Презентация, доклад на тему Теоретические основы психологической работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ

Содержание

Содержание:1.Семья ребенка с ОВЗ - современные психолого-педагогические и социологические аспекты2.Социально-экологическая модель семьи с ребенком, имеющим ОВЗ 3.Системная модель семьи ребенка с ОВЗ (с опорой на конспект Е.С. Фоминых)4. Факторы и механизмы виктимизации семьи, воспитывающей ребенка

Слайд 1Теоретические основы психологической работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ
Работу выполнила:


педагог-психолог
Ашихмина А.А.
Теоретические основы психологической работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗРаботу выполнила: педагог-психолог Ашихмина А.А.

Слайд 2Содержание:
1.Семья ребенка с ОВЗ - современные психолого-педагогические и социологические аспекты
2.Социально-экологическая модель

семьи с ребенком, имеющим ОВЗ
3.Системная модель семьи ребенка с ОВЗ (с опорой на конспект Е.С. Фоминых)
4. Факторы и механизмы виктимизации семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ (с опорой на конспект Е.С. Фоминых)
5. Особенности дисфункциональных семей, воспитывающей детей с ОВЗ (с опорой на конспект Е.С. Фоминых)
6.Анализ проблем в семьях с ОВЗ (с опорой на конспект С.И. Назаркиной)
7.Общая характеристика направлений психологической работы с семьей проблемного ребенка
8. Команда специалистов, работающих с семьей
9.Характеристика основных направлений в работе с семьей ребенка с ОВЗ в условиях центра реабилитации.
10.Этапы работы с семьей проблемного ребенка в условиях центра реабилитации

Содержание:1.Семья ребенка с ОВЗ - современные психолого-педагогические и социологические аспекты2.Социально-экологическая модель семьи с ребенком, имеющим ОВЗ 3.Системная

Слайд 31.Семья ребенка с ОВЗ - современные психолого-педагогические и социологические аспекты
Воспитание ребенка

с ограниченными возможностями здоровья затрудняет функционирование семьи и ставит ее членов перед необходимостью противостоять неблагоприятным изменениям. Помимо того, что родители такого ребенка испытывают трудности, характерные для всех категорий семей,   им также свойственны свои специфические проблемы, которые вызывают цепную реакцию неблагоприятных изменений в семье, затрагивающих все основные сферы семейной жизни. А. Торнбал выделяет следующие периоды, связанные со стрессом на стадиях и переходах жизненного цикла семей, имеющих детей-инвалидов: рождение ребенка: получение точного диагноза, эмоциональное привыкание, информирование других членов семьи; школьный возраст: становление личностной точки зрения на форму обучения ребенка (инклюзивное или специализированное обучение), решение вопросов, связанных с поступлением ребенка в школу, внешкольной деятельностью ребенка, переживание реакций сверстников; подростковый возраст: привыкание к хронической природе заболевания ребенка, возникновение проблем, связанных с сексуальностью, изоляцией от сверстников, планированием общей занятости ребенка; период «выпуска»: признание и привыкание к продолжающейся семейной ответственности, принятие решения о подходящем месте проживания повзрослевшего ребенка, переживание дефицита возможностей для социализации семьи; постродительский период: перестройка взаимоотношений между супругами (если ребенок начал самостоятельную жизнь) и взаимодействие со специалистами по месту проживания
1.Семья ребенка с ОВЗ - современные психолого-педагогические и социологические аспекты Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья затрудняет

Слайд 4Научные исследования, проведенные в рамках изучения проблемы социализации, позволили выделить следующие

основные проблемы социальной адаптации семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья: в обществе недостаточно сформировано отношение к инвалиду как к гражданину, в большей степени о нем говорится как о «медицинском» субъекте. Иными словами, все еще преобладает медицинская модель инвалидности, в отличие от социальной модели; отсутствует система ранней профилактической и информационной помощи родителям. Родители выиграют во времени, если будут иметь возможность как можно раньше принять это известие, узнать необходимую информацию, познакомиться с семьями, столкнувшимися со сходными проблемами. Во многих странах существует именно такая практика. Особую роль в данном случае играют врачи  (гинеколог, генетик, неонатолог) – первые в длинной цепочке специалистов; имеющаяся система информирования родителей о том, что родившийся ребенок – инвалид, в значительной степени влияет на их психологическое состояние. Как правило, врачи предоставляют скудную и предвзятую информацию о «бесперспективности» ребенка с патологией и не сообщают, какие достижения может иметь этот ребенок при заботливом воспитании дома; среди семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, самый большой процент составляют неполные материнские семьи.  50 % родителей развелись по причине рождения ребенка-инвалида, мать не имеет перспективы вторичного замужества. Поэтому к проблемам данной категории семей прибавляются проблемы неполной семьи; стрессовая ситуация и отсутствие системы поддержки на ранних этапах оказывают сильное деформирующее воздействие на психику родителей и являются исходным условием для резкого травмирующего изменения сформировавшихся в семье жизненных стереотипов. Родительские ассоциации, неправительственные организации начинают подключаться к этой проблеме лишь по прошествии определенного времени, когда в семье уже нарушена психологическая стабильность.
Научные исследования, проведенные в рамках изучения проблемы социализации, позволили выделить следующие основные проблемы социальной адаптации семей, воспитывающих

Слайд 52.Социально-экологическая модель семьи с ребенком, имеющим ОВЗ
С точки зрения Д.

Митчелла, микросистема представляет собой набор паттернов поведения, ролей и межличностных взаимоотношений, существующих в семье. В ней можно выделить следующие компоненты: «мать – отец», «мать – особый ребенок», «мать – здоровый ребенок», «отец – особый ребенок», «отец – здоровый ребенок», «особый ребенок – здоровый ребенок». Опишем примеры потенциальных проблем в различных подразделах микросистемы «семья особого ребенка»: «мать–отец»: индивидуальное состояние каждого и гармоничность отношений до рождения ребенка, необходимость принять ограничения ребенка; «мать – особый ребенок»: депрессия, чувство вины, самообвинение, проблема отношения к ребенку; «мать – здоровый ребенок»: недостаток внимания к здоровому ребенку, взваливание на здорового ребенка непосильных обязанностей по уходу за особым ребенком, использование здорового ребенка в качестве «компенсации»; «отец – особый ребенок»: отказ отца от физического и психологического участия в заботе об особом ребенке; «отец – здоровый ребенок»: недостаток внимания к здоровому ребенку, взваливание на здорового ребенка непосильных обязанностей по уходу за особым ребенком, использование здорового ребенка в качестве «компенсации»; «особый ребенок – здоровый ребенок»: чувство вины, стыда, страх «заразиться» нарушениями или вера в то, что ты уже «заразился»; «порабощение» особым ребенком здорового брата или сестры, амбивалентные чувства здорового ребенка по отношению к брату/сестре с нарушениями.
2.Социально-экологическая модель семьи с ребенком, имеющим ОВЗ  С точки зрения Д. Митчелла, микросистема представляет собой набор

Слайд 6В экзосистему входят условия, на которые семья не может активно повлиять,

но которые влияют на семью.  Д. Митчелл считает, что примером экосистем могут служить: средства массовой информации:  формируют отношение населения к людям с ограниченными возможностями здоровья, изображая их несчастными, ни на что не способными, никому не нужными или, напротив, сильными, талантливыми, заслуживающими уважения и любви; система здравоохранения: семьи детей с тяжелыми нарушениями особенно зависят от системы здравоохранения; социальные службы: для благосостояния некоторых семей жизненно важна финансовая помощь и другие виды государственной поддержки; пенсия по инвалидности также помогает выжить нуждающимся семьям; система образования: возможность получить доступное ребенку образование. И, наконец, существует макросистема, отражающая принятые в обществе ценности: этнические, культурные, религиозные и социально-экономические: влияют на то, как члены семьи воспринимают нарушения ребенка, и могут сыграть важную роль в стиле взаимодействия семьи с государственными учреждениями и общественными организациями; социально-экономический статус непосредственно определяет физические ресурсы семьи; экономические и политические ценности: состояние экономики и политическая атмосфера могут оказать непосредственное влияние на государственные программы помощи особым детям и их семьям.
В экзосистему входят условия, на которые семья не может активно повлиять, но которые влияют на семью.  Д.

Слайд 73.Системная модель семьи ребенка с ОВЗ (с опорой на конспект

Е.С. Фоминых)

Ряд отечественных и зарубежных исследований рассматривает семью ребенка
с ограниченными возможностями здоровья как микроструктуру, включаемую в
системы более высокого уровня – мезосистему (родственники, друзья, педагогии и
др.), экосистему (средства массовой информации, учреждения образования и др.) и
макросистему (культурные и религиозные стереотипы, ценности и др.) [1]; [17] и др.
Д. Н. Оудсхорн отмечает, что семья – это система / единица системы с присущими ей
уникальными свойствами, включающая взаимодействующие между собой
подсистемы (например, члены семьи, каждый из которых обладает собственными
личностными особенностями и собственными уровнями) [7]. При таком подходе
системная модель ребенка с ОВЗ, построенная на совокупности релевантных
соматопсихосоциальных факторов, будет включать 6 уровней:
1. расширенная семья (родственники, друзья, соседи, улица, школа, коллеги и
др.), а также «большой внешний мир» (средства массовой информации,
внешнее окружение и др.);
2. семья, частью которой является ребенок: культуральный (традиции,
ценности, история) и социальный порядок семьи (семейные правила,
подсистемы, триады и диады).;
3. связующее звено между внутренним и внешним миром, включающее
область наблюдений, размышлений, эмоций и поведения и т.д.;
4. эмоциональная пограничная область между витальной и личностной
жизнью, в которой могут происходить всевозможные интрапсихические
конфликты с их бессознательными и сознательными аспектами;
5. особенности характера, темперамента, задатки, личностные особенности и
деформации;
6. соматические функции ребенка (центральная нервная система, отклонения
в состоянии здоровья).

3.Системная модель семьи ребенка с ОВЗ (с опорой на конспект  Е.С. Фоминых)Ряд отечественных и зарубежных исследований

Слайд 8Процессы, протекающие внутри одного уровня, взаимосвязаны с процессами
между уровнями подсистемы

в целом, затем включаются в системы более высокого
порядка и т.д. Таким образом, нарушение одного из элементов приводит к
системной деформации.
Одним из главных условий функционирования системы является способность
поддерживать равновесие и относительную устойчивость при воздействии
неблагоприятных факторов. Поддержанию и сохранению в системе семьи
равновесия («гомеостаз», «морфостаз») способствует собственный культуральный
порядок (мифы и ценности, с позиций которых члены семьи воспринимают себя и
окружающих, высказывают свое мнение и выражают чувства) и социальный
(модели взаимоотношений, которым следуют члены семьи). В случаях, когда
необходимые изменения и приспособление в семье невозможны, следует говорить о
ее системной патологии, обладающей виктимогенным потенциалом, в частности:
• ригидностью гомеостаза, недостаточностью возможностей для гибкой
адаптации к возникающим изменениям при столкновении с проблемами
(подростковый кризис, потеря работы отцом семейства и др.),
пролонгированным характером семейного стресса;
• «избеганием» – дефицитом саморегулирующих качеств семьи,
дестабилизирующий ее равновесие;
• аномальной структурой семьи: привычная родительская система заменяется
на подсистемы другого порядка, деструктивные по своей природе
(формирование коалиции одного из родителей с одним и более детьми,
направленной против другого родителя и др.);
• симптоматическим поведением членов семьи – непроизвольными и
неконтролируемыми симптомами (психиатрическими симптомами (тревога,
фобические и депрессивные жалобы), соматическими симптомами без
физической причины), оказывающими сильное влияние на семью в целом и
имеющими тенденцию к закреплению.
Процессы, протекающие внутри одного уровня, взаимосвязаны с процессами между уровнями подсистемы в целом, затем включаются в системы

Слайд 9 Факторы и механизмы виктимизации семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ (с

опорой на конспект Е.С. Фоминых)

Анализ литературы позволил обобщить факторы, воздействие которых на
семью может привести к дестабилизирующим и дисфункциональным последствиям,
и, соответственно, обусловить виктимизацию ребенка [1]; [2]; [10]; [12]; [13]; [15]:
1) медико-биологические (нарушения соматического и психического
здоровья родителей, наследственно обусловленная, врожденная и перинатальная
патология, инвалидность, наличие хронических заболеваний, в том числе социально
обусловленных – неврозы, туберкулез и т.д., и др.);
2) социально-экономические (многодетные, неполные семьи, повторные
браки; низкий материальный уровень жизни семьи; низкий социальный статус
семьи; отсутствие работы у взрослых членов семьи; аморальный образ жизни
родителей и др.);
3) социально-культурные (уровень образования и уровень общей культуры
родителей, отсутствие объединяющей семью культурно-досуговой деятельности;
насильственные методы регуляции поведения членов семьи и др.);

Факторы и механизмы виктимизации семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ (с опорой на конспект  Е.С. Фоминых)Анализ

Слайд 10
4) социально-демографические (возраст брачных партнеров
(несовершенолетие родителей), разница в возрасте,

национальность как причина
дискриминации и др.);
5) социально-психологические (деформация внутрисемейных отношений, в
том числе супружеских; изолированность семьи от ближайшего окружения;
неадекватное или искаженное внутрисемейное общение; недостаток теплоты в
общении между родителями и ребенком; трудности адаптации, невротические
реакции, дисгармоничные отношения между родителями; нарушение
взаимодействия с окружающими и др.). Согласно Ю. В. Руденской, ведущим
фактором виктимизации в рамках интерактивной системы семьи является
дефицитарное состояние основных компонентов, характеризующих межличностные
отношения: аффективный – дефицит аттракции, когнитивный – дефицит
взаимопонимания, акциональный – дефицит ролевой компетентности родителя.
Представим сущность каждого из них и его деструктивные последствия для ребенка
(Таблица 1) [9];
6) личностные, связанные с собственными значительными
характерологическими отклонениями, особенностями темперамента,
способностями, отношением к предпочитаемой среде общения и нормам, личными
ценностными ориентациями и личной способностью к волевой саморегуляции;
7) педагогические (низкий уровень педагогической и духовной культуры
родителей, отсутствие примеров положительного поведения родителей,
использование неадекватных моделей воспитания; специфические нормы семьи
(расхождение норм и ценностей членов семьи, абстрактность понятия морали,
конфликты, алкоголизация родителей, приводящая к формированию созависимых
отношений) и др.).

4) социально-демографические (возраст брачных партнеров (несовершенолетие родителей), разница в возрасте, национальность как причина дискриминации и др.);

Слайд 135. Особенности дисфункциональных семей, воспитывающей детей с ОВЗ (с опорой на

конспект Е.С. Фоминых)

Анализ теоретического материала по проблемам семьи ребенка с
ограниченными возможностями здоровья и виктимогенному потенциалу семейных
дисфункций позволил выявить ряд признаков и характеристик, присущих
дисфункциональной и нормально функционирующей семье (Таблица 2).

5. Особенности дисфункциональных семей, воспитывающей детей с ОВЗ (с опорой на конспект  Е.С. Фоминых) Анализ теоретического

Слайд 15Проведем анализ дисфункциональных характеристик семьи как фактора
виктимизации ребенка с ограниченными

возможностями здоровья.
По уровню социальной адаптации дисфункциональную семью можно
охарактеризовать как
• неблагополучную, которую отличают низкие адаптивные возможности, не
позволяющие успешно справиться с функциями;
• асоциальную, представляющую собой нарушенную, разбалансированную по
всем параметрам систему, воспитание детей в которой невозможно.
Особо следует отметить семью группы риска, представляющую собой
промежуточное, переходной состояние между благополучными и
неблагополучными семьями, имеющую некоторое отклонение от норм –
неосознаваемое членами семьи как проблема и компенсированное другими
положительными характеристиками. Оно под воздействием деструктивных
факторов может привести к дезадаптации, и, как результат, – виктимизации [1].
Проведем анализ дисфункциональных характеристик семьи как фактора виктимизации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. По уровню социальной адаптации

Слайд 16С указанными видами семей коррелирует негармоничный характер
внутренних функциональных отношений, который,

согласно Э. Г. Эйдемиллеру,
отличает отсутствие эмоциональной привязанности между членами семьи,
конкурирование семейных ролей друг с другом, игнорирование обязанностей,
деформирование психологического климата семьи и усиление негативных
тенденций в отношении к ребенку и его воспитании [16]. Отдельные ступени
перехода от гармонии к полному распаду представлены следующими типами:
• собственно негармоничная семья с чрезмерным доминированием одних
членов семьи и зависимым положением других;
• деструктогенная семья, отличающаяся неравномерностью / дефицитом
взаимности в эмоциональных привязанностях, отсутствием способности к
взаимодополнению, солидарности в решении жизненных проблем,
автономией отдельных членов, наносящей ущерб семье в целом;
• распадающаяся семья, характеризующаяся высоким риском ухода одного из
родителей из семьи на фоне обострившейся конфликтной ситуации;
• распавшаяся семья, определяющаяся ситуацией, когда один из родителей
уже отделился от семьи, но в определенной мере продолжает сохранять
контакты с прежней семьей и выполнять часть ее функций;
• ригидная псевдосолидарная семья – безоговорочное доминирование одного
из членов с зависимым пассивным положением других, жесткая закостенелая

С указанными видами семей коррелирует негармоничный характер внутренних функциональных отношений, который, согласно Э. Г. Эйдемиллеру, отличает отсутствие

Слайд 176.Анализ проблем в семьях с ОВЗ (с опорой на конспект

С.И. Назаркиной)

В своей работе специалисты СССиР ориентируются на запрос
семьи, он выясняется непосредственно при общении с родителя-
ми. Последующий анализ запросов выявил следующие группы
проблем, с которыми обычно сталкиваются семьи:
I. Социально-правовое сопровождение:
• получение информации о правах и льготах для семей, вос-
питывающих ребенка-инвалида; • помощь в подготовке необходимых документов для оформ-
ления инвалидности: писем, заявлений, документов в различные
государственные инстанции и др.
II. Выбор эффективной медицинской помощи и средств
социально-педагогической реабилитации:
• консультирование родителей по медицинским, психолого-
педагогическим аспектам развития ребенка в условиях семейного
воспитания;
• проведение развивающих занятий с ребенком;
• обучение родителей средствам и приемам абилитации/реа-
билитации ребенка;
• организация сопровождения детей со сложной структурой
дефекта в условиях разнопрофильных видов образовательных
учреждений: общеобразовательного, компенсирующего, комби-
нированного с использованием инклюзивного и интегрированно-
го обучения.
III. поддержка семьи (родителей):
• организация контактов с родителями, находящимися в сход-
ной жизненной ситуации;
• снабжение информацией об организациях и учреждениях,
оказывающих услуги ребенку с нарушениями развития и его се-
мье;
• психологическая помощь родителям по преодолению тревог,
связанных с появлением в семье ребёнка-инвалида;
• поддерживающая помощь семье по ситуативным запросам
родителей.

6.Анализ проблем в семьях с ОВЗ (с опорой на конспект  С.И. Назаркиной) В своей работе специалисты

Слайд 187.Общая характеристика направлений психологической работы с семьей проблемного ребенка
Запросы семей определили

шесть направлений работы Служ-
бы сопровождения семьи и ребенка:
1. Социально-правовая деятельность,
2. Психокоррекционная деятельность,
3. Психолого-педагогическая деятельность,
4. Организация деятельности волонте5. Содействие процессу межведомственного взаимодействия,
6. Информационно-просветительская деятельность.
Раскроем содержание работы каждого направления.
Первое направление предполагает социально-правовую под-
держку семей и включает такие виды деятельности, как: прове-
дение тематических семинаров для родителей с целью их юриди-
ческого просвещения по вопросам прав и льгот, предоставляемых
семьям, воспитывающим ребенка-инвалида; индивидуальные
юридические консультации семьи; составление письменных до-
кументов (обращений, заявлений, ходатайств и пр.); сопровожде-
ние законных представителей ребенка в суде и других инстанциях
при рассмотрении вопросов, касающихся соблюдения прав и ин-
тересов ребенка-инвалида и/или членов его семьи; выпуск инфор-
мационной литературы (буклеты, справочник, информационные
листы и др.) для семей, воспитывающих ребенка-инвалида.ров,
7.Общая характеристика направлений психологической работы с семьей проблемного ребенка Запросы семей определили шесть направлений работы Служ-бы сопровождения

Слайд 19Психокоррекционная деятельность направлена, в первую оче-
редь, на оказание психологической помощи родителям

и членам
семьи при рождении ребенка с нарушениями развития или выявле-
нии таковых в раннем возрасте, а также помощь специалиста при
экстренном вызове. Кроме того, в целях дальнейшей психологиче-
ской поддержки, по желанию родителей организуются психокор-
рекционные группы, в которых родители обсуждают специально
отобранные психологом темы. В рамках данного направления про-
водятся индивидуальные консультации родителей и членов семьи с
психологом. Важную психотерапевтическую роль играет родитель-
ский клуб, где организуется досуговое общение родителей и детей
в форме пикников, экскурсий, посещение культурных мест города
(кинотеатры, парки, выставочные залы, кафе и др.), а также тема-
тические встречи, на которых обсуждаются актуальные вопросы
развития и социальной интеграции ребенка.
В процессе психолого-педагогической работы осуществля-
ется визитирование семьи специалистами службы; происходит
консультирование родителей по вопросам развития ребенка, ор-
ганизации развивающей среды, обучения и воспитания ребенка
в условиях семьи. В случае, если ребенок не посещает детские
учреждения, специалисты проводят с ним индивидуальные и
групповые коррекционно-развивающие занятия в помещениях
Службы сопровождения. Помимо работы непосредственно с ре-
Психокоррекционная деятельность направлена, в первую оче-редь, на оказание психологической помощи родителям и членам семьи при рождении ребенка

Слайд 20бенком и семьей, происходит выпуск информационной литерату-
ры по актуальным вопросам воспитания,

обучения и реабилита-
ции особого ребенка.
Четвертое направление – организация деятельности волон-
теров – возникло в результате знакомства с зарубежным опытом
работы подобных служб. В целях подготовки добровольцев соз-
дана «Школа волонтера», в которой молодые люди знакомятся
с социальной концепцией инвалидности, с ее ключевым поняти-
ем – «нормализация жизни», а также овладевают практическими
навыками ухода за детьми с различными нарушениями развития.
СССиР осуществляет сбор запросов на волонтерскую помощь от ро-
дителей и организаций, занимающихся обучением и воспитанием
лиц с тяжелыми и множественными нарушениями, распределяет
волонтеров согласно полученным запросам и знакомит с семьями.
В семьях волонтеры осуществляют присмотр и уход за детьми, за-
нимают их играми и другой доступной деятельностью, гуляют с
ними и т.д. Кроме работы непосредственно в семье, волонтеры уча-
ствуют в деятельности учреждений: оказывают помощь педагогам
при проведении занятий и осуществлении режимных моментов;
сопровождают детей и молодых инвалидов во время экскурсий,
спортивных и праздничных мероприятий; работают с детьми в
лагерях. В целях формирования доброжелательного отношения к
людям с инвалидностью участвуют в организации и проведении
акций толерантности.
бенком и семьей, происходит выпуск информационной литерату-ры по актуальным вопросам воспитания, обучения и реабилита-ции особого ребенка. Четвертое

Слайд 21Работа СССиР по пятому направлению происходит в процессе
выстраивания взаимодействия с

учреждениями здравоохранения,
социальной защиты, образования, которые оказывают помощь се-
мьям, воспитывающим ребенка с нарушениями развития. В целях
ознакомления медицинских работников с возможностями разви-
тия детей с тяжелыми нарушениями организуется направленное
взаимодействие с медицинским персоналом роддома, детской
больницы, проводятся «круглые столы» по проблемам сопрово-
ждения семей, воспитывающих детей-инвалидов. Для упрощения
поиска контактной информации родителям и специалистам, ра-
ботающим в сфере услуг людям с инвалидностью, СССиР осуще-
ствила издание межведомственного справочника.
Информационно-просветительская деятельность – прово-
дится в процессе информирования семей об услугах, предостав-
ляемых семьям в Псковской области. Данной работе способству-ет издание справочной и информационной литературы (буклеты,
справочник, информационные листы и др.), их содержание направ-
лено, в числе прочего, на обучение родителей приемам и средствам
абилитации и реабилитации ребенка, а также на информирование
широкой общественности о проблемах детской инвалидности и
воспитывающих детей-инвалидов семей. Для этой же цели про-
исходит сотрудничество со средствами массовой информации. Ра-
бота по этому направлению осуществляется во взаимодействии с
общественными родительскими организациями.
Работа СССиР по пятому направлению происходит в процессе выстраивания взаимодействия с учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, которые

Слайд 22 8. Команда специалистов, работающих с семьей
1. Невролог – оценивает физический

статус ребенка, потребно-
сти в медицинской поддержке, предлагает оптимальные способы
и средства медицинской абилитации и реабилитации.
2. Семейный психолог – изучает психологический и личност-
ный профиль родителей, проводит психокоррекционную работу с
ними, консультирует других членов команды по вопросам взаи-
модействия с семьей. Оптимизирует отношения в системе «ребе-
нок – родитель».
3. Детский психолог – участвует в оценке психического раз-
вития ребенка, помогает родителям решить эмоциональные, пове-
денческие, личностные проблемы ребенка, оптимизирует детско-
родительские отношения.
4. Специальный педагог – оценивает основные области разви-
тия ребенка, прогнозирует маршруты семейного воспитания ре-
бенка, отслеживает динамику развития, помогает нормализовать
жизнь ребенка средствами семейной педагогики, обучает родите-
лей приемам педагогического взаимодействия.
5. Социальный педагог – оценивает реальные потребности се-
мьи в социальной помощи, взаимодействует со службами социаль-
ной защиты для обеспечения прав и гарантий семье, обеспечивает
контакты со смежными службами.
6. Юрист – информирует о деятельности государственных и
общественных организаций, оказывающих необходимую помощь
и услуги. Помогает клиентам службы в обеспечении прав и гаран-
тий, предоставляемых государством детям, имеющим нарушения
развития и их семьям, при необходимости отстаивает их интересы
в различных инстанциях.
7. Члены семьи, пользующейся услугами СССиР, также явля-
ются важной частью междисциплинарной команды, так как семья
вовлечена в процесс оценки, постановку целей, создание програм-
мы помощи для себя и своего ребенка, реализацию программы и
планирование ее развития.
8. Команда специалистов, работающих с семьей 1. Невролог – оценивает физический статус ребенка, потребно-сти в медицинской

Слайд 2310.Этапы работы с семьей проблемного ребенка в условиях центра реабилитации

10.Этапы работы с семьей проблемного ребенка в условиях центра реабилитации

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть