Слайд 1
«Су - Джок терапия в работе с
дошкольниками
Подготовила:
воспитатель Минеева О.А.
Слайд 2Задачи:
Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
Стимулировать речевые области в
коре головного мозга
Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.
Слайд 3Су – Джок в переводе с корейского:
«Су» - кисть
«Джок» -
стопа
На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.
Слайд 4.
Су Джок это в первую очередь самомассаж, который не только
полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.
Технология интересна тем, что
подобные упражнения можно
проводить не только
специально обученным
людям, но и педагогам
в детском саду и
дома самим родителям.
Слайд 5Известно, что речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного
мозга. Анатомически речевая область расположена рядом с двигательной и формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Поэтому, массажируя их, ребенок развивает не только пальчиковую моторику, ловкость и координацию движений, но и активизирует словарь, развивает чувство ритма, речь, в целом.
Слайд 6
Лечебный комплект
«Ёжик + 2 Кольца»
«Ежик» - симпатичный пластмассовый шарик
с острыми шипами. В каждом шарике есть два «волшебных» эластичных кольца.
Слайд 7Достоинства
метода
Су – Джок терапии
Высокая эффективность
Абсолютная безопасность применения
Универсальность
Простота
Доступность
Массаж рук улучшает:
кровоснабжение всего организма, в частности, головного мозга;
способствует расслаблению, возвращая хорошее самочувствие, уравновешенность;
укрепляет здоровье и препятствует развитию нарушений в организме;
благоприятствует восстановлению нарушенных функций.
Слайд 8Применение
-вращение массажного шарика между ладонями по часовой стрелке и против
часовой стрелки (круговые движения);
-катать в ладонях вперёд и назад по всей поверхности (прямые движения);
-попеременно сжимать шарик кончиками пальцев; -
- сжимать шарик в кулачок от 5 до 10 раз, затем раскрыть ладонь полностью, разведя пальцы в стороны удерживать его в центре ладони 5 или 10 секунд (точечные движения).
Слайд 10Формы работы с детьми:
1. Массаж Су-Джок шарами. /Выполнение действий с шариком
в соответствии с текстом/
Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.
Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.
Массаж лба: Я - колючий серый еж, и на шарик я похож.
Слайд 11Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.
Им
поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
Слайд 12Массаж пальцев эластичным кольцом.
/Поочередно надевать массажные кольца
на каждый палец,
проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Слайд 13Пальчиковая
гимнастика
«Мальчик-пальчик»
Описание: упражнение выполняется
сначала на правой руке, затем на левой.
- Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
-С этим братцем щи варил,
-С этим братцем кашу ел,
-С этим братцем песни пел
Слайд 154. Использование Су – Джок шаров для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели
слова на слоги»
«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»
Слайд 16 Составление цветовых комбинаций из шариков разного цвета
По инструкции ребёнок собирает
жёлто-зелёный шарик, красно-синий, красно-жёлтый.
Слайд 17Заучивание стихотворений, потешек
и
рассказывание сказок
«Пять братцев»
Этот пальчик маленький, мизинчик
удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не сбросит.
Ну, а этот средний, длинный. Он как раз посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Большой палец хоть не длинный, среди братьев самый сильный!
Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.
Слайд 18Массаж Су – Джок шарами направленный на развитие мелкой моторики
«Бабочка»
Не
ползет, и не бежит,
Над цветком она кружит.
За витком идет виток,
Вот и села на цветок!
«Футбол»
Поиграю я в футбол,
И забью в ворота – гол!
Слайд 19Минутки здоровья
использование массажора при выполнении ОРУ
(утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика)
Слайд 20 Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /Поочередно надевать
массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ш/
«Малыши»
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Слайд 21 Связь звука с буквой, профилактика дисграфии
Прокатывание шариком по написанной букве.
Написание буквы и её элементов с прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.
Слайд 22Научился сам – научи другого!
Использование Су - Джок массажёра возможно в
любом месте и в любую свободную минутку. Это интересно не только детям, но и взрослым.
Слайд 23Су - Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром
говорят, что все гениальное исключительно просто.
Детям нравится массировать пальцы и ладошки, играть с маленьким «шариком – ежиком». Это оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, а также способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, тем самым, активизируя и развивая речь детей.
Вывод. Использование «Су-Джок» терапии при
работе с детьми в ДОУ.