Презентация, доклад к семинару Организация проектной деятельности как условие и средство реализации требований стандартов второго поколения

Содержание

ФГОСы направлены на формирование компетентностиКомпетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо областиКомпетентностный подходумение решать проблемыовладение способами деятельностисамостоятельная постановка проблемыпоиск необходимых для решения знанийисследования

Слайд 1Организация проектной деятельности как условие и средство реализации требований стандартов второго

поколения

Ревда, 2013

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №29»

Организация проектной деятельности как условие и средство реализации требований стандартов второго поколения Ревда, 2013Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя

Слайд 2ФГОСы направлены на формирование компетентности
Компетентность – есть готовность и способность человека

действовать в какой-либо области

Компетентностный подход

умение решать проблемы

овладение способами деятельности

самостоятельная постановка проблемы

поиск необходимых для решения знаний

исследования

ФГОСы направлены на формирование компетентностиКомпетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо областиКомпетентностный подходумение решать

Слайд 3 Метод проектов был разработан

в начале XX века американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»

Метод проектов был разработан в начале XX века американским философом

Слайд 4 Проект - это комплекс взаимосвязанных действий,

предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей

Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

1.  Направлены на достижение конкретных целей;
2. Включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3. Имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4. В определенной степени неповторимы и уникальны.

Проект - это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в

Слайд 6I Погружение в проект
Цель – подготовка учащихся к проектной

деятельности.
Задачи:
– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;
– создание группы (групп) учащихся для работы над проектом
I Погружение в проект  Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.  Задачи:– определение проблемы, темы

Слайд 7Погружение в проект
Побуждает у учащихся интерес к теме проекта;
Организует поиск учащимися

оптимального способа достижения поставленных целей проекта;
Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку

Погружение в проектПобуждает у учащихся интерес к теме проекта;Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта;Консультирует

Слайд 9На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов. Проблемы

эти можно брать только из окружающей действительности, жизни

Проблема: увеличение количества учащихся, которые приходят в школу с невыполненным домашним заданием


На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов. Проблемы эти можно брать только из окружающей

Слайд 10II Планирование деятельности
Цель – пооперационная разработка проекта

с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных
Задачи:
– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;
– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
– распределение задач (обязанностей) между членами группы
II Планирование деятельности    Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и

Слайд 11Направляет процесс поиска информации учащимися
Предлагает учащимся:
• различные варианты и

способы хранения и систематизации собранной информации;
• организовать группы;
• распределить роли в группах;
• спланировать деятельность по решению задач проекта;
• продумать возможные формы презентации результатов проекта;
• продумать критерии оценки результатов и процесса

Планирование деятельности

Направляет процесс поиска информации учащимися Предлагает учащимся: • различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации;

Слайд 12 Осуществление деятельности по решению проблемы
Цель – разработка проекта

Задачи:
– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта;
– промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время)
Осуществление деятельности по решению проблемы  Цель – разработка проекта  Задачи:– самостоятельная работа учащихся по

Слайд 13наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.
контролирует соблюдение правил

техники безопасности.
следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности

Осуществление деятельности по решению проблемы

наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.контролирует соблюдение правил техники безопасности.следит за соблюдением временных рамок

Слайд 14 III Оформление результатов
Цель – структурирование полученной информации и

интеграции полученных знаний, умений, навыков
Задачи:
– анализ и синтез данных;
– формулирование выводов
III Оформление результатов  Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков

Слайд 15наблюдает, советует, направляет процесс анализа
помогает в обеспечении проекта;
мотивирует учащихся, создает чувство

успеха;
подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого

Оформление результатов

наблюдает, советует, направляет процесс анализапомогает в обеспечении проекта;мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность

Слайд 16 Презентация результатов
Цель – демонстрация материалов, представление

результатов
Задачи:
– подготовка презентационных материалов;
– подготовка публичного выступления;
– презентация проекта
Презентация результатов    Цель – демонстрация материалов, представление результатов    Задачи:– подготовка

Слайд 17Презентация результатов
Организует презентацию.
Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.
При необходимости консультирует учащихся

по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио.
Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Презентация результатовОрганизует презентацию.Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления

Слайд 18 Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Цель

– оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Задачи:
– коллективное обсуждение результатов проекта;
– самоанализ проектной деятельности
Оценка результатов и процесса проектной деятельности    Цель – оценка результатов и процесса проектной

Слайд 19 оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения,

качество отчета, мотивирует учащихся;
наблюдает, направляет процесс

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся;наблюдает, направляет процессОценка

Слайд 20КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМЫ;
ГЛУБИНА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ;
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РЕШЕНИЙ;
КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРОДУКТА;
УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ;
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПРОЕКТААКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМЫ;ГЛУБИНА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ;ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РЕШЕНИЙ;КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОДУКТА;УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ;ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Слайд 21 в самостоятельном познании и деятельностно-личностном подходе, который предполагает:
связь обучения с

жизнью;
развитие самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе;
развитие умения адаптироваться к действительности;
умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности.

Ценность метода проектов

в самостоятельном познании и деятельностно-личностном подходе, который предполагает:связь обучения с жизнью;развитие самостоятельности и активности учащихся в

Слайд 22Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки

меня – и я научусь.
Китайская пословица

Следует подумать!

Скажи мне – и я забуду,покажи мне – и я запомню,вовлеки меня – и я научусь.Китайская пословицаСледует

Слайд 23Будем
рады

новой
встрече!
Будем    рады           новой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть