Презентация, доклад на тему Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.

Содержание

ПритчаПришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод".

Слайд 1Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели

урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.

Блинова Оксана Геннадьевна,
учитель начальных классов,
МОУ СОШ №3, г. Лыткарино
2019 год

Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.Блинова

Слайд 2 Притча
Пришел мудрец к бедным и

сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод".






ПритчаПришел мудрец к бедным и сказал:

Слайд 3Главное
Важно не просто накормить голодного рыбой,
Главное – научить его её ловить!
Если

мы дадим ему рыбу, то поможем только один раз,
а если научим ловить, то накормим на всю жизнь.



ГлавноеВажно не просто накормить голодного рыбой,Главное – научить его её ловить! Если мы дадим ему рыбу, то поможем

Слайд 4Я слышу – я забываю, я вижу –

я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская народная мудрость.
Я слышу – я забываю,    я вижу – я запоминаю,

Слайд 5Современный урок -
это урок, когда ученик познаёт себя, делает

открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется.
Современный урок -  это урок, когда ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется.

Слайд 6Деятельностный подход –
это метод обучения, при котором ученик получает

знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Деятельностный подход –  это метод обучения, при котором ученик получает знания не в готовом виде, а

Слайд 7Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода
Уроки «открытия» нового знания.
Уроки рефлексии.
Уроки

общеметодологической направленности (систематизации знаний).
Уроки развивающего контроля.
Типология уроков в дидактической системе деятельностного методаУроки «открытия» нового знания.Уроки рефлексии.Уроки общеметодологической направленности (систематизации знаний).Уроки развивающего контроля.

Слайд 8Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель – формирование способности учащихся к новому

способу действия.
Содержательная цель – расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.
Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель – формирование способности учащихся к новому способу действия.Содержательная цель – расширение понятийной

Слайд 9Урок рефлексии
Деятельностная цель – формирование у учащихся способностей к выявлению причин

затруднений и коррекции собственных действий.
Содержательная цель – закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий.
Урок рефлексииДеятельностная цель – формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.Содержательная цель

Слайд 10Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель – формирование у учащихся способностей к новому

способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Содержательная цель – построение обобщённых норм учебной деятельности и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курса.
Урок общеметодологической направленностиДеятельностная цель – формирование у учащихся способностей к новому способу действия, связанному с построением структуры

Слайд 11Урок развивающего контроля
Деятельностная цель – формирование у учащихся способностей к осуществлению

контрольной функции.
Содержательная цель – контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Урок развивающего контроляДеятельностная цель – формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.Содержательная цель – контроль и

Слайд 12Этапы урока и распределение времени на уроке.

Этапы урока и распределение   времени на уроке.

Слайд 13Структура уроков введения нового знания в логике системно- деятельностного подхода
Мотивирование к

учебной деятельности.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Выявление места и причины затруднения.

Структура уроков введения нового знания в логике системно- деятельностного подходаМотивирование к учебной деятельности.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Слайд 144. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление

с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
4. Построение проекта выхода из затруднения.5. Реализация построенного проекта.6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.7. Самостоятельная

Слайд 15НАДО
ХОЧУ
МОГУ
Я – ИДЕАЛЬНЫЙ УЧЕНИК

НАДОХОЧУМОГУЯ – ИДЕАЛЬНЫЙ УЧЕНИК

Слайд 162. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
актуализацию

изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу”-“хочу”) и его самостоятельное осуществление;
фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения

Слайд 17 восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место -

шаг, операцию, где возникло затруднение;
соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

3. Выявление места и причины затруднения.

восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение; соотнести

Слайд 184. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план,

средство).

5. Реализация построенного проекта.

Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).5. Реализация построенного проекта.Построенный способ действий

Слайд 196. Первичное закрепление с проговариванием во

внешней речи.
6. Первичное закрепление с проговариванием во          внешней речи.

Слайд 207. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
учащиеся самостоятельно выполняют задания

нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном;
для каждого ученика ситуации успеха.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку,

Слайд 218. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на

уроке (итог).
8. Включение в систему знаний и повторение.9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Слайд 22Организационные формы обучения
Фронтальная – предполагает совместные действия всех учащихся класса под

руководством учителя.

Групповая (парная) – учащиеся работают в группах из 3-6 человек или в парах.

Индивидуальная – предполагает самостоятельную работу каждого ученика в отдельности.
Организационные формы обученияФронтальная – предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя.Групповая (парная) – учащиеся работают

Слайд 23

Всем удачи!
СПАСИБО!

Всем удачи! СПАСИБО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть