Презентация, доклад на тему СТРУКТУРА (ЭТАПЫ) УРОКА ПО ФГОС.

Содержание

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Сравним традиционный и современный урокКак проходил обычный урок? (табл.)На учителя возлагалось множество функций, его роль была ведущейУЧИТЕЛЬ формулирует и сообщает цели и задачисообщает, что должны сделать для

Слайд 1Тема :
СТРУКТУРА (ЭТАПЫ)УРОКА ПО ФГОС
ПРИМЕРЫ ВЗЯТЫ ИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО

ВТОРОМ КЛАССЕ.
ТЕМА УРОКА: « Развитие умения подбирать к словам –предметам слова – признаки».


Тема :СТРУКТУРА (ЭТАПЫ)УРОКА ПО ФГОСПРИМЕРЫ ВЗЯТЫ ИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО ВТОРОМ КЛАССЕ.ТЕМА УРОКА: « Развитие умения

Слайд 2Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Сравним традиционный

и современный урок
Как проходил обычный урок? (табл.)
На учителя возлагалось множество функций, его роль была ведущей
УЧИТЕЛЬ формулирует и сообщает цели и задачи
сообщает, что должны сделать для достижения цели
руководит выполнением практических задач
контролирует практическую деятельность
оценивает работу учащихся на уроке
выясняет, что запомнили учащиеся
объявляет д/з, чаще одно на всех
Новые подходы к уроку
Тему урока формулируют сами УЧАЩИЕСЯ
Цели и задачи формулируются УЧАЩИМИСЯ
Способы достижения цели планируют УЧАЩИЕСЯ
Практическая деятельность осуществляется по намеченному плану с применением группового и индивидуального метода
Контроль в форме самоконтроля и взаимоконтроля
УЧАЩИЕСЯ формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Оценка в виде самооценки и взаимооценивании
Итог: рефлексия (осознание своей деятельности, само осмысление)
УЧАЩИЕСЯ самостоятельно выбирают д/з из предложенных учителем, с учетом индивидуальных возможностей
 
Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Сравним традиционный и современный урокКак проходил обычный урок?

Слайд 3    Структура урока в начальных классах состоит из нескольких этапов:
I этап.

Организация класса (орг.момент)
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)
IV этап. Открытие нового знания.
V этап. Физкультминутка.
VI этап. Первичное закрепление.
.VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
VIII этап. Физкультминутка.
IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Х. Рефлексия деятельности ( итог урока).
    Структура урока в начальных классах состоит из нескольких этапов:I этап. Организация класса (орг.момент)II этап. Актуализация ранее

Слайд 4I этап. Организация класса (орг.момент) (1-2 минуты)
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом

уровне. «Хочу, потому что могу». у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность;
-включение детей в деятельность;
-выделение содержательной области.
Приёмы работы:
-учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
-учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
-девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
-самопроверка домашнего задания по образцу.

Орг.момент
Распахнем глаза пошире. Раз, два, три, четыре. Веселы, бодры мы снова И к занятиям готовы.
–  Вы сегодня будете учеными-исследователями в освоении новых знаний. Ваш ум, внимание, знания помогут на уроке. Желаю вам успешных поисков и решений! Откройте тетради по русскому языку.

I этап. Организация класса (орг.момент) (1-2 минуты)Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу». у учащихся

Слайд 5II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) 
(4-5 минут)
Цель: повторение изученного

материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Возникновение проблемной ситуации.
-актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
-создание проблемной ситуации;
-выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

На доске таблички:

Научиться конструировать словосочетания. (Подбирать к словам-предметам слова –признаки)

Находить слова-предметы

Находить слова-признаки

- Ребята посмотрите на эти таблички. Как вы думаете, что мы уже умеем делать, а чему должны сегодня научиться на уроке?
Ответы детей: умеем находить слова- предметы и слова-признаки. А научиться должны конструировать словосочетания.
-Расставим таблички в нужном порядке:
3. Научиться конструировать словосочетания. (Подбирать к словам-предметам слова –признаки)
2. Находить слова-признаки
1. Находить слова-предметы

Назовите тему урока (дети называют тему)

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) (4-5 минут)Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,

Слайд 6III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут)
Цель: обсуждение

затруднений («Почему возникли затруднения?»,
«Чего мы ещё не знаем?»);
Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

-Как вы понимаете конструирование? (посмотреть в словаре) Строить, создавать конструкцию чего-нибудь.(Подбирать к словам-предметам слова –признаки)

Для того, чтобы конструировать из слов-предметов и слов признаков надо их знать.

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут)Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»,«Чего мы ещё

Слайд 7IV этап. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут)
Цель:

решение УЗ (устных задач) и обсуждение её решения.
-Способы: диалог, групповая или парная работа.
-Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог.
-Организация самостоятельной исследовательской деятельности.
-Выведение алгоритма.

Первый этап нашей работы находить слова – предметы.
Что такое слова –предметы (слайд1 подсказка)(ученики рассказывают правило)
Назовите предметы (дети называют быстро по цепочке предметы)
(слайд2, группа предметов, составленная Незнайкой)
- Правильно ли Незнайка составил группу предметов? (дети находят лишнее слово-бегать и называют группу одним словом-овощи)
4. Словарная работа со словами-предметами – овощи (запись слов в тетради)
Второй этап нашей работы находить слова-признаки.
-Что такое слова-признаки? (слайд 3, дети называют правило)
Назовите слова-признаки (дети называют быстро по цепочку признаки)
Игра
Я называю предметы, вы хлопаете в ладоши,
Называю признаки, топаете ногами.
Третий этап урока (конструирование) Вернемся к словарному слову ОВОЩИ и попробуем подобрать к нему слово-признак.
(дети подбирают слова: полезные, свежие, мытые)
-ВЫВОД(составляется самими детьми): в словосочетании слова должны быть связаны вопросом.
-А Незнайка придумал слово ЖЕЛЕЗНЫЕ (ответы детей: железных овощей не бывает)
ВЫВОД(составляется самими детьми): чтобы верно сконструировать словосочетание, необходимо, чтобы слова были подобраны по смыслу.
Составление алгоритма
Алгоритм:
1.Задай вопрос от слова предмета к слову-признаку.
2.Проверь! Связаны ли эти слова по смыслу.
3. Запиши в тетрадь.
4. Проверь орфограммы.


 

IV этап. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут)Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение

Слайд 8 VI этап.  Первичное закрепление. (4-5 минут)
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
-Способы: фронтальная

работа, работа в парах.
-Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
-Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.

V этап. Физкультминутка.

Словосочетания со словом ОВОЩИ записываются в тетрадь, отмечают главное слово, записывают вопрос. После записи дети проверяют себя по шаблону на слайде.

 VI этап.  Первичное закрепление. (4-5 минут)Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.-Способы: фронтальная работа, работа в парах.-Средства: комментирование, обозначение знаковыми

Слайд 9Овощи свежие.

Овощи полезные.
х
х
Какие?
Какие?

Овощи свежие.Овощи полезные.ххКакие?Какие?

Слайд 10VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль .

(4-5 минут)
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
-Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).
-Выполняется письменно.
 -Методы: самоконтроль, самооценка.

Работа в группах (слайд с правилами для группы)
(группы по 4 ученика) – 5 группп
Каждая группа получает шапочку с картинкой овоща. Нужно записать на листке 4 слова-признака к данному слову-предмету. Придумывают группой, записывает каждый из группы по очереди. Выбирают докладчика, он надевает шапочку своего овоща и выходит к доске.(при работе пользуются алгоритмом конструирования словосочетаний составленным ранее)
Оценивание происходит всем классом.

VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль . (4-5 минут)Цель: каждый для себя должен сделать

Слайд 11П
В группе не нужен ответственный.
Если есть ответственный, пусть сам и работает.
Один

говорит, другие не слушают.

Если не понял, молчи.

Свое несогласие не высказывай.


Правила работы в группе










В группе не нужен ответственный.

Если есть ответственный, пусть за всех и работает.

Один говорит, другие не слушают.

Если не понял, молчи.

Свое несогласие не высказывай.

В группе должен быть ответственный.

Если не понял, переспроси.

Один говорит, другие слушают.

Свое несогласие высказывай вежливо.

Работать должен каждый на общий результат.

ПВ группе не нужен ответственный.Если есть ответственный, пусть сам и работает.Один говорит, другие не слушают.Если не понял,

Слайд 12IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.(7-8 минут)
-Сначала предложить

выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие.
-Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

VIII этап. Физкультминутка.

Каждый ребенок получает карточку и выполняет самостоятельно задание.

IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.(7-8 минут)-Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый

Слайд 13Наступила _______осень. Светит ______солнышко. В парке лежит ____ковёр из__________ листьев.

Наступила _______осень. Светит ______солнышко. В парке лежит ____ковёр из__________ листьев.

Слайд 14Х. Рефлексия деятельности. (2-3 минуты)
( итог урока)
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности),

самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
-Вопросы:
-Какую задачу ставили?
-Удалось ли решить поставленную задачу?
-Каким способом?
-Какие получили результаты?
-Что нужно сделать ещё?
-Где можно применить новые знания?

VI.Итог урока
1. Сегодня я узнал … .
2. У меня получилось … .
3. Было интересно ….
4. Теперь я умею … .

(на доске дерево без листьев) Нужно свои осенние листочки прикрепить к дереву.
На верхней веточке листочки-оценили себя на 5, все получилось, все понял, было интересно.
На средней веточке листочки – не все получилось, еще необходимо поработать над этой темой.
На нижних веточках листочки- не понял данную тему, буду работать еще.

Х. Рефлексия деятельности. (2-3 минуты)( итог урока)Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего

Слайд 15Итак, подведём итог, что же характерно для современного урока? Цель -

готовность к саморазвитию. Она включает в себя:
умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;
умение ставить перед собой цель, принимать решения;
умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации;
умение проконтролировать себя, свои собственные действия;
умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу;
умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.
    Другими словами, если раньше ребёнок выступал в роли пассивного слушателя, то в соответствии с новыми веяниями, он должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно.
Итак, подведём итог, что же характерно для современного урока? Цель - готовность к саморазвитию. Она включает в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть