Презентация, доклад на тему Техники и приемы формативного оценивания

Современное оцениваниеОно должно быть: гибким многоинструментальным понятным психологически комфортнымдвусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание

Слайд 1Формативное оценивание
Сущность формативного оценивания
Необходимые условия для использования формативного оценивания


Формативное  оцениваниеСущность формативного оценивания Необходимые условия для использования формативного оценивания

Слайд 2Современное оценивание
Оно должно быть:
гибким
многоинструментальным
понятным
психологически комфортным
двусоставным: сочетать

в себе суммативное и формативное оценивание
Современное оцениваниеОно должно быть: гибким многоинструментальным понятным психологически комфортнымдвусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание

Слайд 3

Суммативное оценивание - это процесс измерения, но сами по себе эти

измерения не влияют на процесс роста растений
Формативное оценивание является процессом который оказывает непосредственное влияние на рост и развитие достижений
Вследствие этого формативное оценивание это один из важнейших факторов преподавания и учения
Суммативное оценивание - это процесс измерения, но сами по себе эти измерения не влияют на процесс роста

Слайд 4Условия для формативного оценивания
знание и понимание учащимися целей обучения
эффективная обратная

связь с учениками
активное участие учащихся в процессе собственного познания
знание и понимание учащимися критериев оценивания
возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия)
корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания
Условия для формативного оцениваниязнание и понимание учащимися целей обучения эффективная обратная связь с ученикамиактивное участие учащихся в

Слайд 5 1). Знание и понимание учащимися целей обучения
Цели
широкие
формулируются

в виде вопросов

Ожидаемые результаты учения (ОРУ)
конкретные
наблюдаемые
измеримые
формулируются с помощью глаголов
отвечают на вопрос учебной цели
1). Знание и понимание учащимися целей обучения  Цели широкие формулируются в виде вопросов  Ожидаемые

Слайд 6

Чёткая, понятная, своевременная и по теме
Дает представление о том, как

идет процесс
Информирует о достижениях и пробелах
Проходит в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности
Предоставляет время для того, чтобы ученики дали верный ответ, исправили ошибки или сменили направление мышления
Обеспечивает успех

2). Обратная связь

Чёткая, понятная, своевременная и по темеДает представление о том, как идет процесс Информирует о

Слайд 7

Обратная связь

Является положительной
Учитель – позитивен, предлагает ученику свою помощь

в выполнении задания и сконцентрирован на задаче обучения
Чем больше информации получает учитель о том, что знают и думают учащиеся, как они учатся, тем больше у него возможностей для совершенствования преподавания и повышения успехов своих учеников

Обратная связьЯвляется положительнойУчитель – позитивен, предлагает ученику свою помощь в выполнении задания и

Слайд 8 3). Активное участие учащихся в процессе собственного познания

Чтобы знание становилось

инструментом, ученик должен с ним работать:
применять его
искать условия и границы применимости
преобразовывать, расширять и дополнять
находить новые связи и соотношения
рассматривать в разных моделях и контекстах
3). Активное участие учащихся в процессе собственного познания Чтобы знание становилось инструментом, ученик должен

Слайд 94) Знание и понимание учащимися критериев оценивания
Разработка критериев делает процесс оценивания

прозрачным и понятным для всех
Совместная разработка критериев позволит сформировать позитивное отношение к оцениванию
Умение производить оценку на основе критериев останется с человеком на всю жизнь
4) Знание и понимание учащимися критериев оцениванияРазработка критериев делает процесс оценивания прозрачным и понятным для всехСовместная разработка

Слайд 10 5). Возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия)
Ученики должны научиться

самооценке с тем, чтобы могли понимать цель своего учения и как достигать успеха.
Для самооценивания можно использовать:
различные формы выходных карт,
таблицы самооценки и взаимооценки,
вопросы для размышления и т.д.
5). Возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия) Ученики должны научиться самооценке с

Слайд 116). Корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания
Формативное оценивание и

преподавание неразделимы
Применение формативного оценивания является сущностью эффективного преподавания, оно может стать мощным инструментом для улучшения обучения
6). Корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оцениванияФормативное оценивание и преподавание неразделимы Применение формативного оценивания является

Слайд 12 Барьеры на пути к формативному оцениванию
Представление о том, что оценивание

разработано для того, чтобы «поймать» учащегося на том, чего он не знает
Незнание учебной программы и разницы между учебными целями и ожидаемыми результатами учения
Незнание современных принципов и методов оценивания создаёт трудности в принятии решения как оценивать

Барьеры на пути к формативному оцениванию  Представление о том, что оценивание разработано для того, чтобы

Слайд 13 Барьеры на пути к формативному оцениванию
Оценивание поведения вместо оценки учебных

достижений
Путаница в понимании различий между самооценкой ученика и оцениванием учителя
Ожидание, что ученики сами поймут, как проводить самооценку
Уверенность в том, что система контроля разработана только для итогового оценивания

Барьеры на пути к формативному оцениванию  Оценивание поведения вместо оценки учебных достиженийПутаница в понимании различий

Слайд 14Подведем итоги
Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и

учения
От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом
Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание
Формативное оценивание и преподавание неразделимы
Добавьте свою идею!
Подведем итогиПроцесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения От правильной организации оценивания во

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть