Презентация, доклад на тему Теория развития критического мышления

Содержание

Цитата дня В конечном счете, не мы определяем мышление, а мышление определяет нас.Кэри, Фольц и Аллан

Слайд 1ехнология
азвития
ритического
ышления

ехнология азвитияритическогоышления

Слайд 2Цитата дня
В конечном счете, не мы определяем
мышление, а мышление определяет нас.
Кэри,

Фольц и Аллан

Цитата дня	В конечном счете, не мы определяем	мышление, а мышление определяет нас.Кэри, Фольц и Аллан

Слайд 3 «Знание не считается больше отражением того, что было дано человеку

извне; это индивидуальная конструкция, которой человек придает смысл, соотнося элементы знаний и опыта с некоторой организующей схемой».
Резник
«Знание не считается больше отражением того, что было дано человеку извне; это индивидуальная конструкция, которой человек

Слайд 4Пять правил применения ТРКМ в школе
Правило первое: если хочешь узнать, что

такое ТРКМ – применяй ее в своей практике, и только после этого делай выводы.
Правило яблока 1: разве можно узнать вкус плода, если ты его не пробовал?
Правило второе: применяй технологию, если у тебя есть потребность.
Правило яблока 2: если ты не хочешь есть, никакое яблоко не пойдет впрок.
Пять правил применения ТРКМ в школеПравило первое: если хочешь узнать, что такое ТРКМ – применяй ее в

Слайд 5Пять правил применения ТРКМ в школе
Правило третье: применение отдельного приема или

стратегии без осознания целостной теории не продуктивно.
Правило яблока 3: если ты откусил яблоко, и проглотил, не разжевав, или выплюнул, как ты узнаешь его вкус или насытишься?
Правило четвертое: отдельный прием или стратегия могут не совпадать с индивидуальным стилем преподавателя, ищи свои приемы. То, что хорошо получается у одного преподавателя, может совсем не получиться у другого. Мы разные.
Правило яблока 4: яблоки бывают разные, надо многое попробовать, чтобы найти свой сорт.
Пять правил применения ТРКМ в школеПравило третье: применение отдельного приема или стратегии без осознания целостной теории не

Слайд 6Пять правил применения ТРКМ в школе
Правило пятое: помни, что преподавание требует

меры, меры между репродукцией и творчеством. Освой ТРКМ сначала на репродуктивном уровне, а затем твори.
Правило яблока 5: если ты не вырастил не одной яблони, разве ты можешь быть Мичуриным?


Пять правил применения ТРКМ в школеПравило пятое: помни, что преподавание требует меры, меры между репродукцией и творчеством.

Слайд 7КРИТИЧЕСКИ МЫСЛЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК:
ОТКРЫТЫЙ УМ
УМЕНИЕ ОТСТАИВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ
ВИДЕНИЕ СИТУАЦИИ ЦЕЛИКОМ, А НЕ

ОТДЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОБЛЕМЫ
УМЕНИЕ ОЦЕНИТЬ, ПОЧЕМУ ПРОБЛЕМА СУЩЕСТВУЕТ
УМЕНИЕ НЕ ВЫПУСКАТЬ ПРОБЛЕМУ ИЗ ВИДУ В ПРОЦЕССЕ ПОИСКА РЕШЕНИЯ
УМЕНИЕ ДОБЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ
УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
УМЕНИЕ ЧЕТКО ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРОБЛЕМУ
КРИТИЧЕСКИ МЫСЛЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК:ОТКРЫТЫЙ УМУМЕНИЕ ОТСТАИВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕВИДЕНИЕ СИТУАЦИИ ЦЕЛИКОМ, А НЕ ОТДЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОБЛЕМЫУМЕНИЕ ОЦЕНИТЬ, ПОЧЕМУ ПРОБЛЕМА

Слайд 8Критическое мышление – это…

Критическое мышление – это…

Слайд 9Критическое мышление
Это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения

желаемого конечного результата.

Д. Халперн. Психология критического мышления, с.22

Критическое мышление		Это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата.Д. Халперн. Психология критического

Слайд 10Критическое мышление
Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые

возможности.
Д.Браус, Д.Вуд.
Критическое мышление		Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности.

Слайд 11Рабочая таблица для 3-Х-У

Рабочая таблица для 3-Х-У

Слайд 12Теоретические идеи:
в число важных компонентов интеллектуальной деятельности входят когнитивные функции, являющиеся

результатом обучения, а не передающиеся по наследству. (Стернберг).
идеи конструктивизма Дж. Дьюи.
Идеи Ж.Пиаже.
Теория Дж. Брунера.
Идеи Л.С.Выготского.
Теоретические идеи: в число важных компонентов интеллектуальной деятельности входят когнитивные функции, являющиеся результатом обучения, а не передающиеся

Слайд 13Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Слайд 14ТРИ ФАЗЫ, НА КОТОРЫХ «ДЕРЖИТСЯ» ТЕХНОЛОГИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ».

ТРИ ФАЗЫ, НА КОТОРЫХ «ДЕРЖИТСЯ» ТЕХНОЛОГИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ».

Слайд 151 ФАЗА «ВЫЗОВ»

ЗАДАЧИ ФАЗЫ:
актуализация имеющихся знаний, представлений;
пробуждение познавательного интереса к изучаемой

теме;
учащиеся определяют направления в изучаемой теме.
1 ФАЗА «ВЫЗОВ»ЗАДАЧИ ФАЗЫ:актуализация имеющихся знаний, представлений;пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме;учащиеся определяют направления в изучаемой теме.

Слайд 16В процессе реализации фазы вызова:
Учащиеся могут высказывать свою точку зрения по

поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным преподавателем.
Высказывания фиксируются, любое из них будет важным для дальнейшей работы. На этом этапе нет «правильных» или «неправильных» высказываний.
Целесообразно сочетание индивидуальной и групповой работы. Групповая работа позволит услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Обмен мнениями может способствовать и выработке новых идей, которые часто являются неожиданными и продуктивными.
В процессе реализации фазы вызова: Учащиеся могут высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без

Слайд 17
Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально

– в парах – группах.
Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально – в парах – группах.

Слайд 182 ФАЗА «РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА» (ОСМЫСЛЕНИЯ)

ЗАДАЧИ ФАЗЫ:
организация активной работы с текстом,
удовлетворение познавательных

«запросов»;
формирование отношения к тексту.
2 ФАЗА «РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА» (ОСМЫСЛЕНИЯ)ЗАДАЧИ ФАЗЫ:организация активной работы с текстом,удовлетворение познавательных «запросов»;формирование отношения к тексту.

Слайд 19На стадии осмысления содержания обучающиеся:

Осуществляют контакт с новой информацией.
Пытаются сопоставить эту

информацию с уже имеющимися знаниями и опытом.
Акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы.
Обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы.
Стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией.
Готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного.
На стадии осмысления содержания обучающиеся:Осуществляют контакт с новой информацией.Пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и

Слайд 20
Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа

ведется индивидуально или в парах.
Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведется индивидуально или в парах.

Слайд 213 ФАЗА «РЕФЛЕКСИЯ»
ЗАДАЧИ ФАЗЫ:
соотнесение старых и новых представлений;
обобщение изученного материала;
определение направлений

для дальнейшего изучения темы.
3 ФАЗА «РЕФЛЕКСИЯ» ЗАДАЧИ ФАЗЫ:соотнесение старых и новых представлений;обобщение изученного материала;определение направлений для дальнейшего изучения темы.

Слайд 22Механизм фазы рефлексии:
Актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений, и пробелов в знаниях,

формулировка вопросов. Итог – постановка целей учебной деятельности.
Знакомство с новой информацией, её соотнесение с имеющимися знаниями, поиск ответов на поставленные ранее вопросы, выявление затруднений и противоречий, корректировка целей.
Суммирование и систематизация новой информации, её оценка, ответы на поставленные ранее вопросы, формулировка вопросов, постановка новых целей учебной деятельности.
Механизм фазы рефлексии: Актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений, и пробелов в знаниях, формулировка вопросов. Итог – постановка

Слайд 23
Творческая переработка, анализ, интерпретация и т.д. изученной информации,

работ ведется индивидуально – в парах – группах.
Творческая переработка,  анализ, интерпретация и т.д. изученной  информации, работ ведется индивидуально – в парах

Слайд 24Для чего нужна классификация приемов ТРКМ?
Классификация – это вид научного знания,

позволяющий глубже осознать сущность процесса, того или иного явления.
Классификация приемов позволяет осознать педагогические возможности приемов и стратегий ТРКМ.
Для чего нужна классификация приемов ТРКМ?Классификация – это вид научного знания, позволяющий глубже осознать сущность процесса, того

Слайд 25Что может быть основанием классификации?
Фазы технологии.
Когнитивные стратегии = стратегии мышления/обучения– инструменты

интеллектуальной деятельности.
Рефлексивые приемы и стратегии.
Приемы и стратегии группового взаимодействия.
Что еще?



Что может быть основанием классификации?Фазы технологии.Когнитивные стратегии = стратегии мышления/обучения– инструменты интеллектуальной деятельности.Рефлексивые приемы и стратегии.Приемы и

Слайд 26Первая классификация

Первая классификация

Слайд 271 ФАЗА «ВЫЗОВ»

1 ФАЗА «ВЫЗОВ»

Слайд 28Кластер, автор Гудлат
Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в

определенном порядке в виде грозди.
Кластер, автор Гудлат Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.

Слайд 292 ФАЗА «РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА» (ОСМЫСЛЕНИЯ)

2 ФАЗА «РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА» (ОСМЫСЛЕНИЯ)

Слайд 30“INSERT” - Инсерт, авторы Воган и Эстес 
I - interactive N - noting S

- system E - effective R - reading and T - thinking  
  самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления   
  " V " - уже знал     " + " - новое     " - " - думал иначе     " ? " - не понял, есть вопросы
“INSERT” - Инсерт, авторы Воган и Эстес  	I - interactive N - noting S - system E

Слайд 32Концептуальная таблица

Концептуальная таблица

Слайд 33Концептуальная таблица

Концептуальная таблица

Слайд 34"Сводная таблица" (описана Дж. Беллансом)


Слайд 35Сводная таблица урока по теме «Развитие городского транспорта»

Сводная таблица урока по теме «Развитие городского транспорта»

Слайд 36Модель написания эссе
1. Предварительный этап (инвентаризация): вычленение наиболее важных фактов, понятий

и.т.д. 2. Работа над черновиком. 3. Правка. Может осуществляться в паре в процессе взаимообмена. 4. Редактирование. Исправление замечаний, сделанных в ходе правки. 5. Публикация. Чтение на аудиторию.
Модель написания эссе 	1. Предварительный этап (инвентаризация): вычленение наиболее важных фактов, понятий и.т.д.  2. Работа над

Слайд 373 ФАЗА «РЕФЛЕКСИЯ»

3 ФАЗА «РЕФЛЕКСИЯ»

Слайд 38Вторая классификация

Вторая классификация

Слайд 41Третья классификация

Третья классификация

Слайд 42РЕФЛЕКСИВНЫЕ ПРИЕМЫ И СТРАТЕГИИ /письменные/
Прием «Плюс - Минус - Интересно» (Автор

Эдвард де Боно, 1968)
Стратегия «Таблица-синтез» (Составил Загашев И.О.)
Стратегия «Знаю - Хочу узнать - Узнал» (Автор Донна Огл, 1984)
«Бортовые журналы»
«Двойные (двухчастные) дневники»
Стратегия «Трехчастные дневники» (Автор Черил Форбс)
«Ключевые термины»
«Свободное письменное задание»
«Десятиминутное сочинение и другие свободные письменные задания»
«Пятиминутное эссе»
«Письменное интервью»
«Синквейн»
«Портфолио» и др.

РЕФЛЕКСИВНЫЕ ПРИЕМЫ И СТРАТЕГИИ /письменные/Прием «Плюс - Минус - Интересно» (Автор Эдвард де Боно, 1968)Стратегия «Таблица-синтез» (Составил

Слайд 43РЕФЛЕКСИВНЫЕ ПРИЕМЫ И СТРАТЕГИИ /устные/
диалог,
перекрестная дискуссия,
дискуссия «совместный поиск»,
«двухрядный

круглый стол»,
Знаем/Хотим узнать/Узнали(З-Х-У) и др.
РЕФЛЕКСИВНЫЕ ПРИЕМЫ И СТРАТЕГИИ /устные/диалог, перекрестная дискуссия, дискуссия «совместный поиск», «двухрядный круглый стол»,Знаем/Хотим узнать/Узнали(З-Х-У) и др.

Слайд 44Четвертая классификация

Четвертая классификация

Слайд 45Приемы и стратегии группового взаимодействия
Парная и групповая мозговая атака.
Ключевые термины.


Перепутанные логические цепи.
Взаимоопрос.
Взаимообучение и др.
Приемы и стратегии группового взаимодействияПарная и групповая мозговая атака. Ключевые термины. Перепутанные логические цепи. Взаимоопрос. Взаимообучение и

Слайд 46Литература
1. Критическое мышление - углубленная методика: подготовлено в рамках проекта “Чтение

и письмо для Критического мьшления”. IIoc.lV. ./Сост. Дженни Стал, Курт Мередит, Чарльз Темпл.
2. Основы критического мышления (междисциплинарная программа): обучение чтению и письму в рамках проекта “Критическое мышление”. ПосII./Сост. Дженни Л.Стил, Кертис С. Мередит, Чарльз Темпл, Скотт Уолтер.
3. Популяризация критического мышления: обучение чтению и письму в рамках проекта “Критическое мышление”. Пос.П./Сост. Дженни Л.Стил, Кертис С. Мередит, Чарльз Темпл, Скотт Уолтер.
4. Чтение, письмо и обсуждение для любого учебного предмета: подготовлено в рамках проекта “Чтение и письмо для Критического мышления”. Пос.Ш. ./Сост. Дженни Стал, Курт Мередит, Чарльз Темпл.
5.“Технология, которая позволяет нам стать другими”, газета “Первое сентября” от 16 января 2001 года/ А.Фонтанова.
6. “Как преподавать студентам, которые не хотят учиться?”, журнал “ALMA MATER” № 10, 1999./ Е. Генике.
7. “Портрет на фоне профессии”, газета “Первое сентября” от 15 мая 2001 года/ Е. Генике.
8. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития.- Спб: Изд-во «Альянс «Дельта», 2003.- 284с.
9. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.- Спб: Изд-во «Альянс «Дельта», 2003.- 192с.
10. Диана Халперн «Психология критического мышления» (СПб.:»Питер»,2000).
Литература1. Критическое мышление - углубленная методика: подготовлено в рамках проекта “Чтение и письмо для Критического мьшления”. IIoc.lV.

Слайд 47Прием “Синквейн”

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2.

Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...)
4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.
Синквейны очень полезны в качестве:
1) инструмента для синтезирования сложной информации;
2) средств оценки понятийного багажа учащихся;
3) средства творческой выразительности.
Прием “Синквейн”1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).2. Вторая строчка - это описание темы

Слайд 48Правила написания синквейнов:
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2.

Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...)
4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.
Синквейны очень полезны в качестве:
1) инструмента для синтезирования сложной информации;
2) средств оценки понятийного багажа учащихся;
3) средства творческой выразительности.
Правила написания синквейнов:В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).2. Вторая строчка - это описание темы

Слайд 49Стратегия «Fishbone»
Модель постановки и решения проблемы позволяет описать и попытаться решить

целый круг проблем ( поле проблем).
Стратегия «Fishbone»	Модель постановки и решения проблемы позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем ( поле проблем).

Слайд 50Стратегия «Fishbone»
Учащимся предлагается информация (текст, видеофильм, лекция ) проблемного содержания и

схема Fishbone для систематизации этого материала.    На верхней "косточке" записывается формулировка проблемы, а на нижней - факты, подтверждающие, что данная проблема существует. Работа (исследование) может проводиться индивидуально или по группам. Важным этапом станет презентация заполненной схемы, которая продемонстрирует взаимосвязь проблем, их комплексный характер. Ход дальнейшей работы определяет учитель: это может быть выход на дальнейшее исследование или попытка решить описанные проблемы.
Стратегия «Fishbone»Учащимся предлагается информация (текст, видеофильм, лекция ) проблемного содержания и схема Fishbone для систематизации этого материала.

Слайд 51«Дерево предсказаний» /Дж. Белланс/
В оригинале этот прием помогает строить предположения по

поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.
Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" ( количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.
«Дерево предсказаний» /Дж. Белланс/В оригинале этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе,

Слайд 52«Дерево предсказаний»

«Дерево предсказаний»

Слайд 53Прием “6 шляп”.
Для работы будем использовать идеи одного из известнейших исследователей

механизмов творчества Эдварда де Боно, который разработал метод, обучающий эффективно мыслить и детей, и взрослых. Об этом методе вы можете прочитать в книге «Шесть шляп мышления» (СПб.: Питер Паблишинг, 1997).
Шесть шляп - шесть разных способов мышления.
Прием “6 шляп”.		Для работы будем использовать идеи одного из известнейших исследователей механизмов творчества Эдварда де Боно, который

Слайд 54Белая шляпа - белый цвет беспристрастен и объективен. В белой шляпе

«варятся» мысли, «замешанные» на цифрах и фактах. Именно мышление в белой шляпе побуждает человека к установлению четкого разграничения того, что является фактом, а что объяснением или интерпретацией этого факта. Не аргументируйте без необходимости, помните, что есть факты, в которых мы убеждены, а есть проверенные факты. Если утверждение выстроено на основе убеждения, его следует подкреплять цифрами и фактами. В изложении фактов от надевшего белую шляпу ожидается полная бесстрастность и объективность.
Белая шляпа - белый цвет беспристрастен и объективен. В белой шляпе «варятся» мысли, «замешанные» на цифрах и

Слайд 55Красная шляпа - символ гнева, ярости и внутреннего напряжения. В красной

шляпе отдадим себя во власть эмоций. Эмоции - это субъектив­ное отношение к факту, которое нельзя не принимать во внимание. Когда человек надевает красную шляпу, это дает ему возможность сказать: «Вот что я чувствую по поводу данного вопроса». Самое трудное в использова­нии красной шляпы - это противиться искушению объяснить возникно­вение у вас того или иного чувства.
Красная шляпа - символ гнева, ярости и внутреннего напряжения. В красной шляпе отдадим себя во власть эмоций.

Слайд 56Черная шляпа - черный цвет мрачный, зловещий, словом - недобрый. Черная

шляпа покрывает собой все дурное. Это критика, доходящая до въедливости, негативизм и искренняя убежденность в том, что «никогда в жизни ничто не может складываться так, как надо». Образ мыслей в чер­ной шляпе отличается строгой логикой и четкостью обоснования своей позиции, основывается на логике несоответствия того, что мы имеем, тому, как все это должно быть. Мышление в черной шляпе не имеет отношения к разрешению проблем, оно лишь указывает на их наличие. Надевающий черную шляпу занят поисками того, что в данном предложении непра­вильно, нуждается в доработке или просто ошибочно.
Черная шляпа - черный цвет мрачный, зловещий, словом - недобрый. Черная шляпа покрывает собой все дурное. Это

Слайд 57Желтая шляпа - солнечный, жизнеутверждающий цвет. Желтая шля­па полна оптимизма, под

ней живет надежда и позитивное мышление. Образ мыслей «цвета солнца» - это настойчивый поиск положительных моментов, присущих данной ситуации, и построение позитивных умо­заключений. Сделайте все возможное, чтобы найти обоснование своему оптимизму. Этот образ мыслей имеет еще и прямое отношение к предви­дению.
Желтая шляпа - солнечный, жизнеутверждающий цвет. Желтая шля­па полна оптимизма, под ней живет надежда и позитивное мышление.

Слайд 58Зеленая шляпа - символ свежей листвы, изобилия и плодородия. Зе­леная шляпа

символизирует творческое начало и расцвет новых идей. Что примечательного в этой идее? Что в ней особенного? Что лежит в ее осно­ве? Куда она нас приведет? Главное, что необходимо понять: мышление в зеленой шляпе направлено на активизацию движения нашей мысли, а не на вынесение суждения о рассматриваемой идее.
Зеленая шляпа - символ свежей листвы, изобилия и плодородия. Зе­леная шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых

Слайд 59Синяя шляпа - синий цвет холодный, это цвет неба. Синяя шляпа

свя­зана с организацией и управлением мыслительным процессом, а также с применением шляп других расцветок. На чем сосредоточить свое внимание? Этот вопрос является главным для мышления в синей шляпе. Задача синей «мыслеварительной» шляпы заключается в обобщении всего дос­тигнутого к настоящему времени, в предоставлении возможности надевающему ее человеку исполнить роль фотографа, бесстрастно фиксиру­ющего плоды деятельности каждой из перечисленных выше шляп. Одной из основных обязанностей человека в синей шляпе является прекращение споров.
Синяя шляпа - синий цвет холодный, это цвет неба. Синяя шляпа свя­зана с организацией и управлением мыслительным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть