Слайд 1Тема. Особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ по
ФГОС.
Подготовила:
учитель начальных классов
Нестеренко Н.А
ГБОУ школа № 10
г.Белореченск
Слайд 2
Дети с ограниченными возможностями здоровья –
это дети, состояние здоровья которых
препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Слайд 3
В рамках внедрения ФГОС сфера коррекционного образования рассматривается как неотъемлемая часть
системы общего образования , развивающаяся поэтапно и обеспечивающая детям с отклонением в развитии максимально благоприятные условия в соответствии с их психофизическими особенностями и специфическими образовательными потребностями.
Слайд 4
Для каждого обучающегося ребенка с ОВЗ школа обязана разработать индивидуальную адаптированную
основную общеобразовательную программу (АООП)
Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью.
3 этапа:
I этап ― 1-4 классы;
II этап ― 5-9 классы;
III этап ― 10-12 классы.
Слайд 5Цель I-го этапа: формирование основ предметных знаний и умений, коррекция недостатков
психофизического развития обучающихся.
Цель II- го этапа: расширение, углубление и систематизация знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в развивающемся мире.
Цель III- го этапа: решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью, которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.
Слайд 6Предусмотрены два варианта АООП для детей с УО :
1 вариант. Ребенок
с легкой степенью умственной отсталости получает образование, которое не соответствует по итогам планируемым результатам, применимым к нормально развивающемуся
сверстнику.
2 вариант. Учащийся с умеренной, тяже-
лой и глубокой умственной отсталостью
получает базовые знания, которые
не соответствуют по итоговой оценке
планируемым результатам, достигнутым
его сверстником, не имеющим отклонений
в развитии.
Для большинства детей предусмотрено домашнее обучение.
Слайд 7Особенности построения учебного процесса:
- начало обучения сразу после выявления нарушения развития;
-
использование специальных методов, приемов и средств обучения, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки;
- индивидуальный подход к каждому ученику;
- предотвращение наступления утомляемости (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности);
Слайд 8- включение родителей в коррекционную работу. ФГОС для детей с
ОВЗ ориентирован, в первую очередь, на семью. Учителя и родители выступают в качестве партнеров, поэтому планируются организационные формы работы с семьей ребенка. Для воспитания школьника с ОВЗ в семье близким людям необходимо, прежде всего, заняться самовоспитанием. . Каждому родителю нужно учиться принимать своего ребенка таким, каков он есть, и быть немного педагогом. Но далеко не все родители хотят заниматься обучением и развитием такого ребенка, поэтому классный руководитель и коллектив школы проводит большую просветительскую работу, привлекая мам, пап, бабушек и дедушек к решению коррекционно-развивающих задач, реализации индивидуальных программ.
Слайд 9При организации коррекционно – развивающего обучения в школе важно учитывать следующие
принципы:
Динамичность восприятия учебного материала.
Принцип продуктивной обработки информации.
3. Принцип развития и коррекции высших психических функций.
4. Принцип мотивации к учению.
5. Проявление педагогического такта.
Слайд 10Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы
и приёмы обучения :
Использование сигнальных карточек при выполнении заданий.
Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия.
Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазками.
Использование презентаций.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; развитие мелкой моторики пальцев рук.
Активные методы рефлексии.
Слайд 11Критерии качества работы:
я все выполнил верно, материал усвоил хорошо;
- у меня
есть незначительные ошибки, неточности, но в целом все верно;
- у меня много ошибок, я не понял материал, мне нужна помощь.
Слайд 12Внеурочная деятельность решает следующие задачи:
-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
-улучшить
условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Общекультурное направление
Спортивно - оздоровительное направление
Социальное направление
Духовно - нравственное направление
Внеурочная деятельность организуется через следующие формы: экскурсии, кружки, секции, соревнования.
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
Слайд 16Всероссийский конкурс «Звезда спасения»
Краевой конкурс «Служба спасения 01»
(организованно МЧС)
Слайд 17Участие в международном конкурсе декоративно- прикладного творчества «Волшебные игрушки».
Слайд 18«Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности
станет открытием мира души ребёнка».