Презентация, доклад на тему Виды работ при отработке письменных приёмов вычислений.

Содержание

Формирование у школьников 1- 4 классов вычислительных навыков остаётся одной из главных задач начального обучения математике, поскольку вычислительные навыки необходимы как в практической жизни человека, так и в учении.

Слайд 1Виды работ при отработке письменных приёмов вычислений
М
А
Т
Е
А
М
Т
И
К
А
Касимова Анна Анатольевна
Школа №97 г.

Ижевск
Виды работ при отработке письменных приёмов вычисленийМАТЕАМТИКАКасимова Анна АнатольевнаШкола №97 г. Ижевск

Слайд 2 Формирование у школьников 1- 4 классов вычислительных

навыков остаётся одной из главных задач начального обучения математике, поскольку вычислительные навыки необходимы как в практической жизни человека, так и в учении.
Формирование у школьников 1- 4 классов вычислительных навыков остаётся одной из главных задач

Слайд 3Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами. Приобрести вычислительные навыки

– значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия и выполнять эти операции достаточно быстро.
Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами. Приобрести вычислительные навыки – значит, для каждого случая знать,

Слайд 4Полноценный вычислительный навык характеризуется правильностью, осознанностью, рациональностью, обобщённостью, автоматизмом, прочностью.
Правильность – ученик

правильно находит результат арифметического действия, то есть правильно выбирает и выполняет операции, составляющие приём.
Полноценный вычислительный навык характеризуется правильностью, осознанностью, рациональностью, обобщённостью, автоматизмом, прочностью.Правильность – ученик правильно находит результат арифметического действия, то

Слайд 5Осознанность – ученик осознаёт, на основе каких знаний выбраны операции и установлен

порядок их выполнения, в любой момент может объяснить, как он решал и почему так может решать. Рациональность – ученик выбирает для данного случая более рациональный приём, то есть выбирает те из возможных операций, выполнение которых легче других и быстрее приводит к результату.
Осознанность – ученик осознаёт, на основе каких знаний выбраны операции и установлен порядок их выполнения, в любой момент

Слайд 6Обобщённость – ученик может применить приём вычисления к большому числу случаев, то

есть способен перенести приём вычисления на новые случаи. Автоматизм – ученик выполняет и выделяет операции быстро и в свёрнутом виде, но всегда может вернуться к объяснению выбора системы операций. Высокая степень автоматизации должна быть достигнута по отношению к табличным случаям сложения и вычитания, умножения и деления.
Обобщённость – ученик может применить приём вычисления к большому числу случаев, то есть способен перенести приём вычисления на

Слайд 7Прочность – ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное время.
На уроках используются

различные формы работы: фронтальные задания, групповые и индивидуальные.
Прочность – ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное время.На уроках используются различные формы работы: фронтальные задания, групповые и

Слайд 8На уроках можно использовать два вида игр: игровая ситуация, когда учеников

увлекает форма задания, и математическая  игра, когда учащихся увлекает содержание задания. Можно сочетать эти два вида.

( приложение 1)

Фронтальные формы работы.

На уроках можно использовать два вида игр: игровая ситуация, когда учеников увлекает форма задания, и математическая  игра,

Слайд 9 Таким образом, через дидактическую или математическую игру, реализованную на различном учебном

материале, формируются  не только вычислительные навыки, но и повышается интерес к учению.
  

 
 

Учебные задания  с нематематической информацией – один из возможных приёмов разнообразия деятельности в работе по совершенствованию вычислительных навыков.

 Таким образом, через дидактическую или математическую игру, реализованную на различном учебном материале, формируются  не только вычислительные навыки,

Слайд 10Форма их записи самая разнообразная: цепочки примеров, простые и с разветвлением,

таблицы, магические квадраты, блок-схемы – простые, с условием без цикла и с циклом. В предлагаемых заданиях даны словесные формулировки познавательных вопросов, возможные ответы, из которых один правильный, математические задания вычислительного характера для проверки выбора ответа и информация о животных или событиях. (приложение 2)
Форма их записи самая разнообразная: цепочки примеров, простые и с разветвлением, таблицы, магические квадраты, блок-схемы – простые,

Слайд 11При организации фронтальной работы с классом можно включать такие упражнения как «Магические

квадраты», цепочки, таблицы»
(приложение 3)

В процессе правильно организованной игры учащиеся незаметно для себя выполняют большое количество тренировочных упражнений в быстром темпе,  что играет важную роль в формировании навыка вычислений.

При организации фронтальной работы с классом можно включать такие упражнения как «Магические квадраты», цепочки, таблицы»(приложение 3)В процессе правильно

Слайд 12В качестве одного из средств формирования вычислительной культуры младших школьников можно

рассматривать текстовые задачи . (приложение 4)

Большое обучающее и воспитательное значение имеет наличие в них познавательного материала, связанного с конкретными жизненными ситуациями, что помогает показать младшим школьникам роль математики в познании окружающей действительности и развить их умения применять вычислительные навыки.

В качестве одного из средств формирования вычислительной культуры младших школьников можно рассматривать текстовые задачи . (приложение 4)Большое обучающее

Слайд 13Для индивидуальной работы используются задания–карточки. (приложение 5)
Получив карточку с разноуровневым заданием, ученик

выбирает задание по уровню своих умственных способностей. Справившись со своим заданием, школьник может перейти к следующему заданию. 

Индивидуальные формы работы.

Для индивидуальной работы используются задания–карточки. (приложение 5)Получив карточку с разноуровневым заданием, ученик выбирает задание по уровню своих умственных

Слайд 14На этапе закрепления знания приёма и выработки вычислительного навыка внетабличного умножения

и деления можно использовать задания для самостоятельной деятельности творческого характера (приложение 6).
Использование таких заданий способствует эффективной организации самостоятельной деятельности младших школьников, а также повышает эффективность процесса формирования соответствующего вычислительного навыка.
На этапе закрепления знания приёма и выработки вычислительного навыка внетабличного умножения и деления можно использовать задания для

Слайд 15Развитию вычислительной культуры у младших школьников на уроках математики способствуют тесты. Тесты обладают

целым рядом положительных характеристик:
Быстрота проверки выполненной работы,
Оценка достаточно большого количества учащихся,
Возможности проверки усвоения теоретического материала,
Проверка большого объёма материала малыми порциями,
Объективность оценки результатов выполненной работы.

Развитию вычислительной культуры у младших школьников на уроках математики способствуют тесты. Тесты обладают целым рядом положительных характеристик:Быстрота проверки выполненной

Слайд 16Из всего многообразия видов тестов в начальных классах целесообразно использовать тестовые

задания с выбором одного верного ответа, так как они наиболее доступны младшим школьникам (приложение 7).

Групповые формы работы.
При групповой работе класс временно делится на группы, которые создаются по мере необходимости (по 4 чел., 2 чел., 6 чел.)

Из всего многообразия видов тестов в начальных классах целесообразно использовать тестовые задания с выбором одного верного ответа,

Слайд 17В эти группы включаются учащиеся с различными возможностями, что создает условия

для наиболее плодотворного обмена информацией, осуществляя взаимопомощи.
Организация работы в группах помогает сильным ученикам не только в изучении нового материала, но и в самоконтроле. Групповая форма обучения также решает проблему подтягивания более слабого ученика. Деление класса на группы проходит по способностям учащихся. (приложение 8).
В эти группы включаются учащиеся с различными возможностями, что создает условия для наиболее плодотворного обмена информацией, осуществляя

Слайд 18Учащиеся работают по заданию, консультант следит за работой, в случае необходимости

руководит.
Групповой отчёт происходит поочерёдно. Учащиеся внимательно следят за ходом ответа. Оценивается работа всей группы.
Предложенные упражнения - лишь начальное звено в формировании умения работать в группах. Такая работа положительно влияет на активизацию мыслительной деятельности. Учащиеся чувствуют себя свободней, так как поиск решения контролируется не учителем.
Учащиеся работают по заданию, консультант следит за работой, в случае необходимости руководит.Групповой отчёт происходит поочерёдно. Учащиеся внимательно

Слайд 19Групповая форма учебной работы позволяет учитывать особенности и запросы школьников и

выступает в качестве переходного звена, соединяющего индивидуальное обучение с коллективным.
Коллективная форма организации обучения – это один из способов развития индивидуальности и творческой активности учащихся. Коллективные формы работы хорошо себя проявляют для отработки вычислительных навыков.
(приложение 9).

Групповая форма учебной работы позволяет учитывать особенности и запросы школьников и выступает в качестве переходного звена, соединяющего

Слайд 20Ученики работают в паре. Один решает примеры на сложение, а другой

на вычитание. Затем один будет выписывать примеры с одинаковым ответом, а другой - с разными.
После работы в постоянных парах начинается работа в парах сменного состава. Игра «Ручеёк» способствует отработке навыков устных вычислений, активизирует деятельность учащихся, развивает произвольное внимание и любознательность.
Ученики работают в паре. Один решает примеры на сложение, а другой на вычитание. Затем один будет выписывать

Слайд 21Такие формы работы не только отрабатывают вычислительные навыки, но и формируют

познавательную самостоятельность учащихся, потребность в знаниях, способность ориентироваться в новой ситуации, умение высказывать свою точку зрения, независимую от других.
 

Такие формы работы не только отрабатывают вычислительные навыки, но и формируют познавательную самостоятельность учащихся, потребность в знаниях,

Слайд 22Интересные сайты по математике:
Сайт “Продлёнка” http://www.prodlenka.org/sait-uchitelia-matematiki-publikatcii/personalnyi-sait-uchitelia-matematiki-savchenko-eleny-mikhailovny.html
Сайт Е. Савченко (математика) http://le-savchen.ucoz.ru/blog/1-0-1
Игра

“Крестики-нолики” http://metaschool.ru/pub/games/tic-tac-toe-2/tic-tac-toe.php
математические игры http://metaschool.ru/games.php
Интернет-кружки http://metaschool.ru/games.php
онлайн-тесты http://metaschool.ru/test.php
задания со спичками http://le-savchen.ucoz.ru/board/1-1-0-41
интересная математика http://vict-vasi2012.narod.ru/index/0-6
тренажёры и интерактивные тесты http://www.uchportal.ru/load/288
“Первая ступень” http://plotnikova.ucoz.ru/index/trenazhery/0-30
“Мой университет” http://moi- mummi.ru/load/predmety_nachalnoj_shkoly/matematika/uchebnoe_posobie_po_matematike_interaktivnye_testy_po_teme_quot_chislovye_vyrazhenija_quot/12-1-0-3985


 

Интересные сайты по математике: Сайт “Продлёнка” http://www.prodlenka.org/sait-uchitelia-matematiki-publikatcii/personalnyi-sait-uchitelia-matematiki-savchenko-eleny-mikhailovny.htmlСайт Е. Савченко (математика) http://le-savchen.ucoz.ru/blog/1-0-1Игра “Крестики-нолики” http://metaschool.ru/pub/games/tic-tac-toe-2/tic-tac-toe.phpматематические игры http://metaschool.ru/games.phpИнтернет-кружки http://metaschool.ru/games.phpонлайн-тесты

Слайд 23Спасибо за
внимание!

Спасибо завнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть