Презентация, доклад на тему Выступление: Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения

Содержание

Методы, приемы, направленные на развитие творческих способностей учащихся младших классов.

Слайд 1Маленкова Ирина Владимировна

Маленкова Ирина Владимировна

Слайд 2Методы, приемы, направленные на развитие творческих способностей учащихся младших классов.

Методы, приемы, направленные на развитие творческих способностей учащихся младших классов.

Слайд 3Устное народное творчество
разыгрывание мини-сценок на основе изучаемых произведений
пальчиковый театр
сочинение загадок, сказок,

считалок

Устное народное творчестворазыгрывание мини-сценок на основе изучаемых произведенийпальчиковый театрсочинение загадок, сказок, считалок

Слайд 4Задания:
Нарисуй веселую иллюстрацию к скороговорке, которую ты выучил.
Попробуйте сами сочинить загадки
Нарисуйте

отгадки к своим загадкам. Устройте на уроке веселый конкурс загадок
Задания:Нарисуй веселую иллюстрацию к скороговорке, которую ты выучил.Попробуйте сами сочинить загадкиНарисуйте отгадки к своим загадкам. Устройте на

Слайд 5 Придумать сказку, заглавием которой могла бы послужить одна из

пословиц и поговорок о мудрости
Придумать сказку, заглавием которой могла бы послужить одна из пословиц и поговорок о мудрости

Слайд 6«В умной беседе - ума набраться, а в глупой – свой

потерять»
«В умной беседе - ума набраться, а в глупой – свой потерять»

Слайд 7Считалочки
Раз, два, три, четыре, пять – ты попробуй сосчитать.
Нас всего лишь

здесь четыре
Руки врозь, а ноги шире!
Мы – друзья, четыре друга,
Он мой друг, она – подруга!
СчиталочкиРаз, два, три, четыре, пять – ты попробуй сосчитать.Нас всего лишь здесь четыреРуки врозь, а ноги шире!Мы

Слайд 8Считалочки
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем весело играть!
Прятки, догонялки, салки
И веселые скакалки.
На

кого покажем мы,
Тот и выйдет из игры!
СчиталочкиРаз, два, три, четыре, пять!Будем весело играть!Прятки, догонялки, салкиИ веселые скакалки.На кого покажем мы, Тот и выйдет

Слайд 9Считалочки
Раз, два, три, четыре, пять,
Дети учатся считать.
Раз, два, три, четыре,

пять,
Посчитаемся опять.
Два плюс три пяти равно!
Это классное число
Нам в тетрадку ставят твердо
Мы считаемся задорно!
СчиталочкиРаз, два, три, четыре, пять, Дети учатся считать.Раз, два, три, четыре, пять, Посчитаемся опять.Два плюс три пяти

Слайд 10Придумать свою сказку с таким же названием

Придумать свою сказку с таким же названием

Слайд 11Как появились разные народы
Вырос волшебный одуванчик, у которого каждое семечко –

определенный язык. Подул ветер, разлетелись семена по всему свету, с каким языком куда семечко попало, там на том языке люди и говорить стали…
Раскололся остров на мелкие кусочки после землетрясения, кусочки острова уплыли на дальние расстояния, люди стали на каждом кусочке по своему говорить, свои привычки и традиции появились у них…
Жила на свете фея, которая придумывала разные языки. Стала она летать по свету, в какую страну прилетит – там волшебной палочкой новый язык людям дарила. А с языком и новую одежду, песни и танцы ….


Как появились разные народыВырос волшебный одуванчик, у которого каждое семечко – определенный язык. Подул ветер, разлетелись семена

Слайд 12Сочинительская деятельность
изменение сюжета по типу «А что было, если бы…»
перенесение места

действия в необычную обстановку
составление «Интервью»
графическое и словесное рисование
придумать свою концовку к произведению
творческий пересказ
Сочинительская деятельностьизменение сюжета по типу «А что было, если бы…»перенесение места действия в необычную обстановкусоставление «Интервью»графическое и

Слайд 13Творческий пересказ – передача содержания с какими-либо изменениями
(тренирует гибкость читательского взгляда,

приучают видеть позиции разных героев, сопереживать им)
добавить, что могло предшествовать той ситуации, которая изображена в произведении;
изменить грамматическое время глаголов;
творческое продолжение

Творческий пересказ – передача содержания с какими-либо изменениями(тренирует гибкость читательского взгляда, приучают видеть позиции разных героев, сопереживать

Слайд 14Алексей Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Алексей Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Слайд 15А что дальше случилось с героями сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино

или Золотой ключик»
А что дальше случилось с героями сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Слайд 16Графическое рисование

Графическое рисование

Слайд 18Стихи
Трудно драматизировать (если это не сюжетное произведение)
Можно читать, исполняя разные роли

(поэта, внешнего наблюдателя…)
Изображение чувств, образов, возникающих у читателя
Переложение стихов на музыку
Возможно графическое иллюстрирование

СтихиТрудно драматизировать (если это не сюжетное произведение)Можно читать, исполняя разные роли (поэта, внешнего наблюдателя…)Изображение чувств, образов, возникающих

Слайд 19Юнна Мориц «Слониха, слонёнок и слон»

Сюжетное графическое
иллюстрирование

Юнна Мориц  «Слониха, слонёнок и слон»Сюжетное графическое иллюстрирование

Слайд 27КОНЕЦ

КОНЕЦ

Слайд 28Г.Горбовский «Розовый слон»
Музыкальное сопровождение исполнения стихотворения

Г.Горбовский  «Розовый слон»Музыкальное сопровождение исполнения стихотворения

Слайд 29Вывод:
Творческие работы приемлемы и необходимы на уроках чтения, они

способствуют раскрытию творческого потенциала детей, развитию воображения, коммуникативных навыков, обогащению эмоциональной сферы ребенка, несут воспитывающую функцию, вовлекают детей в читательскую самостоятельность и развивают творческую личность.
Вывод:  Творческие работы приемлемы и необходимы на уроках чтения, они способствуют раскрытию творческого потенциала детей, развитию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть