МБОУ «Рябковская СОШ»
Внутришкольное повышение уровня ИКТ - компетентности педагога как средство развития его личности в рамках внедрения ФГОС
Презентация на тему Тема: Формирование коммуникативных УУД на уроках и во внеурочное время в рамках реализации ФГОС, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 16 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
МБОУ «Рябковская СОШ»
Внутришкольное повышение уровня ИКТ - компетентности педагога как средство развития его личности в рамках внедрения ФГОС
“Как никто не может дать другому того,
что не имеет сам, так не может
развивать, образовывать и воспитывать других тот,
кто не является сам развитым,
воспитанным и образованным.
Он лишь до тех пор способен на самом деле
воспитывать и образовывать,
пока сам работает над своим образованием”.
(А. Дистервег)
Профессиональные компетенции
1.Коммуникативные
2.ИКТ - технологии (компьютерные – интернет, эл. почта, и т.д.)
3.Исследовательские
4.Проектные
5.Организационные умения
6.Умение работать в группе
7.Умение учиться
8.Личностная компетенция
9.Решение проблем
ИКТ-компетентность педагога – совокупность знаний, умений и опыта деятельности в сфере использования ИКТ в образовании.
Возникла проблема:
как качественно и интересно построить образовательный процесс с использованием ИКТ и сформировать ИКТ- компетентность у обучающихся.
Основные требования,
предъявляемые к учителю,
работающему с применением ИКТ
Владеть основами работы на компьютере
Иметь навыки работы с мультимедийными программами
Владеть основами работы в Интернете
Формы повышения ИКТ – компетентности с помощью интернет ресурсов
1.Дистанционные курсы для педагогов.
2.Дистанционные конференции.
3. Дистанционные конкурсы.
4.Всероссийские дистанционные предметные недели.
5. Сетевое сообщество.
6.Видео уроки.
7.Лекции и практикумы.
Пути повышения ИКТ- компетентности педагога в условиях сельской школы.
На базе нашей школы были организованы курсы «Мой персональный компьютер».
Курсы в районе:
- «Информационные технологии в деятельности учителя - предметника» и
- «Применение современных информационно – коммуникационных технологий для реализации требований ФГОС начального общего образования».
3. Обучение через Интернет.
http://www.bogoljubowka.marian.omskedu.ru/d-kurs/m1t3.htm
Модуль 1. Основы коммуникационных технологий.
Часть 1. Что такое ИКТ и с чем их едят? Лекция.
Часть 2. Позвольте представиться – электронная почта! Лекция.
Часть 3. Анатомия электронного ящика, или «Вскрытие покажет». Лекция.
Часть 4. Меры безопасности, или «Не ходите дети в Африку гулять». Лекция.
Часть 5. О спаме и не только, или «Халява – сэр»! Практикум.
Часть 6. Открытие электронного почтового ящика на сервере Mail.ru
Часть 7. Архивирование информации, или "В тесноте, да не в обиде". Лекция.
4. Обобщение опыта педагогов по повышению ИКТ - компетентности на ШМО учителей начальных классов.
5. Самообразование.
Тема: «Использование ИКТ- технологии на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе»
6. Индивидуальные занятия со специалистом по программированию.
Результаты повышения ИКТ
– компетентности для педагога
Дает возможность:
1. Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
Обеспечивает наглядность.
Привлекает большое количество дидактического материала.
Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
Способствует обеспечению дифференцированного подхода к обучающимся.
2. Участие в виртуальной конференции «Роль информационных образовательных технологий в формировании ключевых компетенций учащихся начальных классов»
3. Прошла дистанционное обучение на курсах по ФГОС «Научно – теоретические и научно – методические основы построения ФГОС второго поколения»
4. Дистанционное обучение в «Восточной экономико – юридической гуманитарной академии».
Для обучающихся:
1. Даёт возможность участвовать в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах. (Результаты: призовые места в краевых и Российских олимпиадах и конкурсах)
Информационный проект
«Пасха»
2. Написание проектов и исследовательских работ. (Результаты: призёры районного и краевого уровня).
Самостоятельная работа на уроках с использованием тренажёров, тестов, дидактических игр.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть