Презентация, доклад на тему Возрастные кризисы у детей

Кризис развития — это следующий основной элемент механизма развития ребенка. Л. С. Выготский под кризисом развития понимал сосредоточение резких и капитальных сдвигов и смещений, изменений и переломов в личности ребенка. Он возникает тогда, «когда внутренний ход

Слайд 1Маслова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов

Маслова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов

Слайд 2Кризис развития — это следующий основной элемент механизма развития ребенка. Л.

С. Выготский под кризисом развития понимал сосредоточение резких и капитальных сдвигов и смещений, изменений и переломов в личности ребенка.

Он возникает тогда, «когда внутренний ход детского развития завершил какой-то цикл и переход к следующему циклу будет обязательно переломным...»
Кризис развития — это следующий основной элемент механизма развития ребенка. Л. С. Выготский под кризисом развития понимал

Слайд 3Сущностью каждого кризиса, отмечал он, является перестройка внутреннего переживания, определяющего отношение

ребенка к среде, изменение потребностей и побуждений, движущих его поведением.

На это указывала и Л. И. Божович, согласно мнению которой причиной возникновения кризиса является неудовлетворение новых потребностей ребенка .
Сущностью каждого кризиса, отмечал он, является перестройка внутреннего переживания, определяющего отношение ребенка к среде, изменение потребностей и

Слайд 4Источником возникновения кризиса выступает противоречие между возрастающими физическими и психическими возможностями

ребенка и ранее сложившимися формами его взаимоотношений с окружающими людьми и видами (способами) деятельности.

Источником возникновения кризиса выступает противоречие между возрастающими физическими и психическими возможностями ребенка и ранее сложившимися формами его

Слайд 5Кризис новорожденности
Проявляется в первые полтора-два месяца жизни грудного ребенка
приспосабливается к окружающему

его миру – учится постепенно отвыкать от своей внутриутробной жизни

грудной ребенок часто плачет и находится в эмоциональной зависимости от находящихся рядом взрослых.

Кризис новорожденностиПроявляется в первые полтора-два месяца жизни грудного ребенкаприспосабливается к окружающему его миру – учится постепенно отвыкать

Слайд 6Кризис раннего детства
От года до полутора лет ребенок вступает во вторую

кризисную полосу, когда он учится ходить и говорить
малыш постепенно вырабатывает свои привычки и биоритмы для комфортного развития

особенно привязан к матери, осознавая, что она принадлежит не только ему одному

Ребенок даже способен проявлять свои первые «акции протеста»

Кризис раннего детства От года до полутора лет ребенок вступает во вторую кризисную полосу, когда он учится

Слайд 7Кризис 3-х лет
первые перемены в поведении происходят, когда ребенку исполняется

три года
дети гиперактивны и развиты не по своим годам.
Для достижения цели в ход идут любые доступные крохе методы: крик, агрессия, слезы, капризы.
Проявляя свободолюбие посредством неповиновения родителям, малыш очерчивает для себя границы дозволенного в еще незнакомом мире, и ощущает самостоятельность.

Кризис 3-х лет первые перемены в поведении происходят, когда ребенку исполняется три года дети гиперактивны и развиты

Слайд 8 Кризис младшего школьного возраста
Меняя тихую и защищенную обстановку детского сада

на школьные будни, ребенок переживает особенно сложное время.
появляется такое понятие как ответственность и обязанность


в это время происходит социальная адаптация первоклассников : становление в новом коллективе, знакомство с новой обстановкой, налаживание отношений с учителями.

Кризис младшего школьного возраста Меняя тихую и защищенную обстановку детского сада на школьные будни, ребенок переживает

Слайд 9Подростковый кризис
Наступает в возрасте от 12 до 15(17) лет.
Для ребенка

родители все еще остаются поведенческим ориентиром
ощущает острую потребность в признании его, как самостоятельной личности, с собственными интересами, потребностями, мнением и жизненной позицией

Подростковый кризис Наступает в возрасте от 12 до 15(17) лет. Для ребенка родители все еще остаются поведенческим

Слайд 10Период «максималиста-подростка» проходит относительно спокойно там, где установлены внутрисемейные дружественно-доверительные отношения.



Период «максималиста-подростка» проходит относительно спокойно там, где установлены внутрисемейные дружественно-доверительные отношения.

Слайд 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Возрастной кризис ребенка — это период, в который количество

полученных ранее знаний и опыта переходят в качество будущей жизни. И, если взрослый человек зачастую остается один на один с собственными проблемами переходного возраста, то ребенку помочь преодолеть этот не простой период может и должен его самый близкий и родной человек, который его воспитывает. Не нужно бояться таких периодов. Немного терпения и должного внимания к ребенку, и эта критическая возрастная точка будет вами пройдена без особых потрясений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:  Возрастной кризис ребенка — это период, в который количество полученных ранее знаний и опыта переходят

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть