Презентация, доклад на тему Урок литературного чтения во втором классе. Урок-КВН по сказкам А, С. Пушкина

Содержание

Цели урока:Обобщить знания детей о творчестве А. С. Пушкина;Расширить круг чтения;Развивать интерес к чтению;Развивать мышление и творческие способности учащихся;Развивать интерес к литературе как части общей культуры;Создавать условия для проявления деятельности личностных структур сознания: критичности, мотивирования, рефлексии

Слайд 1Урок литературного чтения
во 2-м классе
(урок – КВН)
(1799 – 1837)
Сказки А.

С. Пушкина
Урок литературного чтения во 2-м классе(урок – КВН)(1799 – 1837)Сказки А. С. Пушкина

Слайд 2
Цели урока:
Обобщить знания детей о творчестве
А. С. Пушкина;
Расширить круг чтения;
Развивать

интерес к чтению;
Развивать мышление и
творческие способности учащихся;
Развивать интерес к литературе
как части общей культуры;
Создавать условия для проявления деятельности личностных структур сознания: критичности, мотивирования, рефлексии и т. д.
Воспитывать положительные качества
личности учащихся.
Цели урока:Обобщить знания детей о творчестве А. С. Пушкина;Расширить круг чтения;Развивать интерес к чтению;Развивать мышление и творческие

Слайд 3Арина Родионовна, няня поэта
«Она единственная моя подруга –
и с нею только

мне не скучно»
Арина Родионовна, няня поэта«Она единственная моя подруга – и с нею только мне не скучно»

Слайд 4Из какой сказки эти герои?

Из какой сказки эти герои?

Слайд 51. Произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических

сил.

Сказка-

2. Выдумка, неправда, ложь. Всё это сказки.

1. Произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил. Сказка- 2. Выдумка, неправда, ложь.

Слайд 6Устаревшие слова
Троекратный повтор
Концовка сказки
Победа добра над злом
Начало сказки – зачин
ЗАПОМНИ

СКАЗОЧНЫЕ «ПРИМЕТЫ» И СТАРАЙСЯ ИХ УВИДЕТЬ В ПРОЧИТАННЫХ СКАЗКАХ.

Устойчивые словосочетания

Устаревшие словаТроекратный повторКонцовка сказкиПобеда добра над зломНачало сказки – зачин ЗАПОМНИ СКАЗОЧНЫЕ «ПРИМЕТЫ» И СТАРАЙСЯ ИХ УВИДЕТЬ

Слайд 8Кто назовёт больше сказок?

Кто назовёт больше сказок?

Слайд 9Конкурс на лучшего
знатока сказок А. С. Пушкина

Конкурс на лучшего знатока сказок А. С. Пушкина

Слайд 10С какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
Что кричал петушок, сидя

на спице?

Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане?»

А какими словами заканчиваются сказки: «Сказана о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?

Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».


Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

С какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?Что кричал петушок, сидя на спице?Расплачиваясь с Балдой, поп подставил

Слайд 112. Здравствуй, грозная царица!
Ну теперь твоя душенька довольна?
Да вот веревкой

хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить!

4.Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
Мимо острова Буяна.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать, не будет ей обидно!

Конкурс:
«Кто прислал Вам телеграмму?»

Видит девица, что тут Люди добрые живут;
Знать, не будет ей обидно!

7 .В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне
Государевой жене...

Горе мне! Попались в сети Оба наших сокола!
Горе мне!
Смерть моя пришла.

2. Здравствуй, грозная царица!Ну теперь твоя душенька довольна? Да вот веревкой хочу море морщить, Да вас, проклятое

Слайд 12Работы детей

Работы детей

Слайд 15А. С. Пушкин
(Сказка о золотом петушке)
(Сказка о рыбаке и рыбке)

А. С. Пушкин (Сказка о золотом петушке)(Сказка о рыбаке и рыбке)

Слайд 16МОЛОДЦЫ!
НОВЫХ УСПЕХОВ!

МОЛОДЦЫ!НОВЫХ УСПЕХОВ!

Слайд 17Библиография:
Кульневич С. В., Т. П. Лакоценина. Нетрадиционные уроки в начальной школе.

(Выпуск 2: русский язык, литературное чтение, ИЗО, музыка): Практич. пособие для учителей нач. классов, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов на Дону : ТЦ «Учитель», 2002 г.
Методические рекомендации к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой : ««Маленькая дверь в большой мир» (книга для чтения во 2-м классе),


Библиография:Кульневич С. В., Т. П. Лакоценина. Нетрадиционные уроки в начальной школе. (Выпуск 2: русский язык, литературное чтение,

Слайд 18Сказка – ложь , да в ней намёк ,
Добрым молодцам

урок.
Сказка – ложь , да в ней намёк , Добрым молодцам урок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть