Презентация, доклад на тему Трудности адаптации первоклассника к школе

Содержание

Звенит звонок нам десять лет подряд.Его услышав, люди улыбаются,И расцветают лица у ребят:Пришла пора - уроки начинаются

Слайд 1Трудности адаптации первоклассников в школе.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы

от этого зависела Ваша жизнь.
Л.Кьюби
Трудности адаптации первоклассников в школе.Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Слайд 2Звенит звонок нам десять лет подряд.
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица

у ребят:
Пришла пора - уроки начинаются
Звенит звонок нам десять лет подряд.Его услышав, люди улыбаются,И расцветают лица у ребят:Пришла пора - уроки начинаются

Слайд 3Что такое адаптация первоклассника?

Что такое адаптация первоклассника?

Слайд 4Адаптация-это
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни,

новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям
Адаптация-этоестественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым

Слайд 5Психологическая готовность ребёнка к школе.
Личностная готовность
Волевая готовность
Интеллектуальная готовность

Психологическая готовность ребёнка к школе. Личностная готовность Волевая готовностьИнтеллектуальная готовность

Слайд 6Личностная готовность
Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими,

уступать, подчиняться
( разумная необходимость), чувство товарищества.
Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям
Личностная готовностьУмение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться ( разумная необходимость), чувство

Слайд 7Новый коллектив
детей и взрослых
нужно установить контакты со сверстниками и педагогами;


научиться выполнять требования школьной дисциплины;
новые обязанности, связанные с учебной работой.
Новый коллектив детей и взрослыхнужно установить контакты со сверстниками и педагогами; научиться выполнять требования школьной дисциплины;новые обязанности,

Слайд 8Волевая готовность
Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их

преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. 

Волевая готовностьЭто условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание

Слайд 9Переломный период в жизни ребенка
меняется его место в системе общественных отношений;


меняется весь уклад его жизни;
возрастает психоэмоциональная нагрузка;
На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия
Переломный период в жизни ребенкаменяется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни;возрастает психоэмоциональная

Слайд 10Интеллектуальная готовность
Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и

неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.

Интеллектуальная готовностьЭто наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом

Слайд 11недостатки формирования любой из них сказываются
на успешности обучения,
самочувствии и

состоянии здоровья первоклассника,
его работоспособности,
умении взаимодействовать с педагогом,
одноклассниками и
подчиняться школьным правилам.

Все составляющие тесно взаимосвязаны

недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения, самочувствии и состоянии здоровья первоклассника, его работоспособности, умении

Слайд 12По степени адаптированности
детей можно условно разделить
на три группы



По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы

Слайд 13Первая группа
адаптируется в течение первых двух месяцев обучения
относительно быстро вливаются

в коллектив,
осваиваются в школе,
приобретают новых друзей.
почти всегда хорошее настроение,
они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.

Иногда у них все же отмечаются сложности
либо в контактах с детьми,
либо в отношениях с учителем.
Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются,
ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом
Первая группаадаптируется в течение первых двух месяцев обучения относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают

Слайд 14Вторая группа
имеет более длительный период адаптации.

Дети не могут принять

новую ситуацию обучения,
общения с учителем,
детьми.
могут играть на уроках,
выяснять отношения с товарищем,
не реагируют на замечания учителя или
реагируют слезами, обидами.
испытывают трудности и в усвоении учебной программы,
лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.
Вторая группа имеет более длительный период адаптации. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем,

Слайд 15Третья группа
дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями.
У

них отмечаются негативные формы поведения,
резкое проявление отрицательных эмоций,
они с большим трудом усваивают учебные программы.

Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе.
Третья группадети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое

Слайд 16Следует иметь в виду, что
степень и темпы адаптации
у каждого индивидуальны


Следует иметь в виду, чтостепень и темпы адаптации у каждого индивидуальны

Слайд 17Успешность адаптации
во многом зависит
наличия у детей
адекватной самооценки
Мы постоянно

сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем
мнение о себе,
о своих возможностях и способностях,
чертах своего характера и человеческих качествах
Успешность адаптации во многом зависит наличия у детей адекватной самооценкиМы постоянно сравниваем себя с другими людьми и

Слайд 18Адекватная самооценка
облегчает процесс адаптации к школе,
тогда как завышенная или

заниженная,
напротив,
осложняют его.
Адекватная самооценка облегчает процесс адаптации к школе, тогда как завышенная или заниженная, напротив, осложняют его.

Слайд 19Советы родителям
Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми

в жизни.
Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.
  Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.
 Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.
Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.
Обращайте внимание на работоспособность ребенка.

Советы родителямЛюбите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни.Внушайте ребёнку, что все человеческие

Слайд 20Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в

оценке сложившейся трудной ситуации.
Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.
Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.
Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них начнётся своя жизнь, но уже без вас.
Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…ваше детство!

Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.Умейте просить прощение

Слайд 21Не ругайте ребят утром

–солнце покажется им тусклым; Не ругайте ребят днём – небо покажется им хмурым; Не ругайте ребят на ночь – звёзды померкнут для них; Не ругайте! Любите их, и они ответят всем взаимностью.
Не ругайте ребят утром

Слайд 22Литература для подготовки собрания: Корнеева Е.Н. ох уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия

развития» 2000год. Алла Баркан. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. Москва. «Аст-Пресс» 2000 год. Алоева М.А. лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростов-на-Дону. Феникс 2007 год. Зайцева В. 7 лет - не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год. Люблинская,А.А. Учителю о психологии младшего школьника. –М.: Просвещение, 1971  
Литература для подготовки собрания: Корнеева Е.Н. ох уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия развития» 2000год. Алла Баркан. Практическая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть