Презентация, доклад на тему Выступление на педсовете. Презентация Технология развивающего обучения

«Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии.» Л.С. Выготский

Слайд 1 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитатель Федорова Ю.В.

г. Кировск Ленинградской области
2015
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2«Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии.»

Л.С. Выготский
«Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии.»

Слайд 3Словарь понятий
Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» -

это наука о мастерстве.
Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком либо деле, искусстве, мастерстве (толковый словарь).
Ядро любой технологии : цель – средства – правила их использования –результат.
Педагогическая технология  – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам
Структура педагогической технологии:
-концептуальная основа (научная база)
-содержательная часть (цели и содержание обучения и воспитания)
-процессуальная часть (формы, методы, средства, условия организации учебно-воспитательного процесса, результаты).
Вывод:
Педагогическая технология  – это инструмент профессиональной деятельности педагога.
Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость целей и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки.
Педагогические технологии можно  использовать как  в работе с детьми, так и в работе с педагогическим коллективом и родителями воспитанников.



Словарь понятийТехнология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве. Технология – это совокупность

Слайд 4Технология развивающего (опережающего) обучения рассматривает ребенка как самостоятельного субъекта процесса обучения,

взаимодействующего с окружающим миром. В психологии и педагогике накоплен значительный опыт исследования механизмов психического и физического развития растущего человека. Поэтому важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике, позволяющей педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою педагогическую деятельность. Каждый педагог должен иметь полное представление о характере своей деятельности, чтобы обеспечить управляемое позитивное развитие ребенка. Решение этих проблем тесно связано с отслеживанием результатов образовательной деятельности. Эта задача может быть успешно решена при осуществлении психолого-педагогического мониторинга. Ценность его заключается не в прямом получении конкретных результатов, констатирующих достижения или проблемы ребенка, а в выявлении причин, затрудняющих продвижение ребенка на более высокий уровень развития. На их устранение должны быть направлены усилия всех педагогов, работающих с ребенком. Результаты диагностики – это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов каждого ребенка.
Технология развивающего (опережающего) обучения рассматривает ребенка как самостоятельного субъекта процесса обучения, взаимодействующего с окружающим миром.

Слайд 5Л.С.Выготский выделил два уровня развития детей:
Уровень актуального развития. Это те наличные

особенности психических функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день. Это то, чего ребенок уже достиг. Тот уровень развития психических функций ребенка, который сложился в результате определенных, уже завершившихся циклов развития.

Зона ближайшего развития. Это то, что ребенок может сделать в условиях сотрудничества со взрослыми, с его помощью. Т.е., это разница между тем, что ребенок умеет делать сам, и что при помощи взрослого. Педагог может видеть завтрашний день развития ребенка, его ближайшие возможности: то, что вчера делал ребенок с помощью взрослого, а завтра сможет сделать сам.

Л.С.Выготский  выделил два уровня развития детей:  Уровень актуального развития. Это те наличные особенности психических функций

Слайд 6 Говоря о мониторинге уровня развития ребенка и определение его зоны

ближайшего развития, можно выделить пять этапов:

1 этап - организационный
- Определение цели мониторинга (что я буду делать, зачем).
- Подбор инструментария мониторинга (с помощью чего я буду обследовать ту или иную функцию).
Определение метода мониторинга (как я буду это делать).

2 этап – обследовательский
- Проведение диагностики
Заполнение индивидуальных карт развития ребенка, протоколов обследования.

3 этап – контролирующий
- Контроль результатов (что было сделано из запланированного, что осталось невыполненным)
- Контроль процесса (имели ли место отклонения от нормы деятельности, удачно ли подобраны средства, правильно ли определены временные параметры).

Говоря о мониторинге уровня развития ребенка и определение его зоны ближайшего развития, можно выделить пять этапов:

Слайд 74 этап – аналитический
- Анализ результатов мониторинга .
- Определением зоны

ближайшего развития каждого ребенка.
- Постановка проблемы.
5 этап – планирования
Планирование деятельности по разделам программы с учетом зоны ближайшего развития каждого ребенка.
Таким образом, психолого-педагогический мониторинг включает критику, проблематизацию, конструирование, анализ, диагностику, нормирование и программирование.

4 этап – аналитический - Анализ результатов мониторинга .- Определением зоны ближайшего развития каждого ребенка. - Постановка

Слайд 9 Психолог Костикова М.Н. предложила различать пять видов помощи, которые могут

быть оказаны ребенку в процессе решения мыслительных задач:

Стимулирующая (активизация собственных сил ребенка: «Подумай», «посмотри внимательно»).

Эмоционально-регулирующая (положительная и отрицательная оценка деятельности «Молодец», «Очень хорошо», «Ты не подумал»).

Направляющая (постановка цели, повторение инструкции «Вспомни, что нужно сделать…»).

Организующая (организация мыслительной деятельности и контроль действий ребенка «Чем отличается?», «Как назвать одним словом?»)

Обучающая (объяснение способа выполнения задания).

Психолог Костикова М.Н. предложила различать пять видов помощи, которые могут быть оказаны ребенку в процессе решения

Слайд 10Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть