Презентация, доклад на тему Трудности адаптации первоклассников к школе

Адаптация (лат. adapto  – приспособляю)  – процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.

Слайд 1Трудности адаптации первоклассников к школе
Выполнила: Крикливых Н.Н., учитель высшей квалификационной категории

Трудности адаптации первоклассников к школеВыполнила: Крикливых Н.Н., учитель высшей квалификационной категории

Слайд 2Адаптация (лат. adapto  – приспособляю)  – процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Адаптация

к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.

Адаптация (лат. adapto  – приспособляю)  – процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и

Слайд 3Этапы школьной адаптации

Этапы школьной адаптации

Слайд 4Уровни адаптации детей к школе
1. Высокий уровень
- обучающийся положительно относится к

школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно;
- учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи;
- внимательно слушает учителя;
- выполняет поручения без внешнего контроля;
- проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам).
- общественные поручения выполняет охотно и добросовестно;
- занимает в классе благоприятное статусное положение.

Уровни адаптации детей к школе1. Высокий уровень- обучающийся положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно;- учебный

Слайд 52. Средний уровень
– обучающийся положительно относится к школе, ее посещение не

вызывает отрицательных переживаний;
- школьник понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно;
- усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи;
- сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны;
- бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным;
- готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда;
- общественные поручения выполняет добросовестно;
- дружит со многими одноклассниками.

2. Средний уровень– обучающийся положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний;- школьник понимает учебный

Слайд 63. Низкий уровень
- обучающийся отрицательно или индифферентно относится к школе;
- нередко

жалуется на здоровье, доминирует подавленное настроение;
- наблюдаются систематические  нарушения дисциплины;
- школьный материал усваивает фрагментарно;
- самостоятельная работа с учебником затруднена;
- при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса;
- к урокам готовится нерегулярно, за ним необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей;
- сохраняется работоспособность и внимание при удлинённых паузах для отдыха;
- для понимания нового и решения задач по образцу требует значительной учебной помощи педагогов;
- общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен;
- в школе имеет мало друзей.

3. Низкий уровень- обучающийся отрицательно или индифферентно относится к школе;- нередко жалуется на здоровье, доминирует подавленное настроение;-

Слайд 7Готовность ребёнка

Готовность ребёнка

Слайд 8Физиологические условия адаптации ребенка к школе
Изменение режима дня ребенка в сравнении

с детским садом, увеличение физической нагрузки.
Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома
Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.
Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.
Организация правильного питания ребенка.
Забота родителей о закаливании ребенка.
Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка.

Физиологические условия адаптации ребенка к школеИзменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.Необходимость

Слайд 9Психологические условия адаптации ребенка к школе
Создание благоприятного психологического климата .
Роль самооценки

ребенка в адаптации к школе
Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей.
Обязательное проявление родителями интереса к школе.
Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня.
Обязательное знакомство с его одноклассниками .
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания.
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе.
Поощрение ребенка и не только за учебные успехи.

Психологические условия адаптации ребенка к школеСоздание благоприятного психологического климата .Роль самооценки ребенка в адаптации к школеПервое условие

Слайд 10Как помочь ребёнку?
В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить

в себя, в свои силы и возможности.
Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать.
Не критикуйте своего малыша, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.
Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.
Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности.
Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями.

Как помочь ребёнку? В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.Проявляйте интерес

Слайд 11Правила Симона Соловейчика для первоклассников
Не отнимай чужого, но и своё не

отдавай.
Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
Не дерись без причины.
Зовут играть -— иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отме­ток не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обяза­тельно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповтори­мый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила Симона Соловейчика для первоклассников Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.Попросили — дай, пытаются отнять

Слайд 12Выводы:
1.Помогать преодолевать детям адаптационный период.
2.Оказывать детям поддержку.
3.Обеспечить ребёнку достойные условия проживания

и обучения.
Выводы:1.Помогать преодолевать детям адаптационный период.2.Оказывать детям поддержку.3.Обеспечить ребёнку достойные условия проживания и обучения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть