Презентация, доклад на тему Урок открытия нового знания: структура урока, этапы, алгоритм конструирования. Организация уроков открытия новых знаний

Презентация на тему Урок открытия нового знания: структура урока, этапы, алгоритм конструирования. Организация уроков открытия новых знаний, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок открытия новых знаний.
Текст слайда:

Урок открытия новых знаний.


Слайд 2
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке
Текст слайда:

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.
К.Д. Ушинский


Слайд 3
Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников
Текст слайда:

Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников


Слайд 4
Новая типология уроков
Текст слайда:

Новая типология уроков


Слайд 5
Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии Урок общеметодологической направленности Урок развивающего контроля
Текст слайда:

Урок «открытия» нового знания

Урок отработки умений и рефлексии

Урок общеметодологической направленности

Урок развивающего контроля


Слайд 6
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения
Текст слайда:

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:
Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
На уроке реализуются
- личностно-ориентированный подход к обучению.
- идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
- деятельностный подход к обучению.
Организация урока динамична и вариативна.
На уроке используются современные педагогические технологии


Слайд 7
Урок открытия нового знания (ОНЗ)  Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых
Текст слайда:

Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

.


Слайд 8
Алгоритм конструирования урока открытия нового знания: Выделить и сформулировать новое знание. Смоделировать способ открытия нового знания. Вычленить
Текст слайда:

Алгоритм конструирования урока открытия нового знания:

Выделить и сформулировать новое знание.
Смоделировать способ открытия нового знания.
Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.


Слайд 9
Определить необходимые ЗУН и способы его повторения. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных
Текст слайда:

Определить необходимые ЗУН и способы его повторения.
Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУН.
Смоделировать затруднение и способ его фиксации.
Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.
Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон. первичного закрепления.
Подобрать задания для этапа повторения по уровням.


Слайд 10
Провести анализ урока по конспекту. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.
Текст слайда:

Провести анализ урока по конспекту.
Внести при необходимости коррективы в план конспекта.



Слайд 11
Структура урока открытия нового знания: 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Цель: Основной целью этапа мотивации
Текст слайда:

Структура урока открытия нового знания:

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Для реализации этой цели необходимо:
создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).




Слайд 12
Прием
Текст слайда:

Прием "отсроченная отгадка" — это способ вхождения в урок. До объявления темы учитель предлагает необычный факт, комментарий, который показывает тему урока, но не называет ее. Ученики в ходе обсуждения должны выдвинуть свои версии того, что за тема будет изучаться на уроке, что нового они узнают, о чем вообще пойдет речь.
Вместо фактов и комментариев можно предложить загадку, видеоматериал, серию фотографий, картин, пример из жизни, статистические данные. Главное, чтобы это было ярко, впечатляюще, необычно.


Слайд 13
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии Цель этапа актуализации и пробного учебного действия
Текст слайда:

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий

активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»)

попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке

зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия.


Слайд 14
«Лови ошибку»При объяснении нового материала или желая заострить внимание учащихся на проблемном месте в задании, педагог намеренно
Текст слайда:

«Лови ошибку»
При объяснении нового материала или желая заострить внимание учащихся на проблемном месте в задании, педагог намеренно допускает ошибку (одну или несколько). Можно заранее оповестить детей о ее наличии. Обнаружив неточность, учащиеся вносят коррективы, оглашают правильный вариант.
Преимущества приема «Лови ошибку»:
универсален, его применение возможно на уроках практически по всем школьным дисциплинам;
приводит в тонус внимание, мыслительную деятельность учащихся;
развивает аналитические способности;
предоставляет поле для практического применения полученных знаний;
заставляет взглянуть на получаемую информацию с долей скептицизма, порождает желание проверить надежность источников, сравнить с данными других ресурсов;
воздействует на эмоциональную сферу учащихся, способствует более прочному усвоению учебного материала.


Слайд 15
3. Этап выявления места и причины затруднения Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и
Текст слайда:

3. Этап выявления места и причины затруднения
Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали

зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения)

соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения)


Слайд 16
Что такое ЗХУ?«Знаю. Хочу знать. Умею», сокращенно ЗХУ Заполнение таблицы ЗХУВ ученических тетрадях и на доске чертится таблица,
Текст слайда:

Что такое ЗХУ?
«Знаю. Хочу знать. Умею», сокращенно ЗХУ 
Заполнение таблицы ЗХУ
В ученических тетрадях и на доске чертится таблица, заполнение которой будет происходить в ходе всего урока. 
В начале урока, на основе ответов учащихся по пройденному материалу заполняется графа «Знаю».
Сразу же, после заполнения столбца "Знаю", формулируются новые вопросы, ответы на которые ребята хотели бы получить после изучения темы. Их записывают во второй графе. Здесь важна помощь учителя, он должен замотивировать учащихся к рассуждению: Что вы хотели бы узнать еще? Чему сегодня на уроке можно научиться?
В конце урока, на этапе рефлексии, учащиеся делают выводы и записывают в третьей графе то, что узнали.


Слайд 17
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка
Текст слайда:

4. Этап построения проекта выхода из затруднения
Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться)

предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить

выбрали способ построения нового знания (как?) - метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий)

выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего?) - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.



Слайд 18
5. Этап реализации построенного проекта Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися нового способа действий
Текст слайда:

5. Этап реализации построенного проекта
Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
Для реализации этой цели учащиеся должны:
на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы

при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.

применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение

зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково

зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения




Слайд 19
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речиОсновной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней
Текст слайда:

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия

при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.


Слайд 20
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой
Текст слайда:

Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.  


Слайд 21
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Текст слайда:

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.
Для этого необходимо:
организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону

создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка

для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления




Слайд 22
«Реставратор». Смысл приема заключается в том, что учащиеся реставрируют текст, предварительно намеренно искаженный учителем или выданный в
Текст слайда:

«Реставратор». Смысл приема заключается в том, что учащиеся реставрируют текст, предварительно намеренно искаженный учителем или выданный в неполном объеме, который предстоит восстановить.


Слайд 23
8. Этап включения в систему знаний и повторения Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения
Текст слайда:

8. Этап включения в систему знаний и повторения
Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.
Для этого необходимо:
выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний

довести его до уровня автоматизированного навыка

при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса

повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности




Слайд 24
9. Этап рефлексии учебной деятельности на урокеОсновной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися
Текст слайда:

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Для реализации этой цели:
организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке

учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)






Слайд 25
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон
Текст слайда:

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»
Джон Дьюи


Слайд 26
Спасибо за внимание)))
Текст слайда:

Спасибо за внимание)))


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть