Презентация, доклад на тему Урок по русскому языку для 3 класса Род имён существительных. Пояснительная записка к уроку. Презентация к уроку Род имён существительных

Урок по русскому языку для 3 класса Род имён существительных. Пояснительная записка к уроку. Презентация к уроку Род имён существительных, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 24 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Автор:
Кочеткова Е.Г
МАОУ СОШ № 4
г. Курганинска


План конспект урока
по русскому языку ФГОС

«Род имени существительного»



Слайд 2
Текст слайда:

Цель:

ведущая роль теоретических знаний;
быстрый темп прохождения учебного материала;
осознание школьниками процесса учения;
систематическая работа над развитием всех учащихся.
Задачи:
организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного.


Тип урока: открытие нового знания.
Цель педагогического проектирования : создать условия для распознавания рода имён существительных ; обучение на высоком уровне трудности


Слайд 3
Текст слайда:

Тема.«Род имени существительного»
3 класс
Русский язык



УМК: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Школа России»


Слайд 4
Текст слайда:

Прогнозируемые результаты

Личностные:
- ценностное отношение к процессу определения рода существительного;
- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ;
- осознание практической важности определения морфологических признаков части речи;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.


Слайд 5
Текст слайда:

Метапредметные:
умение принимать и сохранять цель урока;
умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;
умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
умение провести рефлексию своих действий на уроке.
 


Слайд 6
Текст слайда:

Предметные:

- знание о постоянных признаках существительного;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение определять род существительных .


Слайд 7
Текст слайда:

1.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.

Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.


Слайд 8
Текст слайда:



Организация детей к уроку.
- С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Начинаем урок!

Психологический настрой к уроку
На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.


Слайд 9
Текст слайда:

2.Актуализация опорных знаний: Цель: Актуализировать знаний о частях речи

Личностные УУД : ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки.
Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
Предметные УУД : знания о частях речи, их признаках.


Слайд 10
Текст слайда:

Юность, красота, горячий. дерево, говорить, весна.


- Узнайте, о какой части речи будем говорить. Найди лишнюю часть речи:


Слайд 11
Текст слайда:




Имя существительное

1.Что называют именем существительным?
2.Что обозначает?
3.На какие вопросы отвечает?
4.К каким именам существительным задаётся вопрос кто, а к каким что?
5.На какие две группы можно разделить имена существительные?


Слайд 12
Текст слайда:

Работа в парах

Он Она Оно

тетрадь пальто лопата
ветер платье телёнок

3.Постановка проблемы


Слайд 13
Текст слайда:

Женский род запомню я
И скажу: “Она — моя”.
И запомню род мужской
И опять скажу: “Он — мой”.
Средний род: ”Оно - моё”.
Это правило - моё!

Запоминалка


Слайд 14
Текст слайда:

4. Открытие нового знания Цель: Сформировать умение определять род имен существительных


Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу
Метапредметные УУД : владение правильной речью, знания о временах года
Предметные УУД : понятия о частях речи, их постоянных и непостоянных признаках.


- Какого рода бывают имена существительные? (Муж.р., жен.р., ср.р.)



Слайд 15
Текст слайда:

чтение правила
Страница 25 упр.39 (устно)

Работа с учебником


м.р. ж.р. ср.р.
Он Она Оно
Мой Моя Моё
Этот Эта Это


Слайд 16
Текст слайда:

Физкультминутка


Слайд 17
Текст слайда:

Упр. 40 стр.26
Задание: выписать сначала существительные женского рода, а потом мужского и среднего рода.
Самостоятельное выполнение.
Взаимопроверка.
Какие были у вас сомнения в выполнении этого задания?

Работа в тетради



Слайд 18
Текст слайда:

ин_й хол_д
м_роз д_кабрь

Словарная работа К какой темой можно объединить эти слова?

- Какую непроверяемую безударную гласную в корне слова надо написать?


Слайд 19
Текст слайда:


Наступила холодная _______ . Белоснежное ________ укрыло землю.
________ ________ освещает всё вокруг. _________ ________ блестит
и переливается. Как ______ ______ !

Работа в группе

Зима.


Слайд 20
Текст слайда:

8. Рефлексия

Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы;
Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. 


Слайд 21
Текст слайда:

САМООЦЕНКА

- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности


Слайд 22
Текст слайда:

Домашнее задание:

Составить 5 предложений с существительными
1 ряд: женского рода;
2 ряд: мужского рода;
3 ряд: среднего рода


Слайд 23
Текст слайда:

В чём НОВИЗНА ??

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.


Слайд 24
Текст слайда:
















Литература:
1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА
2. Петерсон Л.Г.: «Интегративная технология развивающего обучения», Москва: НИИ школьных технологий, 2006.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть