательная гимнастика гимнастика для глаз

Слайд 7Требования к проведению физкультминуток
Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его

содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.
Требования к проведению физкультминутокКомплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так

Слайд 8ВЕСЁЛАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ в стихах

ВЕСЁЛАЯ ГИМНАСТИКА  ДЛЯ ГЛАЗ  в стихах

Слайд 9ПОНЕДЕЛЬНИК
- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как

проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

ПОНЕДЕЛЬНИК		- Всю неделю по - порядку, 		Глазки делают зарядку. 		- В понедельник, как проснутся, 		Глазки солнцу улыбнутся,

Слайд 10ВТОРНИК
- Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят

вправо Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

ВТОРНИК	- Во вторник часики глаза, 	Водят взгляд туда – сюда, 	Ходят влево, ходят вправо 	Не устанут никогда.Повернуть

Слайд 11 - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три,

четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

СРЕДА

- В среду в жмурки мы играем, 		Крепко глазки закрываем. 		Раз, два, три, четыре, пять, 		Будем глазки

Слайд 12 - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи

и что вдали Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

ЧЕТВЕРГ

- По четвергам мы смотрим вдаль, 	На это времени не жаль, 	Что вблизи и что вдали 	Глазки

Слайд 13 - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В

другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

ПЯТНИЦА

- В пятницу мы не зевали 		Глаза по кругу побежали. 		Остановка, и опять 		В другую сторону бежать.Поднять

Слайд 14 - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы

бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

СУББОТА

- Хоть в субботу выходной, 	Мы не ленимся с тобой. 	Ищем взглядом уголки, 	Чтобы бегали зрачки.Посмотреть взглядом

Слайд 15 - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом

дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

ВОСКРЕСЕНЬЕ

- В воскресенье будем спать, 		А потом пойдём гулять, 		Чтобы глазки закалялись 		Нужно воздухом дышать.Закрыть веки, массировать

Слайд 16Массаж активных точек
Все активные точки объединены в девять зон: основные (2–4, 6–8)

сосредоточены в области лица и шеи, дополнительные (1, 5, 9) – сзади, у позвоночника, на передней поверхности грудной клетки и на руках.
Точка 2 связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также с тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма. Массаж этой точки повышает сопротивляемость инфекционным болезням.

Массаж активных точекВсе активные точки объединены в девять зон: основные (2–4, 6–8) сосредоточены в области лица и шеи,

Слайд 17Точка 1 связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также с костным

мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.







Точка 1 связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается

Слайд 18Точка 2 связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также

с тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма. Массаж этой точки повышает сопротивляемость инфекционным болезням.















Точка 2 связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также с тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные

Слайд 19Точка 3 связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно

повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани.

Точка 3 связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки

Слайд 20Точка 4 связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним

шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища.

Точка 4 связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой

Слайд 21Точка 5 расположена в области VII шейного и I грудного позвонков. Она

связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное – с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки нормализует деятельность сосудов, сердца, бронхов, легких.

Точка 5 расположена в области VII шейного и I грудного позвонков. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки,

Слайд 22Точка 6 связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки

улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное – гипофиза. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.

Точка 6 связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых

Слайд 23Точка 7 связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных

пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга.

Точка 7 связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами

Слайд 24Массаж точки 8 положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.

Массаж точки 8 положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.

Слайд 25Массаж точки 9 нормализует многие функции организма, так как руки человека через шейные

отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий головного мозга связаны со всеми точками, о которых было рассказано.

Массаж точки 9 нормализует многие функции организма, так как руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области

Слайд 26"Считалка для пальчиков"

действия с пальчиками
Этот пальчик маленький,

(загибаем мизинец)
Этот пальчик слабенький, (загибаем безымянный палец)
Этот пальчик длинный, (загибаем средний палец)
Этот пальчик сильный, (загибаем указательный палец)
Ну а это толстячок, (загибаем большой палец)
А все вместе - кулачок! (покрутите кулачком)


Слайд 27Дом

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над

головой)
  Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
 

Дом   Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)   Чтоб окошко

Слайд 28 КОТЯТА

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.  У

кошечки нашей есть десять котят,  Покачиваем руками, не разъединяя их.  Сейчас все котята по парам стоят:  Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых,  Два маленьких самых И самых красивых.  Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). 
КОТЯТА   Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.  У кошечки

Слайд 29Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:
- воздух набирать через нос;
-

плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:- воздух набирать через нос;- плечи не поднимать;- выдох должен быть

Слайд 30Упражнения для дыхательной гимнастики
Бегемотик.
ИП: сидя. Ребенок кладет ладонь на область

диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой: Сели бегемотики,
потрогали животики.
  То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Упражнения для дыхательной гимнастикиБегемотик. 		ИП: сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и

Слайд 31Надуй шарик.

ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит

руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик,
из которого выпустили
воздух.
Надуй шарик. 		ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает,

Слайд 32Трубач.

ИП: сидя, кисти рук сжаты в

трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука
«п-ф-ф-ф-ф».
Трубач.		     ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с

Слайд 33  Подуй на одуванчик.
ИП: ребёнок стоит или сидит. Делает глубокий вдох

носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
 Подуй на одуванчик. 		 		 ИП: ребёнок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный

Слайд 34Чаще всего двигательные минутки – это движения под весёлые рифмованные строчки,

которые легко запоминаются


Бабочка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Быстро сделала зарядку:
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочки поднялась,
Лапки ставит на бочок.
На носочках скок – скок – скок,
А затем вприсядку,
Чтоб окрепли лапки.

Чаще всего двигательные минутки – это движения под весёлые рифмованные строчки, которые легко запоминаются Бабочка

Слайд 35Результаты использования двигательных минуток на уроке говорят сами за себя

- перестали ждать перемену;
 
- уроки проходят быстрее;
 
- уроки стали интереснее;
 
- повысилась активность на уроке;
 
- улучшились учебные результаты.
 
Результаты использования двигательных минуток на уроке говорят сами за себя   - перестали ждать перемену; 

Слайд 37КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!

Слайд 38КРАСНЫЙ

КРАСНЫЙ

Слайд 54ОРАНЖЕВЫЙ

ОРАНЖЕВЫЙ

Слайд 71ЖЁЛТЫЙ

ЖЁЛТЫЙ

Слайд 86ЗЕЛЁНЫЙ

ЗЕЛЁНЫЙ

Слайд 101ГОЛУБОЙ

ГОЛУБОЙ

Слайд 115СИНИЙ

СИНИЙ

Слайд 127ФИОЛЕТОВЫЙ

ФИОЛЕТОВЫЙ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть