Презентация, доклад на тему Технологии формирования предпосылок учебной деятельности дошкольников в условиях ФГОС

Содержание

Нормативно-правовая база ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 11. Федеральные государственные образовательные стандарты … обеспечивают: … преемственность основных образовательных программ… ФГОС ДО П.

Слайд 1«Технологии формирования предпосылок учебной деятельности дошкольников
в условиях ФГОС»

«Технологии формирования предпосылок учебной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Слайд 2 Нормативно-правовая база ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Ст. 11. Федеральные государственные образовательные стандарты … обеспечивают: … преемственность основных образовательных программ… ФГОС ДО П. 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: – обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ФГОС НОО П.6. Стандарт направлен на обеспечение: преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования
Нормативно-правовая база  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 4Преемственность образовательного процесса
Целевая – согласованность целей и задач воспитания и обучения; Содержательная –

обеспечение «сквозных» линий в содержании; Технологическая – преемственность форм, средств, приемов и методов; Психологическая – совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения с учетом возрастных особенностей Управленческая и структурно-организационная; Административная.
Преемственность образовательного процессаЦелевая – согласованность целей и задач воспитания и обучения; Содержательная – обеспечение «сквозных» линий в

Слайд 9Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные  универсальные учебные действия

Слайд 10Синквейн

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее

из пяти строк»

Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
СинквейнСлово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»Синквейн – это не

Слайд 11Что пишется в каждой строке?
1 строка
2 строка
3 строка
4 строка
5 строка
1 слово

– Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

Что пишется в каждой строке?1 строка2 строка3 строка4 строка5 строка1 слово – Это существительное или местоимение. (Кто?

Слайд 12Условные обозначения

слова-предметы КТО это ?


слова-признаки
КАКОЙ предмет?


слова-действия
ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?





Условные обозначения слова-предметы КТО это ?слова-признакиКАКОЙ предмет?слова-действия ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?

Слайд 13Модель составления синквейна

Модель составления синквейна

Слайд 14Составьте синквейн

1. Ежик
2. Cерый, колючий
3. Фыркает,

спит, сворачивается.
4. Мне нравится маленький ежик.
5. Лес.
Составьте    синквейн 1. Ежик2. Cерый, колючий3. Фыркает, спит, сворачивается.4. Мне нравится маленький ежик.5. Лес.

Слайд 15Обогащает словарный запас
Учит формулировать идею (ключевую фразу)
Позволяет почувствовать себя творцом
Получается у

всех
Активизирует и развивает мыслительную деятельность


Педагогическая ценность

Обогащает словарный запасУчит формулировать идею (ключевую фразу)Позволяет почувствовать себя творцомПолучается у всехАктивизирует и развивает мыслительную деятельностьПедагогическая ценность

Слайд 16Модель составления загадок с помощью ТРИЗ - технологии
1. Модель составления загадок

с использованием сравнений (символическая аналогия)

«Какой? Что такое же у другого объекта?»

Вставка слов – связок КАК

Модель составления загадок с помощью ТРИЗ - технологии1. Модель составления загадок с использованием сравнений   (символическая

Слайд 17Загадка о репке
Жёлтая как солнышко, круглая как помидор, сладкая как сахар.

Загадка о репкеЖёлтая как солнышко, круглая как помидор, сладкая как сахар.

Слайд 182. Модель составления загадок с использованием сравнений (символическая аналогия)
Объект → Свойства

→ Аналогичные свойства других предметов

Допустим, сочиняем загадку о солнышке

Вставка слов – связок А НЕ

2. Модель составления загадок с использованием сравнений (символическая аналогия)Объект → Свойства → Аналогичные свойства других  предметовДопустим,

Слайд 19Загадка о солнышке
Яркое, а не лампа Круглое, а не колесо Жаркое, а не

огонь
Загадка о солнышкеЯркое, а не лампа Круглое, а не колесо Жаркое, а не огонь

Слайд 20Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные  универсальные учебные действия

Слайд 21Способы формирования познавательных УУД
1. Опытно-экспериментальная деятельность
2. Мнемотехника — технология развития

памяти;
3. Технология «Ситуация»
4. Технология развития творческого воображения (РТВ), теория развития изобретательских задач (ТРИЗ), «Интеллект - карты»
5. Проектная деятельность
Способы формирования познавательных УУД 1. Опытно-экспериментальная деятельность2. Мнемотехника — технология развития памяти;3. Технология «Ситуация»4. Технология развития творческого

Слайд 22Опытно-экспериментальная
деятельность

Опытно-экспериментальнаядеятельность

Слайд 23Мнемотехнические приёмы
1. Метод опор
2. Мнемотаблица, коллаж
3. Графическая аналогия;
4. Метод ассоциативных

цепочек
5. Эйдетизм
6. Метод трансформации
7. Метод Цицерона
Мнемотехнические приёмы 1. Метод опор2. Мнемотаблица, коллаж3. Графическая аналогия;4. Метод ассоциативных цепочек5. Эйдетизм6. Метод трансформации7. Метод Цицерона

Слайд 24Метод опор -воспроизведение длинного текста с разбиванием на части и обозначением

их. Обычно здесь дети используют прием крокирования (от франц. – чертёж, схема, набросок) дети схематично зарисовывают полученную информацию, упрощая её до символов

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения.

Графическая аналогия – умение обозначать каким-нибудь одним символом реальный образ (или несколько образов), отражая им общие признаки объекта, и замещать предметы, т. е. пользоваться «заместителями».

Детям младшего возраста трудно сразу уловить обучающую информацию через мнемотаблицы, поэтому с ними удобнее работать через мнемодорожки. Мнемодорожка так же несет обучающую информацию, но в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения.

Метод опор -воспроизведение длинного текста с разбиванием на части и обозначением их. Обычно здесь дети используют прием

Слайд 25Коллаж - это лист плотной бумаги или картон, на который наклеиваются

или накладываются картинки, буквы, фигуры, цифры. Задача коллажа - соединить, т.е связать все картинки, буквы, цифры между собой. Таким образом происходит отработка сюжетного метода запоминания.

Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»), когда для сводки не связанной между собой логически информации, составляется рассказ – сводка.

Коллаж - это лист плотной бумаги или картон, на который наклеиваются или накладываются картинки, буквы, фигуры, цифры.

Слайд 26 Особое внимание уделяется совершенствованию восприятия: зрения, слуха,

тактильных ощущений, обоняния, вкусовых ощущений. На занятиях используется множество разнообразных средств для тренинга этих чувств как основы для развития познавательных процессов.

Тактильные дощечки - пособие, способствующее развитию тактильной памяти (способности запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам.

Метод, использующий образное мышление (эйдетизм) - дети представляют предмет, называя его многочисленные качества

Особое внимание уделяется совершенствованию восприятия: зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкусовых ощущений. На

Слайд 28Технология ТРИЗ, РТВ, «Интеллект - карты»
Базовые принципы:
- Минимум сообщения информации,

максимум рассуждения
- Оптимальная форма организации обсуждения - «мозговой
штурм»
- Системный подход (в мире всё взаимосвязано, и любое
явление должно рассматриваться в развитии)
- Включение в процесс познания всех доступных для
ребенка мыслительных операций и средств восприятия
Технология ТРИЗ, РТВ, 
«Интеллект - карты»Базовые принципы: - Минимум сообщения информации, максимум рассуждения- Оптимальная форма организации обсуждения

Слайд 29Личностные универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

Слайд 38Информация представлена
компактно
Удобно повторять тему
Обучение детей
с особыми потребностями
Делать лэпбук
интересно!
Участие

в работе
от начала до конца

Учатся находить информацию

Учатся информацию
структурировать

Лучше запоминают
информацию

Плюсы лэпбука

Информация представлена компактноУдобно повторять темуОбучение детей с особыми потребностямиДелать лэпбук интересно!Участие в работе от начала до концаУчатся

Слайд 39Основной смысл портфолио, по мнению Т.Г. Новиковой, —
«показать все, на

что способен ученик»

Основной смысл портфолио, по мнению Т.Г. Новиковой, — «показать все, на что способен ученик»

Слайд 40Портфолио дошкольника –
это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом

своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий.
Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.
Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я: собственных чувств, переживаний, побед,

Слайд 41Портфолио — Это …
Индивидуальная папка ребёнка
В портфолио фиксируются основные показатели, характеризующие

существенные стороны физического, социального, познавательного, речевого, эстетического развития ребёнка.
Маршрут развития ребёнка
Портфолио собирает, систематизирует и фиксирует результаты развития ребёнка, демонстрирует весь спектр его способностей, показывает динамику в их развитии, помогает оценить сильные стороны развития, наметить умения, требующие развития.
Мотиватор личностного развития
Содержание портфолио направлено на формирование у ребёнка положительной самооценки и внутренней мотивации к познанию, достижениям.
Портфолио — Это …Индивидуальная папка ребёнкаВ портфолио фиксируются основные показатели, характеризующие существенные стороны физического, социального, познавательного, речевого,

Слайд 42Портфолио — Это …
«Книга о самом себе»
Портфолио включает в себя всевозможные

интересы, склонности ребёнка, его знания и умения. Напоминает ему, каким он был раньше, помогает наглядно увидеть, насколько он вырос, в чем проявились его способности.
«Досье успеха»
В нём отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни ребёнка.
Копилка личных достижений
Портфолио отражает различные успехи ребёнка в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за весь период нахождения в детском саду или в школе.

Портфолио — Это …«Книга о самом себе»Портфолио включает в себя всевозможные интересы, склонности ребёнка, его знания и

Слайд 43 Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.
Личностно-ориентированная

модель образования ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития.

Идея самоценности дошкольного детства и создания условий для полноценного проживания этого периода каждым ребенком побудила к поиску содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность.

Преимуществом технологии «Портфолио» в школе и ДОО является то, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, коллег, представляя собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы.
Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Личностно-ориентированная модель образования ставит

Слайд 44Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Слайд 45Предпосылками  регулятивного компонента  являются такие умения, как
• умение осуществлять действие по образцу и

заданному правилу;
• умение сохранять заданную цель;
• умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
• умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
• умение контролировать свою деятельность по результату;
• умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
• умение работать по инструкции взрослого;
• умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
• готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор;
• умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
• умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т. п.) – сформированность мелкой моторики рук.

Предпосылками  регулятивного компонента  являются такие умения, как• умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;• умение сохранять заданную цель;•

Слайд 46«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную

стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть