Презентация, доклад на тему Внеурочная деятельность

Содержание

ОПП основного общего образования: содержание и организация образовательного процессаУчебный план: 5320 - 5845Обязательная часть (75%)Часть, формируемая участниками образовательного процесса (25%)Обязательные предметные области (8)Внеурочная деятельность (до 1750 часов)

Слайд 1

Организация внеурочной деятельности в начальной школе
Организация внеурочной деятельности

Слайд 2ОПП основного общего образования: содержание и организация образовательного процесса
Учебный план: 5320

- 5845
Обязательная часть (75%)
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (25%)
Обязательные предметные области (8)
Внеурочная деятельность (до 1750 часов)

ОПП основного общего образования: содержание и организация образовательного процессаУчебный план: 5320 - 5845Обязательная часть (75%)Часть, формируемая участниками

Слайд 3Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 4Формы внеурочной деятельности
Экскурсии
Кружки
Секции
Круглые столы
Конференции
Диспуты
Школьные научные общества
Клубы интеллектуалов
Соревнования
Поисковые и научные исследования
Общественно полезные

практики и т. д.
Формы внеурочной деятельностиЭкскурсииКружкиСекцииКруглые столыКонференцииДиспутыШкольные научные обществаКлубы интеллектуаловСоревнованияПоисковые и научные исследованияОбщественно полезные практики и т. д.

Слайд 5


Пособие «Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор (Д.В. Григорьев)

Цель пособия:
превратить внеурочную деятельность школьников в полноценное пространство воспитания и социализации личности;
представлять результаты и эффекты этой деятельности;
овладеть культурными формами и современным содержанием процесса воспитания.

Пособие «Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор

Слайд 6Примерные программы внеурочной деятельности

Примерные программы внеурочной деятельности

Слайд 7Внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности в формах, таких как экскурсии,

кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, клубы интеллектуалов, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. В пособии «Внеурочная деятельность школьников» методический конструктор Григорьев очень подробно описал все виды деятельности.

Внеурочная деятельностьорганизуется по направлениям развития личности в формах, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,

Слайд 8Внеурочная деятельность
позволит в полной мере реализовать требования ФГОС 2 поколения.

Часы, отводимые на данную деятельность, используются по желанию учащихся.
Организация занятий по направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Занятия могут проводиться не только учителями одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в том числе педагогами учреждений дополнительного образования.

Внеурочная деятельность позволит в полной мере реализовать требования ФГОС 2 поколения. Часы, отводимые на данную деятельность, используются

Слайд 9 спортивно-оздоровительное
Спортивные секции
«Футбол».
«Волейбол».
«Художественная гимнастика».
«Теннис».
«Ритмика».
«Бассейн».
«Мир движений».
Результаты работы представляются на показательных

выступлениях, соревнованиях, открытых внеклассных мероприятиях.

Образовательные курсы:
«Школа докторов природы».
«Путешествие по тропе здоровья».
«Все цвета, кроме чёрного».

Направление

Пример

спортивно-оздоровительноеСпортивные секции«Футбол».«Волейбол».«Художественная гимнастика».«Теннис».«Ритмика».«Бассейн».«Мир движений».Результаты работы представляются на показательных выступлениях, соревнованиях, открытых внеклассных мероприятиях.Образовательные курсы:

Слайд 10 художественно-эстетическое
Творческие мастерские:
«Умелые руки», «Самоделкин».
Бисероплетение «Бусинка».

«Вязание».
«Кройка и шитьё».
«Мир оригами»

Технические кружки:
«Моделирование транспорта»
«Компьютерное моделирование»


Студии юных талантов:
«Хоровое пение».
«Вокально - инструментальный ансамбль».
Изостудия «Волшебный карандаш».
Музыкальная студия.
Театр(инсценировки сказок).

Результаты работы представляются на выставках, на показательных выступлениях, конкурсах инсценированной сказки.

Направление

Пример


художественно-эстетическое Творческие мастерские: «Умелые руки», «Самоделкин». Бисероплетение «Бусинка». «Вязание». «Кройка и шитьё». «Мир оригами»Технические

Слайд 11 научно-познавательное
Научные клубы и кружки
«Юный математик».
«Шахматы».
«Интеллектика».
«Клуб иностранного языка».
«Мир профессий».

«Юные информатики».
«Мир мультимедиа технологий».
«Робототехника и конструирование»





Результаты работы представляются на олимпиадах, различных конкурсах, турнирах, конференциях.

Направление

Пример

Шахматно-шашечный кружок

научно-познавательноеНаучные клубы и кружки«Юный математик».«Шахматы».«Интеллектика».«Клуб иностранного языка».«Мир профессий». «Юные информатики». «Мир мультимедиа технологий».«Робототехника и

Слайд 12 военно-патриотическое
Направление
Патриотические клубы

«Я- гражданин России».
«Юные владикавказцы».

«Моё жизнетворчество».
«Мой край».
«Моё настоящее и моё далёкое
прошлое».

Пример

Результаты работы представляются на конференциях, конкурсах чтецов, на открытых внеклассных мероприятиях.

военно-патриотическоеНаправление Патриотические клубы «Я- гражданин России». «Юные владикавказцы». «Моё жизнетворчество». «Мой край». «Моё настоящее

Слайд 13 социальное
Направление
Отряды
«ЮИД».
«Юный пожарник».
«Мы —

друзья растений».

Результаты работы представляются на конференциях, внеклассных мероприятиях.

Пример

социальное Направление Отряды«ЮИД».«Юный пожарник».«Мы — друзья растений».Результаты работы представляются на конференциях,

Слайд 14 проектная деятельность
Научные клубы

«Юные исследователи».
«Я –

исследователь».
«Юный натуралист».

Результаты работы представляются на конференциях, круглых столах и т. п. в виде защиты проектов, проведённых исследованиях.

Направление

Пример

проектная деятельностьНаучные клубы «Юные исследователи». «Я – исследователь». «Юный натуралист».Результаты работы представляются на

Слайд 15 Общие правила разработки программ внеурочной деятельности

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности

Слайд 16Важный вывод
Таким образом, направления внеурочной деятельности целесообразно рассматривать как содержательный ориентир

при построении соответствующих образовательных программ,
а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.

Важный выводТаким образом, направления внеурочной деятельности целесообразно рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а

Слайд 17Общие правила разработки программ внеурочной деятельности:
В определении содержания программ школа руководствуется 

педагогической целесообразностью
и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности:В определении содержания программ школа руководствуется  педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы

Слайд 182. Программа состоит из:
введения, в котором содержится информация о назначении

программы, ее структуре, объеме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа;
перечня основных разделов (модулей) программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;
описания (по модулям) примерного содержания занятий со школьниками;
характеристики основных результатов, на которые она ориентирована.
2. Программа состоит из: введения, в котором содержится информация о назначении программы, ее структуре, объеме часов, отпущенных

Слайд 193. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, общая суть и

направленность планируемых школой дел и мероприятий. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия. Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то  содержание должно быть разбито по разделам или модулям, представляющим тот или иной вид деятельности. При необходимости, тот или иной раздел или модуль также может быть разбит на смысловые части.
3. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, общая суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий.

Слайд 204. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и количество часов

внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 0%.

4. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и количество часов внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом

Слайд 215. Программы могут реализовываться как в рамках отдельно взятого класса, так

и в рамках свободных объединений школьников одной возрастной группы. В первом случае школа разрабатывает программы для каждого класса в отдельности. Во втором случае школа разрабатывает модульные программы для каждой возрастной группы учащихся и предлагает всем школьникам данной возрастной группы самостоятельно выбирать, какие из предлагаемых модулей им осваивать. Занятия в таком случае проводятся не с классами, а с группами, состоящими из учащихся разных классов и параллелей. При этом доля выбранных школьником аудиторных занятий не должна превышать одной трети от общего числа занятий, которые он собирается посещать.
5. Программы могут реализовываться как в рамках отдельно взятого класса, так и в рамках свободных объединений школьников

Слайд 22 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 23 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное

духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря

Слайд 24УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об

общественных нормах,
об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)


Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВПервый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,   об устройстве

Слайд 25УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного

отношения к базовым ценностям общества



Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВВторой уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается

Слайд 26УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается

во взаимодействии с социальными субъектами
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТретий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действияДостигается во взаимодействии с социальными субъектами

Слайд 27 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.
3-й уровень результатов
1-й

уровень результатов

2-й уровень результатов

Форсирование результатов недопустимо.

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов1-й уровень результатов2-й уровень результатов Форсирование

Слайд 28МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВАФрагмент

Слайд 29МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФрагмент

Слайд 30МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент

Слайд 31Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
комплексные образовательные

программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);

Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельностикомплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных

Слайд 32Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
образовательные программы,

ориентированные на достижение результатов определенного уровня
Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;
для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;

Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельностиобразовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня

Слайд 33Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
образовательные программы

по конкретным видам внеурочной деятельности;

возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);

индивидуальная образовательная программа младшего школьника.

Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельностиобразовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;возрастные образовательные

Слайд 34Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
разработка и

осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;
кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Механизмы интеграции:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельностиразработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть