Презентация, доклад на тему Занятия по арт-терапии

Использование арт-терапевтических упражнений в коррекционной работе с детьми дает хороший результат. В процессе творческой деятельности дети быстрее идут на контакт, происходит самораскрытие, снимается тревога. Это Позволяет скорректировать эмоциональное состояние детей и повысить мотивационную сферу.

Слайд 1Арт-терапия
Игры и занятия
Подготовила воспитатель МДОУ
Новокрымский детский сад «Ромашка»
Осетрова Валерия Витальевна

Арт-терапияИгры и занятияПодготовила воспитатель МДОУ Новокрымский детский сад «Ромашка»Осетрова Валерия Витальевна

Слайд 2Использование арт-терапевтических упражнений в коррекционной работе с детьми дает хороший результат. В процессе

творческой деятельности дети быстрее идут на контакт, происходит самораскрытие, снимается тревога. Это Позволяет скорректировать эмоциональное состояние детей и повысить мотивационную сферу.
Использование арт-терапевтических упражнений в коррекционной работе с детьми дает хороший результат. В процессе творческой деятельности дети быстрее идут на

Слайд 3Искусство всегда было неразрывно связано с жизнью человека, поэтому возникновение такого

метода как арт-терапия является закономерным. Этот метод, который дословно можно перевести как «лечение искусством» признан психологами  одним из наиболее эффективных и мягких способов воздействия на сознание человека. Это не только прекрасный способ снять стресс и расслабиться, но и возможность раскрыть внутренний мир.
Искусство всегда было неразрывно связано с жизнью человека, поэтому возникновение такого метода как арт-терапия является закономерным. Этот

Слайд 4Выявляет скрытые страхи детей, позволяет их гипертрофированно прорисовать. Заранее готовим незавершенный

рисунок какого-нибудь страшного персонажа: ведьма, чудовище, скелет, вампир. Лучше приготовить несколько заготовок, чтобы ребенок мог выбирать. Рисунок распечатываем на листе А4.
Рисунок должен быть черно-белым и на нем видны только основные детали. Дети выбирают сами, чем они будут дорисовывать персонажа: цветными карандашами или фломастерами.
После создания образа каждый ребенок составляет небольшой рассказ о своей страшилке, хотя бы несколько слов: «Это — приведение. Оно очень страшное».
Часто дети, создавая образ, настолько им увлекаются, что сразу же после рисования начинают мять и рвать свой рисунок. Это говорит о том, что для ребенка занятие прошло очень удачно. Таким образом, он избавляется от своих страхов. «Страшилки» снимают напряжение перед страшными персонажами, позволяют их рассмотреть, дорисовать нечто ужасное, при этом находясь в полной безопасности.

Занятие «Страшилки»

Выявляет скрытые страхи детей, позволяет их гипертрофированно прорисовать. Заранее готовим незавершенный рисунок какого-нибудь страшного персонажа: ведьма, чудовище,

Слайд 5Необходимо взять большой лист (А2, А3), для рисования — карандаши или

фломастеры. Чтобы уменьшить тревогу и ответственность детей перед чистым листом, нужно нарисовать одну деталь ведущему (овал, круг).
Нужно договориться об очереди, кто за кем рисует, чтобы поучаствовать смогли все. Когда дети сидят за одним столом, будет проще, если рисунок передают по или против часовой стрелки.
Также, должна быть задана тема рисунка: человек (конкретный – клоун, водолаз, повар, Карлсон или абстрактный), космос, детская площадка, магазин и т. д.
Ребенок рисует один элемент и передает рисунок дальше. Ведущий следит за тем, чтобы дети долго не задерживали работы у себя, вклад всех в рисунок должен быть примерно равным.

«Продолжи рисунок» —коллективное занятие

Необходимо взять большой лист (А2, А3), для рисования — карандаши или фломастеры. Чтобы уменьшить тревогу и ответственность

Слайд 6Развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с

силой надавливаем на песок. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, перемещая руки в разных направлениях. «Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом). «Крокозябла» - дети создают на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы

Песочная терапия
«Необыкновенные следы»

Развитие тактильной чувствительности, воображения.«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливаем на песок. «Прыгают зайцы»

Слайд 7Ребенок на песке любым способом рисует круг и украшает его различными

предметами (камешками, пуговицами, монетами, бусинами и т. д.). После этого ребенок должен дать название своему кругу. Те же манипуляции ребенок производит с отпечатками своих ладоней, при этом он может сочинить историю о каждом пальчике: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он будет в будущем».

Упражнение «Песочный круг»

Ребенок на песке любым способом рисует круг и украшает его различными предметами (камешками, пуговицами, монетами, бусинами и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть