Презентация, доклад на тему Творческий отчет по теме самообразования: Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры и упражнения.

Содержание

Актуальность темы : Экологическое воспитание подрастающего поколения - одна из приоритетных задач образования. Согласно стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, экологическое воспитание предполагает «становление и развитие у ребёнка

Слайд 1Творческий отчет по теме самообразования: «Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры

и упражнения».

Презентацию выполнила:
Жуковская С. И.
2019г.

Творческий отчет по теме самообразования:   «Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры и упражнения».Презентацию выполнила: Жуковская

Слайд 2Актуальность темы :
Экологическое воспитание подрастающего поколения

- одна из приоритетных задач образования. Согласно стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, экологическое воспитание предполагает «становление и развитие у ребёнка экологической культуры, бережного отношения к родной земле, формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу, воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними» .

Актуальность темы :     Экологическое воспитание подрастающего поколения - одна из приоритетных задач образования.

Слайд 3 Цель работы по самообразованию.
в 2018 – 2019 году :

продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. Формировать положительное отношение дошкольников, к природе. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их практической деятельности в быту. Воспитание защитников природы.

-Наиболее адекватным, целям, экологического воспитания дошкольников в современных условиях, является игровая деятельность детей, она же и ведущая по всем областям в ДОУ;
метод проектов ( от греческого слова, означающего «путь исследования»).
-Метод проектов трактуется как «система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.»
В средней группе мы исследовали и познавали экологию через игры и упражнения, играя с детьми, тем самым их заинтересовывали экологическим развитием, культурой.
Проекты позволяют ребенку получить собственный жизненный опыт по взаимодействию с окружающим миром, стимулируют потребность ребенка в самореализации, выступают как средство сотрудничества детей и взрослых.


Цель работы по самообразованию. в 2018 – 2019 году : продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и

Слайд 4 В процессе самообразования решала следующие задачи:

• Формирование положительных нравственных

качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
• Воспитание эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
•Овладение начальными экологическими навыками и умениями (поведенческими, познавательными, преобразовательными).
•Воспитание чувства бережного отношения к природе.
В  процессе самообразования решала следующие задачи:• Формирование положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм

Слайд 5Пути реализации:
Три этапа работы:
1. Информационно – педагогический блок.
2. Работа с

детьми.
3. Работа с родителями.
Создание условий, экологизации развивающей среды, программное обеспечение.
Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания, обмен опытом. ( социальная сеть работников образования)
Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.
Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.
Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний, организация акций.

Пути реализации: Три этапа работы: 1. Информационно – педагогический блок.2. Работа с детьми.3. Работа с родителями.Создание условий,

Слайд 6Предполагаемый результат:
Повышение экологической культуры воспитанников и их родителей.
Переоценка педагогических ценностей,

своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Воспитание защитников природы.
Творческая активность воспитанников.
Внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.


Предполагаемый результат: Повышение экологической культуры воспитанников и их родителей. Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить

Слайд 7Пополнение материала
В течение года пополнялся наглядный материал дидактических игр по экологии,

таких как: «Вершки и корешки», «Кто, чем питается», «Варим суп и компот», «Что такое хорошо?» «Лото. Времена года.», «Оденься по погоде.» и др. (природоохранные знаки, разрезные картинки. В игре дети развиваются интеллектуально, более чувственно учатся воспринимать мир, закрепляют знания.

Пополнение материалаВ течение года пополнялся наглядный материал дидактических игр по экологии, таких как: «Вершки и корешки», «Кто,

Слайд 8Наша подсказка.
В нашем центре природы есть «Календарь экологических дат». С его

помощью мы знакомимся с различными важными экологическими датами, историей их происхождения. Это позволяет нам стать более экологически грамотными, расширять кругозор, повышается качество работы.

Наша подсказка.В нашем центре природы есть «Календарь экологических дат». С его помощью мы знакомимся с различными важными

Слайд 9Проект «Синичкин день». Цель проекта - расширение представлений детей о «зимних

гостях» (птицах)

Бывают птицы разными
 Одни боятся вьюг
 И улетают на зиму
 На добрый, тёплый юг.
 Другие – те народ иной:
 В мороз над лесом кружат,
 Для них разлука с родиной
 Страшнее лютой стужи.
 К их пёрышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
 Они и под порошами
 Резвятся для разминки.

Проект «Синичкин день».  Цель проекта - расширение представлений детей о «зимних гостях» (птицах) Бывают птицы разными Одни

Слайд 10Дидактические игры.
«Опиши и сравни, синичку».

«Найди синичку».
Дидактические игры.   «Опиши и сравни, синичку».      «Найди синичку».

Слайд 11Акция :Поможем птицам.
 Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов  К вам слетятся, как

домой стайки на крыльцо. Не богаты их корма: горсть зерна нужна Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать -
Улететь могли, А остались зимовать заодно с людьми. Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось  Нам встречать весну.  
Александр Яшин

Акция :Поможем птицам. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов  К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Слайд 12Акция: «Птичья столовая».

Акция: «Птичья столовая».

Слайд 13Проект: «Лес – наше богатство.»

Проект: «Лес – наше богатство.»

Слайд 14Выставки:
«Зеленые сказки».
«Цветофруктоград».

Выставки: «Зеленые сказки».  «Цветофруктоград».

Слайд 15Проект: «Сдай бумагу – спаси дерево.» Цель: Показать дошкольникам важность экономического расходования

бумаги, возможность вторичного ее использования, что поможет сохранить лесные ресурсы планеты.

Исследование бумаги.

Письмо на табличках залитых воском, на бересте.

Проект: «Сдай бумагу – спаси дерево.» Цель: Показать дошкольникам важность экономического расходования бумаги, возможность вторичного ее использования,

Слайд 16Акция: Сдай бумагу – спаси дерево!
Эко – контейнер для использованной бумаги

в группе.

Собрали 60 кг.400гр. Макулатуры – спасли 1 дерево!

Акция: Сдай бумагу – спаси дерево!Эко – контейнер для использованной бумаги в группе.Собрали 60 кг.400гр. Макулатуры –

Слайд 17Работа с родителями.

Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей использую традиционные формы работы - консультации, участие в проектно-исследовательской деятельности. Также в моей методической копилке есть консультации для воспитателей и методические рекомендации по экологическому воспитанию дошкольников.

Работа с родителями.         Родители – полноправные участники образовательного процесса.

Слайд 18Результаты проделанной работы:
• У детей появилось желание общаться с природой и

отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
• Сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы.
• Сформированы начала экологической культуры детей.
• Дети получили практические знания по охране природы.
• Развиваются речевые навыки детей.
• Дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Результаты проделанной работы: • У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные

Слайд 19Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих

воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром. Пришло время расставанья, спасибо за вниманье!
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть