Слайд 1
Структурное подразделение Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 82» Октябрьского
района г.Саратова «Детский сад «Совёнок»
Проект
\
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 3-4 лет »
Выполнил воспитатель
второй младшей группы «Котята»:
Супруненко К.А.
Слайд 2Актуальность проекта
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей
привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Слайд 3
Цель проекта:
Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей
младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
2.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
3. Закреплять представления о правилах личной гигиены.
4. Познакомить детей с литературными произведениями : К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, и. т. д.
5. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
6. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Слайд 4
Участники проекта.
Воспитатель, дети 2 младшей группы, родители.
Планируемые
результаты.
Предполагаемый результат проекта для детей:
Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми 2 младшей группы:
Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) .
Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) .
Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.
Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Возможности проекта для воспитателя:
Повышению знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Укрепление связи с родителями.
Слайд 5
Этапы работы.
Констатирующий: Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических
навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы (на момент поступления в ДОУ); составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы.
2. Формирующий: Разработать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков. Вести работу с детьми и родителями. Пополнить учебно-методический комплекс игровым оборудованием.
3. Контрольный: Проверка эффективности разработанной программы по формированию культурно-гигиенических навыков.
Слайд 6
Задачи по формированию КГН:
В работе дошкольного учреждения уделяется большое
внимание воспитанию у детей КГН. Содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков включает следующие задачи.
1. Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
2. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.
3. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) .
4. Во время еды учить детей правильно держать ложку.
5. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) ; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Слайд 7Вид проекта:
краткосрочный, игровой.
Сроки реализации проекта:
2-13 апреля 2018 года.
УЧАСТНИКИ
ПРОЕКТА:
Слайд 8Содержание работы.
Сбор литературы по данной теме.
Создание модели «Плохо», «Хорошо».
Чтение сказки К.Чуковского
«Мойдодыр»
Игры ситуации: «Купание куклы», «Лечим куклу Катю»
Разучивание потешек «Водичка, водичка», «Ой лады, лады, лады», «Чистим зубы чище»…
Рассматривание алгоритма намыливания рук.
Дидактическая игра: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
Рассказ медсестры «Важность соблюдения гигиенических норм»
Рисунки детей на тему: «Моё любимое полотенце.»
Итоговое игровое развлечение «Мыльные пузыри».
План взаимодействия с родителями:
Консультации:
"Как ухаживать за молочными зубами"
"Как правильно одевать ребёнка на прогулку"
Раздаточный материал
"Как привить детям культурно гигиенические навыки"
"Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»
Папка передвижка «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
Слайд 9
Литература по данной теме
Создание модели.
Слайд 10
Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»
Слайд 12
Игра ситуация: «Лечим куклу Катю»
Слайд 13
Рассматривание алгоритма
намыливания рук.
Дидактическая игра:
«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
Слайд 14
Рассказ медсестры «Важность соблюдения гигиенических норм»
Слайд 15
Рисунки детей на тему: «Моё любимое полотенце.»
Слайд 16
Итоговое игровое развлечение «Мыльные пузыри».
Слайд 17ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ?
ЕСТЬ АККУРАТНО
ВЫТИРАТЬ РОТ САЛФЕТКОЙ
ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ ЛОЖКУ
НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ
МЫТЬ РУКИ
С МЫЛОМ
ВЫТИРАТЬ РУКИ СВОИМ ПОЛОТЕНЦЕМ
Слайд 18ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ?
ХОДИТЬ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ
МЫТЬ РУКИ ДО ЛОКТЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСЧЕСЫВАТЬ ВОЛОСЫ
НЕ
РАЗБРЫЗГИВАТЬ ВОДУ
Слайд 19«В гости к Мойдодыру»
Чище мойся, воды не бойся!
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь
сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Мойся шейка, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся,
Грязь смывайся!
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
Надо умыться.
Зеркало охнет:
Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
Слайд 20Взаимодействия с родителями: (папка передвижка)
Слайд 22Консультация: «Как ухаживать за молочными зубами»
Слайд 23
Итог
– дети научились самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в
детском саду и дома;
– самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдать элементарные правила поведения во время еды, умывания;
– имеют элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;
– научились замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
– дети с желанием и интересом принимают участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.
Слайд 24Литература:
1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы
воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение, 1991.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985.
3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.
4. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.
5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007
6. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56
7. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 1990.
8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозайка – Синтез, 2011.
9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и смаообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997
10. Информация взятая из Интернета.