Презентация, доклад на тему Технология проблемного обучения. Из опыта работы.

Содержание

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно. Конфуций

Слайд 1Виноградова Татьяна Сергеевна
МБОУ СШ № 17
Технология проблемного обучения. Из опыта работы.

Виноградова Татьяна СергеевнаМБОУ СШ № 17Технология проблемного обучения. Из опыта работы.

Слайд 2Ученье без размышления бесполезно,
но и размышление без ученья опасно.

Конфуций
Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.

Слайд 3Педагогическая технология -это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения

знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования
Педагогическая технология -это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих

Слайд 4Современные педагогические технологии
Информационно – коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего

обучения
Здоровьесберегающие технологии  
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология

Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества. 
Технологии уровневой дифференциации 
Групповые технологии. 
Традиционные технологии (классно-урочная система)

Современные педагогические технологииИнформационно 	– коммуникационная технологияТехнология развития критического мышленияПроектная технологияТехнология развивающего обученияЗдоровьесберегающие технологии  Технология проблемного обученияИгровые технологииМодульная технологияТехнология мастерских

Слайд 5
Технология проблемного обучения – это организованный педагогом способ активного взаимодействия субъектов

образовательного процесса с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям науки, социальной и профессиональной практики и способами их разрешения, учатся мыслить, вступать в отношения продуктивного общения, творчески усваивать знания.
Технология проблемного обучения – это организованный педагогом способ активного взаимодействия субъектов образовательного процесса с проблемно представленным содержанием

Слайд 6Проблемная ситуация - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под

руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проблемная ситуация - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную

Слайд 7Проблемное задание – практическое или теоретическое задание, вызывающее познавательную потребность в

новом неизвестном знании, служащим для правильного выполнения действия, приводящего к достижению цели. Матюшкин Алексей Михайлович
Проблемное задание – практическое или теоретическое задание, вызывающее познавательную потребность в новом неизвестном знании, служащим для правильного

Слайд 8В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед

учащимися ставится проблема, и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы ее решения:
1. Строят гипотезу,
2. Намечают и обсуждают способы проверки ее истинности;
3. Аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.

В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема, и они при

Слайд 9По степени познавательной самостоятельности учащихся проблемное обучение осуществляется в трех основных

формах:
Проблемного изложения,
Частично-поисковой деятельности,
Самостоятельной исследовательской деятельности.
По степени познавательной самостоятельности учащихся проблемное обучение осуществляется в трех основных формах:  Проблемного изложения,  Частично-поисковой

Слайд 10 Метод проблемного изложения.
Преподаватель ставит проблему и сам

ее решает, через раскрытия системы доказательств, сравнивая точки зрения, различных подходов, показывая тем самым ход мысли в процессе познания. Учащиеся при этом следят за логикой изложения, усваивая этапы решения целостных проблем. В то же время они не только воспринимают, осознают и запоминают готовые знания, выводы, но и следят за логикой доказательств, за движением мысли учителя или заменяющего его средства (кино, телевидение, книги и др.). И хотя учащиеся при таком методе обучения не участники, а всего лишь наблюдатели хода размышлений, они учатся разрешению познавательных затруднений.
Назначение этого метода состоит в том, чтобы показать образцы научного познания, научного решения проблем
Метод проблемного изложения.Преподаватель ставит проблему и сам ее решает, через раскрытия системы доказательств,

Слайд 11Частично поисковый (эвристический) метод.
Учащиеся самостоятельно решают сложную учебную проблему не от

начала и до конца, а лишь частично. Преподаватель привлекает учащихся к выполнению отдельных шагов поиска. Часть знаний сообщает преподаватель, часть учащиеся добывают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания.
Частично поисковый (эвристический) метод.Учащиеся самостоятельно решают сложную учебную проблему не от начала и до конца, а лишь

Слайд 12Исследовательский метод обучения
предусматривает творческое усвоение учащимися знаний, умений. Сущность его состоит

в следующем:
- преподаватель вместе с учащимися формулирует проблему;
- учащиеся самостоятельно ее разрешают, самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера;
- преподаватель оказывает помощь лишь при возникновении затруднений в решении проблемы.
Исследовательский метод обученияпредусматривает творческое усвоение учащимися знаний, умений. Сущность его состоит в следующем:-   преподаватель вместе

Слайд 13
Преимущества технологии проблемного обучения: способствует не только приобретению учащимися необходимой системы

знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности; развивает интерес к учебному труду; обеспечивает прочные результаты обучения.
Недостатки: большие затраты времени на достижение запланированных результатов, слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся.
 
Преимущества технологии проблемного обучения: способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и

Слайд 14Работу начинаем в 1 классе.
1. Вычислите:


7+5=
2. Покажите на доске, что

у вас получилось (дети записывают возможные варианты)

Работу начинаем в 1 классе. 1. Вычислите:7+5=2. Покажите на доске, что у вас получилось (дети записывают возможные

Слайд 151. Решите задачу самостоятельно. На трёх тарелках лежало по 2

яблока. Сколько всего яблок?

2. Запишите решения задачи на доске.
2*3= 6 (ябл.)
3*2 = 6 (ябл.)

3. Кто прав? Докажите?

2 класс.

1. Решите задачу самостоятельно.   На трёх тарелках лежало по 2 яблока.    Сколько

Слайд 163 класс.
Выполни деление.
2 : 3=
Смог ли

ты это сделать? Сделайте рисунок.



3 класс.Выполни деление.  2 : 3= Смог ли ты это сделать? Сделайте рисунок.

Слайд 174 класс
Задание : Найдите площадь прямоугольного треугольника. Запишите формулу.

4 классЗадание : Найдите площадь прямоугольного треугольника. Запишите формулу.

Слайд 18Спасибо за внимание.

Спасибо за    внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть