Презентация, доклад на тему Урок по русскому языку для 3 класса Род имён существительных. Пояснительная записка к уроку. Презентация к уроку Род имён существительных

Содержание

Цель:ведущая роль теоретических знаний;быстрый темп прохождения учебного материала;осознание школьниками процесса учения;систематическая работа над развитием всех учащихся.Задачи:организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного.Тип урока: открытие нового знания.Цель педагогического проектирования : создать условия для распознавания рода имён

Слайд 1 Автор:
Кочеткова Е.Г
МАОУ СОШ № 4
г. Курганинска


План конспект урока
по русскому языку ФГОС

«Род имени существительного»


Автор: Кочеткова Е.ГМАОУ СОШ № 4 г. Курганинска  План конспект урокапо русскому языку ФГОС«Род

Слайд 2Цель:
ведущая роль теоретических знаний;
быстрый темп прохождения учебного материала;
осознание школьниками процесса учения;
систематическая

работа над развитием всех учащихся.
Задачи:
организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного.


Тип урока: открытие нового знания.
Цель педагогического проектирования : создать условия для распознавания рода имён существительных ; обучение на высоком уровне трудности

Цель:ведущая роль теоретических знаний;быстрый темп прохождения учебного материала;осознание школьниками процесса учения;систематическая работа над развитием всех учащихся.Задачи:организовать деятельность

Слайд 3Тема.«Род имени существительного»
3 класс
Русский язык



УМК: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Школа России»

Тема.«Род имени существительного»3 классРусский язык УМК: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Школа России»

Слайд 4Прогнозируемые результаты
Личностные:
- ценностное отношение к процессу определения рода существительного;
- осознание

учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ;
- осознание практической важности определения морфологических признаков части речи;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Прогнозируемые результатыЛичностные: - ценностное отношение к процессу определения рода существительного;- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода

Слайд 5Метапредметные:
умение принимать и сохранять цель урока;
умение находить способы решения поставленной цели

по определению рода существительных;
умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
умение провести рефлексию своих действий на уроке.
 

Метапредметные:умение принимать и сохранять цель урока;умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных; умение планировать,

Слайд 6Предметные:

- знание о постоянных признаках существительного;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
-

умение определять род существительных .
Предметные:- знание о постоянных признаках существительного;- умение применять знания в жизненных ситуациях;- умение определять род существительных .

Слайд 71.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.
Личностные УУД: Самооценка

готовности к уроку.

Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

1.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку. Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку.Метапредметные УУД:

Слайд 8

Организация детей к уроку.
- С добрым утром начат день,
Первым

делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Начинаем урок!

Психологический настрой к уроку
На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

Организация детей к уроку. - С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не

Слайд 92.Актуализация опорных знаний: Цель: Актуализировать знаний о частях речи
Личностные УУД

: ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки.
Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
Предметные УУД : знания о частях речи, их признаках.

2.Актуализация опорных знаний:  Цель: Актуализировать знаний о  частях речи Личностные УУД : ЦО к умению

Слайд 10 Юность, красота, горячий. дерево, говорить, весна.

- Узнайте,

о какой части речи будем говорить. Найди лишнюю часть речи:
Юность, красота, горячий.   дерево, говорить, весна.  - Узнайте, о какой части

Слайд 11


Имя существительное
1.Что называют именем существительным?
2.Что обозначает?
3.На какие вопросы

отвечает?
4.К каким именам существительным задаётся вопрос кто, а к каким что?
5.На какие две группы можно разделить имена существительные?

Имя существительное1.Что называют именем существительным?2.Что обозначает?3.На какие вопросы отвечает?4.К каким именам существительным задаётся вопрос кто,

Слайд 12Работа в парах
Он Она

Оно

тетрадь пальто лопата
ветер платье телёнок

3.Постановка проблемы

Работа в парах Он       Она

Слайд 13Женский род запомню я
И скажу: “Она — моя”.
И запомню

род мужской
И опять скажу: “Он — мой”.
Средний род: ”Оно - моё”.
Это правило - моё!

Запоминалка

Женский род запомню я И скажу: “Она — моя”. И запомню род мужской И опять скажу: “Он

Слайд 144. Открытие нового знания Цель: Сформировать умение определять род имен существительных


Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу
Метапредметные УУД : владение правильной речью, знания о временах года
Предметные УУД : понятия о частях речи, их постоянных и непостоянных признаках.


- Какого рода бывают имена существительные? (Муж.р., жен.р., ср.р.)


4. Открытие нового знания  Цель: Сформировать умение определять род имен существительных Личностные  УУД : умение

Слайд 15 чтение правила
Страница 25 упр.39 (устно)
Работа с учебником

м.р.

ж.р. ср.р.
Он Она Оно
Мой Моя Моё
Этот Эта Это
чтение правилаСтраница 25 упр.39 (устно)Работа с учебником м.р.      ж.р.

Слайд 16Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 17 Упр. 40 стр.26

Задание: выписать сначала существительные женского рода, а потом мужского и среднего рода.
Самостоятельное выполнение.
Взаимопроверка.
Какие были у вас сомнения в выполнении этого задания?

Работа в тетради


Упр. 40 стр.26      Задание: выписать сначала существительные

Слайд 18ин_й хол_д
м_роз д_кабрь


Словарная работа К какой темой можно объединить эти слова?

- Какую непроверяемую безударную гласную в корне слова надо написать?

ин_й     хол_дм_роз   д_кабрь

Слайд 19
Наступила холодная _______ . Белоснежное

________ укрыло землю.
________ ________ освещает всё вокруг. _________ ________ блестит
и переливается. Как ______ ______ !

Работа в группе

Зима.

Наступила холодная _______ . Белоснежное  ________  укрыло землю.

Слайд 208. Рефлексия
Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной

значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы;
Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

8. Рефлексия    Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа

Слайд 21САМООЦЕНКА
- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

САМООЦЕНКА- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе   1   2

Слайд 22 Домашнее задание:


Составить 5 предложений с существительными
1 ряд: женского рода;
2 ряд: мужского рода;
3 ряд: среднего рода
Домашнее задание:        Составить

Слайд 23В чём НОВИЗНА ??
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на

уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
В чём НОВИЗНА ??Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения.

Слайд 24
















Литература:
1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА
2. Петерсон Л.Г.: «Интегративная технология развивающего обучения», Москва: НИИ школьных технологий, 2006.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть