Презентация, доклад на тему Урок как основная форма реализации требований ФГОС НОО

Урок как основная форма реализации требований ФГОС НОО, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 40 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Урок как основная форма реализации требований ФГОС НОО


Слайд 2
Текст слайда:

(ответы «да» или «нет»)
-Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю.
-Когда ребенок «мямлит», мне хочется его слегка одернуть.
-Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться.
-Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции.
-Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо.
-Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место.
-Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.


Слайд 3
Текст слайда:

Деятельность учителя и ученика
Учитель - менеджер
Ученик - партнёр
Новый тип обучения –
деятельностный

Что меняется в содержании образования ?


Слайд 4
Текст слайда:

Учитель второго поколения – профессионал

- демонстрирует универсальные и предметные способы действий;
- инициирует пробные действия учащихся;
- консультирует, корректирует их действия;
- ищет способы включить в работу каждого ученика;
- создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта;
- является «соучастником» событий, третейским судьёй.
- «ИКТ-компетентен»


Слайд 5
Текст слайда:

Главный результат образования:

а) метапредметные результаты

б) умение учиться

в) владеть современной информацией



Слайд 6
Текст слайда:

Этапы формирования умения:

1. Приобретение первичного опыта выполнения действия и мотивация.
2. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами.
3. Тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция.
4. Контроль.


Слайд 7
Текст слайда:

Обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятель-ность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие, и есть развивающее обучение.

И.С. Якиманская

Формула реализации развивающего обучения:

ЗУН + СУД
(Знания Умения Навыки) (способы учебной деятельности)


Слайд 8
Текст слайда:

СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПОСТРОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
основной результат - развитие личности на основе учебной деятельности



деятельность

цель

средство

процесс

результат


Слайд 9
Текст слайда:

Чему должен научиться ребенок?

«Не надо давать рыбу, надо научить ловить ее».


Слайд 10
Текст слайда:

Три постулата современного урока

«Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя».

«Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры».

«Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства».


Слайд 11
Текст слайда:

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

1. уроки «открытия» нового знания;
2. уроки рефлексии;
3. уроки общеметодологической направленности;
4. уроки развивающего контроля.


Слайд 12
Текст слайда:

Этапы проектирования урока традиционного типа:
• определение цели и задач;
• отбор содержания учебного материала;
• подбор методов и приёмов обучения;
• определение форм организации деятельности учащихся;
• подбор материала для домашней работы учащихся;
• определение способов контроля;
• продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся;
• подбор вопросов для подведения итога.



Слайд 13
Текст слайда:

Критерии результативности урока

1.Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
2.Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
3.Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
4.Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
5.Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
6.На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки.


Слайд 14
Текст слайда:

7.Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
8.Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9.Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10.Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
11.Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
12.На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)


Слайд 15
Текст слайда:

1. Самоопределение к деятельности начинается с мотивации.
2. Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля.
3. Совместная с обучающимися постановка цели.
4. Постановка проекта выхода (совместный поиск путей решения проблемы).
5. Закрепление во внешней речи (с монологическим или диалогическим оформлением решения).
6. Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.
7. Включение в систему знаний и повторение (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта).
8. Рефлексия.

Структура урока открытия нового знания


Слайд 16
Текст слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ

Техники, методы, приемы:
слова приветствия;
проверка отсутствующих;
проверка, готовности к уроку;
организация внимания учащихся;
спокойная, уверенная манера ведения урока;
отсутствие многословия, «гигиена речи»;
разумное сочетание вербальных -командных установок и гуманных – в виде просьб и предложений, рекомендаций;
преемственность и последовательность требований;
создание эмоционального делового настроя.


Слайд 17
Текст слайда:

Проверка домашнего задания

Технологии:
развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации,, модульного обучения, игровые технологии, компьютерного обучения.
Методы и приемы обучения:
тестовые задания;
выполнение заданий, подобных домашним;
постановка вопросов учителем и учащимися;
озвучивание таблицы;
диалог с просьбой продолжить мысль…;
монологическое высказывание учащегося с последующим рецензированием его ответа товарищами;
сверка с ключом;
сочетание контроля , самоконтроля и взаимоконторля.


Слайд 18
Текст слайда:

Актуализация субъектного опыта


Слайд 19
Текст слайда:

Целеполагание. Мотивация

Технологии:
развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, компьютерного обучения.
Методы и приемы обучения:
подготовка к формулированию темы и задач урока на основе предложенного учителем учебного материала (проблемного вопроса, задания, интриги);
привлечение внимания учащихся, обеспечение необходимой мотивации;
сотрудничество с учащимися в постановке задач урока;
постановка уровневых целей;
постановка привлекательной цели;
постановка целей через показ конечных результатов занятия;
дополнение реальной ситуации фантастикой.


Слайд 20
Текст слайда:

Изучение нового материала

Технологии:
развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации ( на двух уровнях), модульного обучения, КСО, проектного обучения, компьютерного обучения, игровые технологии.
Техники, методы и приемы обучения:
активные действия учащихся с объектом изучения;
максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами деятельности;
работа с определением понятий;
использование аналогий (общие свойства при различном происхождении), работа с учебником;
составление опорного конспекта, плана, алгоритма, таблицы;
изучение в экстрактивном режиме (рассказ, лекция, сообщение, объяснение);
изучение в интерактивном режиме (модульное, программное, компьютерное обучение);
изучение в интерактивном режиме (проблемное, проектное, адаптивное обучение,) .


Слайд 21
Текст слайда:

Первичная проверка знаний и способов деятельности

Технологии:
развивающего обучения, уровневой дифференциации (на двух уровнях), модульного обучения, компьютерного обучения.
Методы и приемы обучения:
задания на определение зон актуального и ближайшего развития;
уровень обратной связи со всеми учащимися класса;
использование заданий на узнавание и различение изучаемых объектов;
само- , взаимопроверка заданий по ключу;
«опрос экспертов»;
проверочные карточки, перфокарты, сигнальные карточки, модульные карточки, компьютерные задания и пр. на установление оперативной обратной связи.


Слайд 22
Текст слайда:

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Технологии:
развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, игровые технологии, проектное обучение, компьютерного обучения.
Методы и приемы обучения:
техника кооперации (работа в группах с различными видами заданий, работа над проектом);
составление карты мыследеятельности (что привело к открытию того или иного закона…);
моделирование;
построение «дерева» темы;
мозговой штурм в устной и письменной формах;
техника пересечения тем (пример: пересечение на «деревьях» нескольких тем – стрелочками);
учебные ситуации и игры;
обобщающие и структурно-логические таблицы, схемы.


Слайд 23
Текст слайда:

Контроль и самоконтроль

Технологии:
уровневой дифференциации, проблемного обучения, модульного обучения, проектное обучение, компьютерного обучения.
Методы и приемы обучения:
разноуровневые контрольные и самостоятельные работы;
тестовые задания (открытые и закрытые);
задания на выделение всех признаков понятия и их связи друг с другом;
задания на конструирование нескольких способов выполнения одного и того же задания;
использование нестандартной ситуации для применения проверяемых знаний;
рейтинговые задания;
задания с противоречивыми данными.


Слайд 24
Текст слайда:

Информация о домашнем задании

Технологии:
развивающего обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, проблемного обучения, проектного обучения
Методы и приемы обучения:
трехуровневые домашние задания;
постановка интересных учебных проблем и
заданий с поиском их решений;
творческие задания (моделирование, конструирование, сочинение, реферат и др.)
техника особых заданий;
групповые задания творческого характера.


Слайд 25
Текст слайда:

Коррекция

Технологии:
развивающего обучения, проблемного обучения уровневой дифференциации, модульного обучения, компьютерного обучения
Методы и приемы обучения:
использование упражнений, специально разделенных на мелкие этапы и звенья;
тестовые задания;
задания с пропусками;
структурно-логические схемы с пропусками;
применение развернутых инструкций и программированных заданий с поэтапным контролем.


Слайд 26
Текст слайда:

Рефлексия

Методы и приемы обучения:
оценка (самооценка) своей деятельности на уроке:
«письмо самому себе»;
«телеграмма»;
«барометр настроения» (сигнальные карточки с улыбающимися и грустными «лицами»);
«пейзаж – зеркало настроения»;
«птичий двор - зеркало настроения»;
«координаты»;
«торт предложений»
лист обратной связи и другие.


Слайд 27
Текст слайда:

Пути достижения методической цели урока при СДО

Ход познания – «от учеников».
Преобразующий характер деятельности обучающихся.
Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся.
Коллективный поиск, направляемый учителем.
Создание педагогических ситуаций общения на уроке.
Гибкая структура


Слайд 28
Текст слайда:

Алгоритм деятельности учителя при проектировании урока

1 шаг.
 четко определить и сформулировать для себя тему урока;
 определить место темы в учебном курсе;
 определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
 и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.


Слайд 29
Текст слайда:

2 шаг.
Определить целевую установку урока - зачем он вообще нужен?
Цели урока должны быть:
1) предметными, ориентированными на формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания.
2) метапредметными, направленными на расширение опыта творческой деятельности, формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
3) личностными, предполагающими ценностно-смысловую ориентацию учащихся в содержании учебного материала.


Слайд 30
Текст слайда:

3 шаг.
1.Спланировать учебный материал
2.Подобрать учебные задания на:
узнавание нового материала;
воспроизведение;
применение знаний в новой ситуации;
применение знаний в незнакомой ситуации;
творческий подход к знаниям.
3.Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному«
4.Составить три набора заданий:
задания, подводящие к воспроизведению материала;
задания, способствующие осмыслению материала;
задания, способствующие закреплению материала.


Слайд 31
Текст слайда:

Шаг 4.
Продумать "изюминку" урока.

Шаг 5.
Разработка структуры урока, расчет времени, подбор методических приемов и техник для каждого этапа урока

Шаг 6. Определение способов оценки результатов урока и рефлексии. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке:
 что контролировать;
 как контролировать;
 как использовать результаты контроля


Слайд 32
Текст слайда:

Шаг 7.
Разработка домашнего задания, ориентированного на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока.

Шаг 8.
Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.


Слайд 33
Текст слайда:

1 шаг – выбор планируемого метапредметного результата (УУД) для данного урока

Как часто на уроках мы будем планировать специальную работу, нацеленную на метапредметный результат?

На каждом уроке невозможно. Один раз в день на одном предмете нецелесообразно. Итог: минимум по 2 урока каждый день.


Слайд 34
Текст слайда:

2 шаг – подбор заданий для достижения метапредметного результата

Какое из заданий позволит достичь метапредметного результата?

Продуктивное задание


Слайд 35
Текст слайда:

На какое умение нацелено это задание?

Наблюдаю и делаю самостоятельные выводы.


Слайд 36
Текст слайда:

Основные отличия современного урока в соответствии с требованиями нового ФГОС

Реализация новых целей, требует от учителя:
обязательного использования стартовой диагностики уровня УУД детей и мониторинга формирования УУД в течение учебного года;
операционализации содержания обучения с использованием «задачного» подхода и разделением учебных действий, необходимых для решения задач, на последовательность операций алгоритмов;
использование эффективных (развивающих) способов обучения на основе алгоритмизации УВП и индивидуализации обучения и воспитания;
активного применения групповых форм, позволяющих управлять процессом обучения, сочетания репродуктивных и продуктивных форм, создания условий для достижения учащимися базового (опорного) и повышенного (функционального или профильного) уровня требований ФГОС;
владения обобщенным способом проектирования (построения) урока на основе методологии, как системы принципов управления качеством, чтобы осознанно выбрать технологию обучения.


Слайд 37
Текст слайда:

Требования к современному уроку:

хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся;
• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• времясбережение и здоровьесбережение;
• в центре внимания урока - дети;
• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, стремление учащихся, настроение детей;
• умение демонстрировать методическое искусство учителя;
• планирование обратной связи;


Слайд 38
Текст слайда:

Нетрадиционные виды уроков
1. «Концерт», «спектакль», «литературный салон», «путешествие», «экскурсия в музей», «турнир», «базар»
2. «Брифинг», «пресс-конференция», «симпозиум», «презентация», «съезд», «телемост», «круглый стол», «аукцион»
3. Кино-, теле-, видеоуроки
4. Уроки самоопределения, уроки самореализации
5. Урок-исторический портрет, урок-суд, урок-знакомств
6. Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий
7. Модульный урок


Слайд 39
Текст слайда:

Конструкт урока
Предмет:
Тип урока:
Тема:
Основные цели:
1.
2.
3.
Планируемый результат:
УУД:
Личностные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
(Планируемые результаты)














Слайд 40
Текст слайда:

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть