Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании дошкольников

Содержание

Задачи: Сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения в работу МДОУ здоровьесберегающих технологий. Обеспечить равные стартовые возможности воспитанников МДОУ для получения качественного дошкольного образования и поддержка

Слайд 1«Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании дошкольников»

«Здоровьесберегающие технологии  в музыкальном образовании дошкольников»

Слайд 2Задачи:

Сохранять и укреплять здоровье детей
посредством внедрения

в работу
МДОУ здоровьесберегающих технологий.
Обеспечить равные стартовые
возможности воспитанников МДОУ
для получения качественного дошкольного
образования и поддержка одарённых детей.
Совершенствовать инновационные
подходы во взаимодействии с семьёй.
Задачи: Сохранять и укреплять здоровье детей   посредством внедрения в работу   МДОУ здоровьесберегающих технологий.

Слайд 3Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкально-образовательной деятельности ДОУ.
Повышение уровня заболеваемости детей
ОРВИ,ОРЗ.

-

Эффективность музыкального
воздействия на физиологию ребенка.

- Отсутствие единого целостного подхода
в оздоровительной работе среди
специалистов МДОУ.

- Повышение уровня профессиональной
компетенции музыкального руководителя
в условиях педагогики оздоровления.

Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкально-образовательной деятельности ДОУ.Повышение уровня заболеваемости детейОРВИ,ОРЗ.- Эффективность музыкального воздействия на физиологию ребенка.

Слайд 4Гипотеза
При использовании здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности

будут учитываться возрастные особенности дошкольников, их личные интересы, потребность в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы:
Будет обеспечено усвоение детьми приёмов, средств и методов здоровьесбережения в различных видах деятельности (занятиях, играх, игровой гимнастике, и т.п.)

Гипотеза    При использовании здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности будут учитываться возрастные особенности дошкольников, их

Слайд 5Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в МДОУ
Технология сохранения и стимулирования здоровья:
Лечебная гимнастика

Игровая гимнастика
Лечебно – профиллктические танцы Физ.минутки
Подвижные игры Релаксация
Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика
Технологии обучения здоровому образу жизни
Коммуникативные игры – танцы Самомассаж
Гимнастика для профилактики зрения
3. Коррекционные технологии
Музыкотерапия Фонетическая ритмика

Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в МДОУТехнология сохранения и стимулирования здоровья:Лечебная гимнастика

Слайд 6Условия
Систематизировать и разнообразить работу музыкального руководителя со специалистами и воспитателями по

проблеме: Сохранение и укрепление здоровья детей посредством внедрения в работу МДОУ здоровьесберегающих технологий.
Использовать в работе музыкального руководителя регламентируемых и не регламентируемых видов деятельности , способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
Привлекать родителей к участию в мероприятиях детского сада (всеобучи, занятия, консультации, беседы)

Регламентируемые виды деятельности:
Музыкально-оздоровительные занятия, утренняя гимнастика, в разных видах деятельности.
Музыкально – ритмические движения.
Индивидуальные коррекционные занятия (индивидуально-дифференцированный подход)
Занятия фонетической ритмикой.
Логоритмика

Не регламентируемые виды деятельности:
- музыкальное сопровождение режимных моментов, способствующее как активизации, так и успокоению центральной нервной системы ребенка.
- совместная музыкальная деятельность воспитателя и детей в группе, основанная на здоровьеформирующих принципах.
- совместная музыкальная деятельность родителей и детей в семье адекватная музыкальной деятельности в ДОУ.
-Использование антистрессовой пластической гимнастики на музыкальных занятиях в детском саду.
Музыкальная терапия.
Минуты шалости (танцы между занятиями)


УсловияСистематизировать и разнообразить работу музыкального руководителя со специалистами и воспитателями по проблеме: Сохранение и укрепление здоровья детей

Слайд 7- музыкальное сопровождение режимных моментов, способствующее как активизации, так и успокоению

центральной нервной системы ребенка.( на занятиях изодеятельности, художественно – конструктивной деятельности, трудовой деятельности, во время приёма детей, в летний период во время прогулки).
- совместная музыкальная деятельность воспитателя и детей в группе, основанная на здоровьеформирующих принципах.
- совместная музыкальная деятельность родителей и детей в ДОУ ( досуги, викторины, развлечения, праздники).
-Использование антистрессовой пластической гимнастики на музыкальных , физкультурных и физминутках , в кружке дополнительного образования «Озорные светлячки».
Музыкальная терапия.
Минуты шалости (танцы между занятиями)

- музыкальное сопровождение режимных моментов, способствующее как активизации, так и успокоению центральной нервной системы ребенка.( на занятиях

Слайд 8Цель и задачи применения здоровьесберегающей технологии в процессе музыкального образования дошкольников


Основополагающей целью применения здоровьесберегающей технологии в
процессе музыкального образования дошкольников является организация единой
оздоровительной работы ДОУ направленной на целостное физическое,
эстетическое, познавательное и социальное развитие личности ребенка.


Обогащение содержания музыкального образования различными видами
здоровьесберегающей деятельности.
Формирование здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании
путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка.
Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью,
посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих
технологий.
Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового
образа жизни.

Цель и задачи применения здоровьесберегающей технологии в процессе музыкального образования дошкольников Основополагающей целью применения здоровьесберегающей технологии в

Слайд 9Моделирование оздоровительной работы в музыкальной деятельности детей
Занятия.

Музыкально – ритмические движения («Ритмическая мозайка» Буренина.)
Младший возраст: «Чебурашка», «Куклы – неваляшки», «Плюшевый медвежонок».
Средний возраст: « Разноцветная игра», «Антошка», «Белые кораблики», «Мячик», «Волшебный цветок», «Птичка польку танцевала».
Старший дошкольный возраст: «Весёлые путешественники», «Кузнечик», «Чунга – чанга», «Дразнилки», «Кукляндия», «Карнавальное шествие», полька «Кремена», «Найди пару», «Какадурчик».
Дыхательная гимнастика ( А. Н. Стрельникова)
Упражнения : «Ладошки», «Шарики», «Дерево», «Кошка», «Маятник», «Повороты головы»,
«Насос», «Перекаты».
Попевки на одном звуке: «Сорока», «Андрей – воробей», «Люли», «Сапожок».
Попевки на двух и нескольких звуках : «Баю-бай», «В школу», «Лесенка», «Теремок», «Самолёт», «Ракета», «Горошина».
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики встречаются», «Твёрдые ладошки», «Весёлые пальчики», «Пальчики танцуют», «Что умеют мои пальчики».
Музыкальные подвижные игры: «Ай-дили-дил-дили!», «Игра с лентой», «Найди листок», «Огуречик», «Мой ребёнок», «Беги ко мне».
Антистрессовая пластическая гимнастика (АПГ): упражнения «Водоворот», «Мельница», «Солнечные зайчики», «Лови мяч», «Покачаемся в лодке» и т.п.
Релаксация. Упражнения: «Отдохнём», «В лесу», «На волнах», «Птички», «Погреемся на солнышке», «Загораем».


Моделирование оздоровительной работы в музыкальной деятельности детей Занятия.    Музыкально – ритмические движения («Ритмическая мозайка»

Слайд 10Планирование музыкального образования
Перспективное планирование осуществляется совместно со всеми

специалистами ДОУ: музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор физкультуры. Разрабатывается единая линия в планировании воспитательно- образовательного процесса. Планирование музыкального образования включает задачи психо- эмоционального, физического и эстетического, познавательного развития детей.

Планирование музыкального образования   		Перспективное планирование осуществляется совместно со всеми специалистами ДОУ: музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор

Слайд 11Формы оздоровительной работы в регламентированной музыкальной деятельности дошкольников
Музыкально-оздоровительные занятия (тематические)

Совместные с

детьми и родителями оздоровительные праздники

Индивидуальные коррекционные занятия (индивидуально-дифференцированный подход)

Занятия фонетической ритмикой.

Логоритмика
Формы оздоровительной работы в регламентированной музыкальной деятельности дошкольниковМузыкально-оздоровительные занятия (тематические)Совместные с детьми и родителями оздоровительные праздники Индивидуальные

Слайд 12Формы оздоровительной работы в нерегламентированной музыкальной деятельности дошкольников
- музыкальное сопровождение режимных

моментов, способствующее как активизации, так и успокоению центральной нервной системы ребенка.
- совместная музыкальная деятельность воспитателя и детей в группе, основанная на здоровьеформирующих принципах.
- совместная музыкальная деятельность родителей и детей в семье адекватная музыкальной деятельности в ДОУ.
-Использование антистрессовой пластической гимнастики на музыкальных занятиях в детском саду.
Музыкальная терапия.
Минуты шалости (танцы между занятиями)
Формы оздоровительной работы в нерегламентированной музыкальной деятельности дошкольников- музыкальное сопровождение режимных моментов, способствующее как активизации, так и

Слайд 13Виды оздоровительной работы в процессе музыкального образования дошкольников
Дыхательные упражнения

Самомассаж


Подвижные музыкальные

игры


Релаксация

Музыкально – ритмические движения

Кружок «Озорные светлячки»


Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для коррекции зрения

Виды оздоровительной работы в процессе музыкального образования дошкольников Дыхательные упражненияСамомассажПодвижные музыкальные игры Релаксация Музыкально – ритмические движенияКружок

Слайд 14Личностно-профессиональные качества и умения музыкального руководителя необходимые для реализации педагогики оздоровления
Умение

анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления.
Наличие знаний об особенностях возрастной физиологии детей, о формировании и функционировании психических процессов детей дошкольного возраста.
Способность проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в музыкально – образовательном процессе.
Умение прогнозировать результаты собственной деятельности. Рефлексия.
Владение основами здорового образа жизни и возможность стать личным примером для детей, проявляя заботу о своем здоровье и здоровье окружающих людей.


Личностно-профессиональные качества и умения музыкального руководителя необходимые для реализации педагогики оздоровленияУмение анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики

Слайд 15Результат
Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребёнка,

когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и будет влиять на развитие ладового чувства дошкольника.
Использование музыкально – ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия.
Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать общую и мелкую моторику, учат ориентироваться в ближайшем пространстве.

Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата; развивает звуковысотный слух и ладовое чувство.
Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировок в ближайшем пространстве, фонематического слуха, правильности речи, а так же имеет профилактическое действие.
Использование релаксации на музыкальных занятиях приобщает детей к классической музыке, развивает умение расслабиться после полученной нагрузки.

РезультатСистематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребёнка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но

Слайд 16Заключение
Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий

для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагогов, а так же показаний заболеваемости детей. Если говорить о использовании здоровьесберегающих технологиях в музыкальной деятельности, то можно утверждать, что если будут учитываться возрастные особенности дошкольников, их личные интересы, потребность в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы, то будет обеспечено усвоение детьми приёмов, средств и методов здоровьесбережения в различных видах деятельности (занятиях, играх, гимнастике, и т.п.). Применение в работе ДОУ здоровье сберегающих технологий повысит результативность учебно – воспитательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.



Заключение    Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть