Слайд 1Целесообразность и эффективность использования ИКТ для достижения планируемых результатов
Попова Елена Геннадьевна
Слайд 2Актуальность темы.
Сегодня на первый план выдвигается развивающая функция начального образования, становление
и развитие личности младшего школьника. Одна из стратегических задач современной российской школы – сформировать у младших школьников потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний. Решение данной задачи невозможно без формирования у каждого учащегося стойких познавательных мотивов учения, развития познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания.
Слайд 3Для развития человека в период бурной информатизации общества, имеют большую значимость
умение собирать необходимую информацию, умение выдвигать предположения, делать выводы и умозаключения, применять для работы с информацией новые информационные технологии. Информационно-коммуникационные технологии можно применять при знакомстве детей с новым материалом на школьных предметах, так же их можно использовать для закрепления и повторения изученного. В частности, на уроке математики информационно-коммуникационные технологии применяются не только для разнообразия на уроке, но и для того, чтобы учебный материал имел большую наглядностью, был более понятен.
Слайд 4В образовательном процессе происходит постоянное взаимодействие учителя и обучающихся. Данная тема
является актуальной в связи с тем, что в учебный процесс широко внедряются и используются информационно-коммуникационные технологии и происходит постепенная компьютеризация преподавания конкретных учебных предметов
Слайд 5Под информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) понимают совокупность технологий, которые обеспечивают информацию фиксированную
и обработанную, а также это совокупность методов и
программно-технических средств, призванные снижать трудоемкость процесса использования информации.
Информационно-коммуникационные технологии – это методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации
Слайд 6Опыт работы педагогов школы в данном направлении подтверждает, что ценность эффективного
применения информационных технологий состоит в повышении уровня познавательного интереса учащихся.
Наглядность ИКТ, простота использования, безусловно, улучшает учебный процесс, развивает творческие способности, вызывает живой интерес учащихся, создаёт положительную мотивацию к самообразованию.
Преимущества ИКТ открываются с самого начала и, по мере их использования, дают толчок к саморазвитию педагога, позволяют ему оставаться современным, интересным и необходимым.
Слайд 7Проектируя будущий мультимедийный урок, учитель проводит огромную работу – продумывает последовательность
технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран, решает, как будет управлять учебным процессом, каким образом будет обеспечивать педагогическое общение на уроке, обратную связь с учащимися, достигать развивающего эффекта обучения. Так, учителя включают в презентации видеозаписи, анимированные модели явлений, совершают с учащимися виртуальные путешествия в мир природы, наглядно показывают взаимосвязь с другими наукам.
Слайд 8Учитель, используя информационно-коммуникационные технологии, обеспечивает содержательную и технологическую поддержку обучения, усиливает
наглядность, обеспечивает создание благополучного интеллектуального фона обучения, формирует информационную культуру учащихся.
Слайд 9Конспект урока по математике 4 «А» класс
УМК «Школа России»
Тема:
Задачи на движение в противоположном направлении.
Цели: закрепить знания о задачах на движение в противоположных направлениях; развивать умения самостоятельно выбирать способ решения и умения обосновывать выбор; воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работ
Слайд 10Планируемые результаты:
· Личностные УУД:
– умение признавать важность учёбы и
познания нового;
– умение признавать свои ошибки;
– обладать мотивационной основой учебной деятельности.
· Метапредметные УУД:
Познавательные:
– уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
–добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
– оценивать правильность выполнения действия;
– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
– уметь высказывать свои мысли в устной форме;
– слушать и понимать речь своих одноклассников.
Слайд 11· Предметные УУД:
– уметь решать задачи на движение в противоположном
направлении;
– совершенствовать вычислительные навыки;
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: учебник «Математика» 2 ч. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г., мультимедийный проектор, компьютер, электронная физкультминутка, карточки с заданиями, карточки для рефлексии урока.
Слайд 12Ход урока
I. Организационный момент:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика.
– Ребята, откройте свои тетради, запишите число, классная работа.
Слайд 13II. Актуализация знаний:
Учитель: И так, на предыдущих уроках мы с
вами изучили…..? (задачи на движение в противоположном направлении)
Игра «Найди лишнее»:
- Вам нужно выбрать те величины, которые используются
в задачах на движение.
кг, км, т, с, км/ч, см, сут, м, ц, ч, мин, м/мин, км/c, м/с, дм
– На какие 3 группы можно разделить данные единицы измерения?
Единицы скорости, времени и расстояния.
– Для решения каких задач мы используем эти величины?
Для решения задач на движение.
– Умеете ли вы решать такие задачи?
Слайд 14Задачи на движение:
«Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние
она преодолеет за 4 ч?»
«Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?»
«Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?»
– А теперь внимание на экран (текст задачи, потом появится схема движения объектов)
«Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 ч?»
– Какой вид задачи?
– Что можете сказать об условии задачи? В каком направлении движутся пешеходы? Какое это движение? (открыть схему )
Что мы сегодня повторим? (решение задач на движение в
противоположных направлениях и попробуем найти закономерность, что же происходит с величинами при таком движении)
Слайд 15– Что известно? Что нужно найти? Как находим расстояние?
Известны скорости
и время. Найти надо расстояние. Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
S=v*t
– Время известно, а скорость?
–Чтобы найти расстояние, что находим 1-ым действием?
Скорость удаления.
2)S=v*t
1)v1+v2
– Записываем решение.
5 + 4 = 9 ( км/ч) – скорость удаления
9 ∙ 3 = 27 (км) – расстояние
Ответ: расстояние – 27 километров.
– Кто догадался, как будет звучать тема урока?
Слайд 16III. Введение в тему урока:
Тема урока: Задачи на одновременное движение
в противоположных направлениях.
Учитель: Какие задачи поставите перед собой на уроке?
4. отработать навыки решения задач на движение в противоположных направлениях;
5. закрепление знаний о скорости удаления, расстоянии удаления;
6. тренироваться составлять и решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.
– Запишите тему урока.
Слайд 17IV. Работа по теме урока:
– Прочитайте задачу на интерактивной доске.
«Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?»
5 км/ч 4 км/ч
27 км
– Что известно? Что нужно найти? Как находим время?
Известны скорости и расстояние. Найти надо время. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.
T= s: v
– Расстояние известно, а скорость?
–Чтобы найти время, что находим 1-ым действием?
Скорость удаления.
2)T= s: v
1)v1+v2
–Записываем решение.
5 + 4 = 9 ( км/ч) – скорость удаления
27 : 9 = 3 (ч)
Ответ: время – 3 часа.
Слайд 18Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала:
Учитель: Чтобы закрепить полученные знания, я
предлагаю вам разделиться на две группы: первая группа будет работать за компьютерами, вторая с карточками (после выполненной работы дети меняются местами).
Карточка:
«Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со средней скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?
Что известно? Что нужно найти? Начертите схему.
Слайд 19Работа за компьютером:
(Перед детьми уже открыта программа-тренажер «Отличник». Учитель диктует
последовательность действий)
После того, как дети выполнят задание, перед ними откроется следующая картинка:
Слайд 20VI. Итог урока:
– Какой вид задач повторили на уроке?
– Чему вы
научились на сегодняшнем уроке?
– Что такое скорость сближения?
VII. Рефлексия:
– Какие задачи ставили на уроке?
– Удалось ли их решит?
– Вам понравилась ваша работа на уроке?
– Какой вид работы вам понравился больше всего?
– Оцените свою работу на уроке (оценивают с помощью карточек).
VIII. Домашнее задание:
Составьте свою задачу на движение в противоположных направлениях.