Презентация, доклад на тему Управленческие аспекты функционирования ДОУ в организации ранней диагностики речевых нарушений в детском саду общеразвивающего вида. Проблемы и перспективы

Содержание

Задачи полноценного развития ребенка Укрепление здоровья ребенка, его закаливания;Развития основных видов движения (ходьба, бег, ловля, прыжки);Обогащение связи малыша с окружающим миром;Расширение запаса понимаемых слов и обогащение активного словаря;Разнообразие предметной деятельности малыша;Воспитание интереса к трудовым действиям;Содействие развитию

Слайд 1Управленческие аспекты функционирования ДОУ в организации ранней диагностики речевых нарушений в

детском саду общеразвивающего вида. Проблемы и перспективы.

Докладчик: ст.воспитатель МДОУ №1 Белкина Г.Н.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 «Одуванчик»

Управленческие аспекты функционирования ДОУ в организации ранней диагностики речевых нарушений в детском саду общеразвивающего вида. Проблемы и

Слайд 2Задачи полноценного развития ребенка
Укрепление здоровья ребенка, его закаливания;
Развития основных видов

движения (ходьба, бег, ловля, прыжки);
Обогащение связи малыша с окружающим миром;
Расширение запаса понимаемых слов и обогащение активного словаря;
Разнообразие предметной деятельности малыша;
Воспитание интереса к трудовым действиям;
Содействие развитию личности ребенка;
Побуждение к доброжелательным
отношениям со взрослыми;

Задачи полноценного развития ребенка Укрепление здоровья ребенка, его закаливания;Развития основных видов движения (ходьба, бег, ловля, прыжки);Обогащение связи

Слайд 3Биологические и социальные факторы риска:

Ухудшение экологической обстановки;
Ослабление здоровья детей и рост

деткой заболеваемости;
Увеличение числа патологий беременности;
Увеличение количества родовых травм;
Различные социальные причины
Биологические и социальные факторы риска:Ухудшение экологической обстановки;Ослабление здоровья детей и рост деткой заболеваемости;Увеличение числа патологий беременности;Увеличение количества

Слайд 4Дети риска (по определению Г.Ф.Кумариной)
«дети риска» - это дети, которые, не

обнаруживая классических форм аномалии развития, имеют в силу различных причин биологического или социального свойства его парциальные недостатки, обуславливающие трудности обучения и воспитания в обычных условиях .

Дети риска (по определению Г.Ф.Кумариной)«дети риска» - это дети, которые, не обнаруживая классических форм аномалии развития, имеют

Слайд 5Требования к коррекционно-развивающей работе
диагностика должна быть ранней;
комплексной (участие специалистов

разного профиля и использование разных методов) ;
динамической (направленной не на скорейшее установление окончательного диагноза, а на его планомерное уточнение с учетом особенностей онтогенетического развития ребенка, степени адаптации и коррекционной работы) .
Требования к коррекционно-развивающей работе диагностика должна быть ранней; комплексной (участие специалистов разного профиля и использование разных методов)

Слайд 6Цель работы над проектом
Создание такой

воспитательной среды, которая способствовала бы максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии, а при необходимости – их своевременному преодолению.
Цель работы над проектом     Создание такой воспитательной среды, которая способствовала бы максимально полному

Слайд 7Задачи для достижения цели:
Первая из них – диагностическая – состоит в

динамическом наблюдении и педагогическом контроле за состоянием речи детей, в раннем распознавании и выявлении неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и их правильной квалификации.
Задачи для достижения цели:Первая из них – диагностическая – состоит в динамическом наблюдении и педагогическом контроле за

Слайд 8Задачи по достижению цели:
Вторая задача – профилактическая –это педагогическая помощь воспитанникам

ДОУ в нормальном речевом развитии.
Третья, собственно коррекционная, задача состоит в своевременном полном или частичном устранении (сглаживании) имеющихся у детей недостатков в речевом развитии.

Задачи по достижению цели:Вторая задача – профилактическая –это педагогическая помощь воспитанникам ДОУ в нормальном речевом развитии. Третья,

Слайд 9Методическая литература

Методическая литература

Слайд 10 Условия эффективности коррекционно-речевой работы в детском саду.
Первое - повышение

уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
К числу наиболее значимых знаний, которыми должен быть  вооружен педагог-воспитатель ДОУ общеразвивающего вида, относятся  знания о:
·        возрастных закономерностях речевого онтогенеза;
·        типических недостатках, отклонениях и нарушениях в речевом развитии детей дошкольного возраста и причинах, лежащих в их основе;
·        задачах, формах, результативных методах и приемах диагностики, профилактики и коррекции недостатков речи у детей в условиях ДОУ и семьи;
·        задачах, содержании, методах и формах профилактической и консультативной работы как с ребенком, имеющим речевые недостатки, так и с его семьей.

Условия эффективности коррекционно-речевой работы в детском саду.  	 Первое - повышение уровня профессионального мастерства педагогов

Слайд 11
Умения:
·        наблюдать за ходом речевого развития детей дошкольного возраста,
·        обеспечивать

создание обогащенной и соответствующей особенностям и потребностям общего и речевого развития детей среды в ДОУ;
·        методически корректно планировать и проводить работу по профилактике и преодолению у детей недостатков в речевом развитии;
·        вести необходимую педагогическую работу по предупреждению вторичных, следующих за собственно речевыми недостатками и тесно с ними связанных трудностей в поведении, общении и разных видах деятельности ребенка- дошкольника;
·        вовлекать в коррекционно-развивающую работу семьи воспитанников
 

Умения:·        наблюдать за ходом речевого развития детей дошкольного возраста, ·        обеспечивать создание обогащенной и соответствующей особенностям и

Слайд 12«Второе условие
   
совершенствование развивающей речевой среды. взаимодействовать и налаживать контакты

друг с другом, предоставлять для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах,
удовлетворять потребности детей в обсуждении данной информации, выслушивать детей, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

«Второе условие     совершенствование развивающей речевой среды. взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом, предоставлять для самостоятельного

Слайд 13Третье условие
1. Научно- методическое обеспечение воспитательно-образовательного  процесса;
2. Более полное использование

в занятиях и в режимных моментах артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик;
3. Организация работы творческих групп по темам:
  - проработка диагностики речевых отклонений;
-разработка предметно- развивающей среды в группах,    способствующей речевому развитию детей;
- создание системы картотек артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастик для всех возрастных групп;

Третье условие 1. Научно- методическое обеспечение воспитательно-образовательного  процесса;2. Более полное использование в занятиях и в режимных моментах

Слайд 14Четвертое условие
- организация сотрудничества с социальными институтами, такими как:
- Центр «Лабиринт»

- проведение консультаций для педагогов ДОУ и родителей по теме развития речи детей как групповых, так и индивидуальных, проведение занятий логопедами с детьми и их родителями в детском саду;
- детские сады района в рамках семинаров и методического объединения;
- детская поликлиника – консультации специалистов- логопедов, составление совместных планов по коррекции речевых отклонений у детей,
-детская библиотека – занятия и развлечения с детьми различной тематики с целью повышения речевой активности;
- школы района – преемственность детского сада и школы, в рамках совместных мини-педсоветов по созданию условий для наиболее легкой адаптации детей к школе, проведения совместных занятий как на базе детского сада с приглашением учителей, так и на базе школы с приглашением педагогов ДОУ.

Четвертое условие- организация сотрудничества с социальными институтами, такими как:- Центр «Лабиринт» - проведение консультаций для педагогов ДОУ

Слайд 15Пятое условие
эффективности коррекционно- речевой работы в детском саду является работа с

родителями. Это наиболее полное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс:
-организация для родителей консультаций специалистов по вопросам развития звуковопроизношения у детей, как индивидуальных, так и групповых, семинаров- практикумов;          
- вовлечение в совместное создание развивающей речевой  среды в
  группе;
- привлечение к участию в праздниках, развлечениях, тематических
  занятиях, тематических выставках, фотовернисажах, конкурсах.

Пятое условиеэффективности коррекционно- речевой работы в детском саду является работа с родителями. Это наиболее полное включение родителей

Слайд 16Наша развивающая среда


Наша развивающая среда

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть