Слайд 1
Воспитание гражданственности
у детей дошкольного возраста
Слайд 2«Гражданственность» - это способность убежденно и ответственно сознавать свои права и
обязанности и руководствуясь ими, действовать на пользу родине, народу.
Слайд 3Гражданственность формируется в процессе усвоения нравственных и правовых норм сознания, развития
чувств и поведения, т.е. в ходе накопления социально-нравственного опыта, являющегося результатом воспитательного воздействия ДОУ, семьи, социального окружения, а также в результате самовоспитания.
Слайд 4Гражданственность – это высшая ступень развития нравственного сознания личности
Процесс формирования самосознания
ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте.
Важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны.
Слайд 5Принципы педагогической деятельности в ДОУ по воспитанию гражданственности
индивидуализация обучения;
постоянное стимулирование творческой, познавательной
активности детей старшего дошкольного возраста;
системность и последовательность воспитания и обучения;
обеспечение психологического комфорта при организации занятий;
преемственность в организации разнообразных видов деятельности
Слайд 6Задачи воспитания гражданственности
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье,
дому, детскому саду, улице, городу;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах России;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Слайд 7Интегративный характер гражданственности
Патриотизм
гражданские права и обязанности
межнациональная толерантность.
Слайд 8I направление:
«Родные и близкие люди»
Цель: вызвать интерес к себе,
своей семье, своему детскому саду и друзьям.
Задачи:
обогащать и углублять знания о себе, своей семье, родных и близких людях;
упорядочить и закрепить информацию о своей родословной;
формировать чувства привязанности к своему дому, своему детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
Слайд 9Темы занятий
Я и моё имя.
Моя родословная.
Созвездие по имени МАМА.
Мамы разные нужны – мамы всякие важны.
Герб моей семьи.
Мой любимый детский сад.
Игры из детства.
Откуда пришли игрушки.
Я, ты, он, она.
Слайд 10Тематические праздники:
1 октября – Международный день пожилых людей.
25 октября – День
рождения нашего детского сада
8 марта – Международный женский день
1 июня – День защиты детей.
Слайд 12II направление:
«Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своём,
как в родном дому»
Цель: формирование у детей чувства любви к своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Задачи:
обогащать и углублять знания детей об истории родного города, главных улицах, площадях, проспектах, достопримечательностях, зелёных зонах;
познакомить с символикой города: флагом, гербом и их значением;
познакомить детей с людьми, прославившими город;
воспитывать бережное отношение к природе.
Слайд 13Темы занятий:
А у нас во дворе.
Любимые места нашего города.
На
чём город стоит и чем город знаменит.
Природа нашего края.
Тематический праздник
День города
Слайд 16III направление: «Казахстан – Родина моя»
Цель: формирование представлений детей о
Родине, своей стране, Отечестве, народных обычаях и традициях.
Задачи:
показать через малое – большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей; подвести детей к пониманию того, что город – частица страны, Казахстана;
прививать чувство гордости, уважения и почитания символов Республики Казахстан – герба, гимна, флага;
дать представление о столице Казахстана – Астане, о правительстве – президенте;
расширить кругозор детей сведениями о родной стране.
Слайд 17Темы занятий:
С чего начинается Родина?
Мы живём в Казахстане.
Наше
государство – Казахстан.
Тематические праздники:
30 августа – День Конституции.
16 декабря – День Независимости РК.
22 сентября – День языков РК.
12 апреля – День космонавтики.
01 мая – День Единства народа Казахстана.
Слайд 18IV направление:
«Жить – Родине служить»
Цель: воспитывать чувство гордости и
уважения к защитникам нашей Родины.
Задачи: формировать представление о защитнике Отечества через образы реально существовавших исторических личностях, былинно – сказочных богатырей; воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны и участникам боевых действий прославивших родной город, страну; познакомить с особенностями службы солдат Казахской армии разных родов войск; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Слайд 19Темы занятий:
Тот герой, кто за Родину горой.
Наша армия сильна
– охраняет мир она.
Этот день Победы.
Тематические праздники:
9 мая – День Победы.
7 мая – День Защитника Отечества.