Слайд 1Творческий отчет по теме самообразования:
«Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры
и упражнения».
Презентацию выполнила:
Жуковская С. И.
2019г.
Слайд 2Актуальность темы :
Экологическое воспитание подрастающего поколения
- одна из приоритетных задач образования. Согласно стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, экологическое воспитание предполагает «становление и развитие у ребёнка экологической культуры, бережного отношения к родной земле, формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу, воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними» .
Слайд 3 Цель работы по самообразованию.
в 2018 – 2019 году :
продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. Формировать положительное отношение дошкольников, к природе. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их практической деятельности в быту. Воспитание защитников природы.
-Наиболее адекватным, целям, экологического воспитания дошкольников в современных условиях, является игровая деятельность детей, она же и ведущая по всем областям в ДОУ;
метод проектов ( от греческого слова, означающего «путь исследования»).
-Метод проектов трактуется как «система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.»
В средней группе мы исследовали и познавали экологию через игры и упражнения, играя с детьми, тем самым их заинтересовывали экологическим развитием, культурой.
Проекты позволяют ребенку получить собственный жизненный опыт по взаимодействию с окружающим миром, стимулируют потребность ребенка в самореализации, выступают как средство сотрудничества детей и взрослых.
Слайд 4 В процессе самообразования решала следующие задачи:
• Формирование положительных нравственных
качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
• Воспитание эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
•Овладение начальными экологическими навыками и умениями (поведенческими, познавательными, преобразовательными).
•Воспитание чувства бережного отношения к природе.
Слайд 5Пути реализации:
Три этапа работы:
1. Информационно – педагогический блок.
2. Работа с
детьми.
3. Работа с родителями.
Создание условий, экологизации развивающей среды, программное обеспечение.
Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания, обмен опытом. ( социальная сеть работников образования)
Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.
Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.
Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний, организация акций.
Слайд 6Предполагаемый результат:
Повышение экологической культуры воспитанников и их родителей.
Переоценка педагогических ценностей,
своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Воспитание защитников природы.
Творческая активность воспитанников.
Внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.
Слайд 7Пополнение материала
В течение года пополнялся наглядный материал дидактических игр по экологии,
таких как: «Вершки и корешки», «Кто, чем питается», «Варим суп и компот», «Что такое хорошо?» «Лото. Времена года.», «Оденься по погоде.» и др. (природоохранные знаки, разрезные картинки. В игре дети развиваются интеллектуально, более чувственно учатся воспринимать мир, закрепляют знания.
Слайд 8Наша подсказка.
В нашем центре природы есть «Календарь экологических дат». С его
помощью мы знакомимся с различными важными экологическими датами, историей их происхождения. Это позволяет нам стать более экологически грамотными, расширять кругозор, повышается качество работы.
Слайд 9Проект «Синичкин день».
Цель проекта - расширение представлений детей о «зимних
гостях» (птицах)
Бывают птицы разными
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их пёрышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
Слайд 10Дидактические игры.
«Опиши и сравни, синичку».
«Найди синичку».
Слайд 11Акция :Поможем птицам.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как
домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма: горсть зерна нужна
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать -
Улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Александр Яшин
Слайд 14Выставки:
«Зеленые сказки».
«Цветофруктоград».
Слайд 15Проект: «Сдай бумагу – спаси дерево.»
Цель: Показать дошкольникам важность экономического расходования
бумаги, возможность вторичного ее использования, что поможет сохранить лесные ресурсы планеты.
Исследование бумаги.
Письмо на табличках залитых воском, на бересте.
Слайд 16Акция: Сдай бумагу – спаси дерево!
Эко – контейнер для использованной бумаги
в группе.
Собрали 60 кг.400гр. Макулатуры – спасли 1 дерево!
Слайд 17Работа с родителями.
Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей использую традиционные формы работы - консультации, участие в проектно-исследовательской деятельности. Также в моей методической копилке есть консультации для воспитателей и методические рекомендации по экологическому воспитанию дошкольников.
Слайд 18Результаты проделанной работы:
• У детей появилось желание общаться с природой и
отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
• Сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы.
• Сформированы начала экологической культуры детей.
• Дети получили практические знания по охране природы.
• Развиваются речевые навыки детей.
• Дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Слайд 19Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих
воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
Пришло время расставанья, спасибо за вниманье!