Презентация, доклад на тему Урок литературного чтения во 2 классе. Петр Дудочкин Почему хорошо на свете?

Содержание

БиографияВ годы Великой Отечественной войны многие наши земляки мужественно сражались с неприятелем. Закаленные в боях, они и в мирное время продолжили воевать — за свободу и правду. Одним из таких борцов был Петр Дудочкин.

Слайд 1Урок литературного чтения во 2 классе. Петр Дудочкин «Почему хорошо на свете?»

Урок литературного чтения во 2 классе. Петр Дудочкин «Почему хорошо на свете?»

Слайд 2Биография
В годы Великой Отечественной войны многие наши земляки мужественно сражались с

неприятелем. Закаленные в боях, они и в мирное время продолжили воевать — за свободу и правду. Одним из таких борцов был Петр Дудочкин.
БиографияВ годы Великой Отечественной войны многие наши земляки мужественно сражались с неприятелем. Закаленные в боях, они и

Слайд 3Петр Петрович Дудочкин родился 30 октября 1915 года в деревне Стреченово

Рославльского района Смоленской области. Отец его был армейским офицером, служил в Преображенском полку, мать работала учительницей. Петр окончил школу в Рославле и в начале 30-х годов поступил в академию имени Тимирязева в Москве на зоотехнический факультет. В 1936 году он уже стал дипломированным специалистом и работал ветеринаром в разных регионах страны. Тогда же, в конце 1930-х, в Кимрской газете «Коллективная жизнь» появляются его первые заметки. Но мирная жизнь продолжалась недолго — началась война, и Петр Петрович отправился на фронт. 
Петр Петрович Дудочкин родился 30 октября 1915 года в деревне Стреченово Рославльского района Смоленской области. Отец его

Слайд 5Вернувшись с фронта, Петр Дудочкин вновь стал работать в кимрской газете

«Коллективная жизнь», а к концу войны перебрался в Тверь и к 60-м годам стал постоянным автором целого ряда печатных изданий: помимо областной «Пролетарской правды» он сотрудничал с газетами «Социалистическое земледелие», «Литература и жизнь», «Охота и охотничье хозяйство», «Семья и школа» и другими. Война для Дудочкина закончилась, но бороться он продолжал всю жизнь — бороться за правду и справедливость.
Вернувшись с фронта, Петр Дудочкин вновь стал работать в кимрской газете «Коллективная жизнь», а к концу войны

Слайд 6Параллельно с журналистской деятельностью Петр Петрович плодотворно работал и на ниве

художественной литературы. В 1963 году Петра Дудочкина приняли в Союз писателей РСФСР. К этому времени он уже был автором нескольких книг, очерков, множества статей, рассказов, фельетонов. Любимыми темами стали охрана природы области, дети и их судьбы.
В начале 2000 года Петра Петровича не стало.

Параллельно с журналистской деятельностью Петр Петрович плодотворно работал и на ниве художественной литературы. В 1963 году Петра

Слайд 7Тема: «Почему хорошо на свете?» П.  Дудочкин.
Цель: 
обучающая
продолжить знакомство с произведениями

о весне;
отработка умения работать с текстом,
формирование основной идеи данного произведения,
отработка выразительности и сознания текста.
познакомить с особенностями жизни скворцов
формирование читательских умений (определять произведения   разных жанров , выполнять задания по теме чтения).
развивающая развивать речь учащихся, самостоятельность при чтении, интерес к чтению, интерес к жизни птиц
воспитывающая
воспитывать доброе отношение к природе и животным
Оборудование:
Презентация к уроку, аудиозапись «Пение скворца».
Тема: «Почему хорошо на свете?» П.  Дудочкин.Цель:  обучающаяпродолжить знакомство с произведениями о весне;отработка умения работать с текстом,формирование

Слайд 8Ход урока
Актуализация знаний
- Послушайте загадку, о чем идет речь?
Она приходит с

ласкою И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет.
(Весна).
Сегодня на урок к нам пришла Весна . Она принесла много интересных заданий .
Первым заданием будет узнать жанр произведения. .
-На столе у каждого лежит волшебный цветок, вы будете вписывать в каждый лепесток жанр услышанного произведения. А начнём мы писать с красного лепестка , по часовой стрелке.

Ход урокаАктуализация знаний- Послушайте загадку, о чем идет речь?Она приходит с ласкою И со своею сказкою, Волшебной

Слайд 9.а).
Приходи весна, весна красная, Приходи Весна, весна с радостью! Ой-люли-люли, приходи! Солнце ясное взойди, Тысячу

людей освети. Неудачу – в XXI век – не пусти! Ой – люли, не пусти! \Закличка “Веснянка”\ фольклор-закличка
б).
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов… \ Рассказ  «Золотой луг».М. Пришвин.\ рассказ
в). 
Зима не даром злится Прошла ее пора… \Стихотворение. Ф. Тютчев\ стихотворение
г) 
Приступила к работе Весна - красна. Не сразу взялась за дело. Сперва призадумалась… \Сказка. Г.Скребицкий. «Весна- художник».\ сказка
д)
Проворонила ворона воронёнка фольклор-скороговорка

.а).Приходи весна, весна красная, Приходи Весна, весна с радостью! Ой-люли-люли, приходи! Солнце ясное взойди, Тысячу людей освети.

Слайд 10Освоение новых знаний
На столах у вас лежат конверты со словами. Вы

должны с соседом по парте собрать из этих слов предложение.
Почему хорошо на свете
Как вы можете ответить на этот вопрос?
А сейчас давайте вспомним произведение Скребицкого « Весна-художник» Последними словами этой сказки были « А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждой из них Весна-красна придумала важное дело. А кто же был первой птицей , для которой Весна придумала важное дело, вы узнаете по описанию, послушайте « Длина тела 18–21 см . Оперение уникально красиво. Оно черное, с металлическим блеском. Присмотревшись можно увидеть красноватый, фиолетовый и зеленоватый отливы в оперении .  
Догадались о ком пойдёт речь?
Освоение новых знанийНа столах у вас лежат конверты со словами. Вы должны с соседом по парте собрать

Слайд 12Первичное чтение
- Понравилось произведение? - К какому жанру оно относится? Почему?
- Что

понравилось? - Какое настроение вызывает это произведение?
Давайте с вами вспомним, что вы уже знаете о скворцах.
- В каком месяце прилетают скворцы? - Как называется дом скворца? -Как стерегут свой дом скворцы?

Первичное чтение- Понравилось произведение? - К какому жанру оно относится? Почему?- Что понравилось? - Какое настроение вызывает

Слайд 14Чтение сказки по частям. Беседа по содержанию.
- Посмотрите сколько частей

в этой сказке? ( 5)
Давайте прочитаем 1 часть сказки по- цепочке
I часть. Чтение по- цепочке.
- Как начинается произведение?   Молодой скворушка научился летать. - О чем пел скворушка?    Почему хорошо на свете? - Кто ответил на его песню?      Солнышко. - Как? - Что же солнышко делает хорошего? - Почему скворушке стало стыдно?     Он еще ничего не умел делать.
 - Что же происходило дальше? - Как пел скворушка? - Кто отозвался на его песню?
II часть.Чтение по ролям.
А сейчас 2 часть мы прочитаем по-ролям
Для этого выберем автора, скворушку , дождик
- Что же дождик делает доброго?

Чтение сказки по частям. Беседа по содержанию. - Посмотрите сколько частей в этой сказке? ( 5)Давайте прочитаем

Слайд 16III часть. Выборочное чтение
-Найдите 3 часть сказки.
- Кого дальше

встретил скворушка? - Найдите описание дятла.
-Как люди называют дятла?
-Во втором абзаце этой части найдите слова-действия (поправил,защёлкал,засвистал)
IV часть. Самостоятельное чтение.
-Прочитайте 4 часть самостоятельно
- Почему скворушка даже спрятался? - Кто ему встретился на земле? - Почему скворушка рассердился на червяка?
V часть. Чтение хорошо читающим учеником
- О чем задумался скворушка? - Почему он запел так, как никогда в жизни не пел? - Как заканчивается сказка?
Почему же хорошо на свете стало скворушке? - Какое же хорошее, доброе дело делал скворушка?
- Какую пользу приносят скворцы? - А в каком произведении мы читали о пользе, которую приносят скворцы? (Н. Сладков. Скворец- молодец.)

III часть. Выборочное чтение -Найдите 3 часть сказки. - Кого дальше встретил скворушка?  - Найдите описание

Слайд 17Прослушивание песни скворца.
Учитель:
Закройте на мгновение глаза .. Представьте чистое, ясное

небо. Легкие облака. Из-за дальнего леса медленно поднимается солнце, освещая поля, леса и пригорки розовым цветом. Вдруг зазвучала радостная, звенящая песня. Прислушайтесь… каждый из вас услышит в этой песенке  что-то свое… Пусть это будет вашей тайной… - Какое настроение у вас сейчас?

Прослушивание песни скворца. Учитель:Закройте на мгновение глаза .. Представьте чистое, ясное небо. Легкие облака. Из-за дальнего леса

Слайд 18Обобщение и систематизация знаний – С каким произведением познакомились на уроке?

Давайте вспомним, девиз нашего урока ( Жизнь дана на добрые дела) Прочитав это произведение, как коротко можно сказать о самом главном ( все мы делаем что-нибудь хорошее)

Обобщение и систематизация знаний  – С каким произведением познакомились на уроке? Давайте вспомним, девиз нашего урока

Слайд 19Домашнее задание
Подготовьте пересказ наиболее понравившейся вам части, нарисуйте к ней рисунок.

Домашнее заданиеПодготовьте пересказ наиболее понравившейся вам части, нарисуйте к ней рисунок.

Слайд 20Рефлексия.
Если вам на уроке было интересно, то на веточку приклеивали зеленый

листик, а если грустно, то - розовый.
На нашем уроке распустились зеленые листики!!!
Весна заглянула в наш класс!!!

Рефлексия.Если вам на уроке было интересно, то на веточку приклеивали зеленый листик, а если грустно, то -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть