Презентация, доклад на тему Выступление на МО учителей начальных классов

Содержание

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 1Тема. Особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ по

ФГОС.

Подготовила:
учитель начальных классов
Нестеренко Н.А
ГБОУ школа № 10
г.Белореченск

Тема. Особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ по ФГОС. Подготовила:учитель начальных классовНестеренко Н.АГБОУ школа

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья –
это дети, состояние здоровья которых

препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных

Слайд 3

В рамках внедрения ФГОС сфера коррекционного образования рассматривается как неотъемлемая часть

системы общего образования , развивающаяся поэтапно и обеспечивающая детям с отклонением в развитии максимально благоприятные условия в соответствии с их психофизическими особенностями и специфическими образовательными потребностями.
В рамках внедрения ФГОС сфера коррекционного образования рассматривается как неотъемлемая часть системы общего образования , развивающаяся поэтапно

Слайд 4 Для каждого обучающегося ребенка с ОВЗ школа обязана разработать индивидуальную адаптированную

основную общеобразовательную программу (АООП)

Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью.
3 этапа:
I этап ― 1-4 классы;
II этап ― 5-9 классы;
III этап ― 10-12 классы.

Для каждого обучающегося ребенка с ОВЗ школа обязана разработать индивидуальную адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) Реализация

Слайд 5Цель I-го этапа: формирование основ предметных знаний и умений, коррекция недостатков

психофизического развития обучающихся.
Цель II- го этапа: расширение, углубление и систематизация знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в развивающемся мире.
Цель III- го этапа: решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью, которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

Цель I-го этапа: формирование основ предметных знаний и умений, коррекция недостатков психофизического развития обучающихся. Цель II- го

Слайд 6Предусмотрены два варианта АООП для детей с УО :

1 вариант. Ребенок

с легкой степенью умственной отсталости получает образование, которое не соответствует по итогам планируемым результатам, применимым к нормально развивающемуся
сверстнику.
2 вариант. Учащийся с умеренной, тяже-
лой и глубокой умственной отсталостью
получает базовые знания, которые
не соответствуют по итоговой оценке
планируемым результатам, достигнутым
его сверстником, не имеющим отклонений
в развитии.

Для большинства детей предусмотрено домашнее обучение.
Предусмотрены два варианта АООП для детей с УО :1 вариант. Ребенок с легкой степенью умственной отсталости получает

Слайд 7Особенности построения учебного процесса:

- начало обучения сразу после выявления нарушения развития;
-

использование специальных методов, приемов и средств обучения, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки;
- индивидуальный подход к каждому ученику;
- предотвращение наступления утомляемости (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности);
Особенности построения учебного процесса:- начало обучения сразу после выявления нарушения развития;- использование специальных методов, приемов и средств

Слайд 8- включение родителей в коррекционную работу. ФГОС для детей с

ОВЗ ориентирован, в первую очередь, на семью. Учителя и родители выступают в качестве партнеров, поэтому планируются организационные формы работы с семьей ребенка. Для воспитания школьника с ОВЗ в семье близким людям необходимо, прежде всего, заняться самовоспитанием. . Каждому родителю нужно учиться принимать своего ребенка таким, каков он есть, и быть немного педагогом. Но далеко не все родители хотят заниматься обучением и развитием такого ребенка, поэтому классный руководитель и коллектив школы проводит большую просветительскую работу, привлекая мам, пап, бабушек и дедушек к решению коррекционно-развивающих задач, реализации индивидуальных программ.

- включение родителей в коррекционную работу.  ФГОС для детей с ОВЗ ориентирован, в первую очередь, на

Слайд 9При организации коррекционно – развивающего обучения в школе важно учитывать следующие

принципы:

Динамичность восприятия учебного материала.
Принцип продуктивной обработки информации.
3. Принцип развития и коррекции высших психических функций.
4. Принцип мотивации к учению.
5. Проявление педагогического такта.

При организации коррекционно – развивающего обучения в школе важно учитывать следующие принципы: Динамичность восприятия учебного материала. Принцип

Слайд 10Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы

и приёмы обучения :

Использование сигнальных карточек при выполнении заданий.
Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия.
Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазками.
Использование презентаций.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; развитие мелкой моторики пальцев рук.
Активные методы рефлексии.

Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения : Использование сигнальных

Слайд 11Критерии качества работы:
я все выполнил верно, материал усвоил хорошо;
- у меня

есть незначительные ошибки, неточности, но в целом все верно;

- у меня много ошибок, я не понял материал, мне нужна помощь.

Критерии качества работы:я все выполнил верно, материал усвоил хорошо;- у меня есть незначительные ошибки, неточности, но в

Слайд 12Внеурочная деятельность решает следующие задачи:
-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
-улучшить

условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Общекультурное направление
Спортивно - оздоровительное направление
Социальное направление
Духовно - нравственное направление

Внеурочная деятельность организуется через следующие формы: экскурсии, кружки, секции, соревнования.

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Внеурочная деятельность решает следующие задачи:-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; -улучшить условия для развития ребенка; -учесть возрастные

Слайд 13«Наша школьная жизнь»

«Наша школьная жизнь»

Слайд 14Внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность.

Слайд 15Работа с родителями.

Работа с родителями.

Слайд 16Всероссийский конкурс «Звезда спасения» Краевой конкурс «Служба спасения 01» (организованно МЧС)

Всероссийский конкурс «Звезда спасения» Краевой конкурс «Служба спасения 01» (организованно МЧС)

Слайд 17Участие в международном конкурсе декоративно- прикладного творчества «Волшебные игрушки».

Участие в международном конкурсе декоративно- прикладного творчества «Волшебные игрушки».

Слайд 18«Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности

станет открытием мира души ребёнка».

«Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть