ТЕМА УРОКА: « Развитие умения подбирать к словам –предметам слова – признаки».
Орг.момент
Распахнем глаза пошире.
Раз, два, три, четыре.
Веселы, бодры мы снова
И к занятиям готовы.
– Вы сегодня будете учеными-исследователями в освоении новых знаний. Ваш ум, внимание, знания помогут на уроке. Желаю вам успешных поисков и решений! Откройте тетради по русскому языку.
На доске таблички:
Научиться конструировать словосочетания. (Подбирать к словам-предметам слова –признаки)
Находить слова-предметы
Находить слова-признаки
- Ребята посмотрите на эти таблички. Как вы думаете, что мы уже умеем делать, а чему должны сегодня научиться на уроке?
Ответы детей: умеем находить слова- предметы и слова-признаки. А научиться должны конструировать словосочетания.
-Расставим таблички в нужном порядке:
3. Научиться конструировать словосочетания. (Подбирать к словам-предметам слова –признаки)
2. Находить слова-признаки
1. Находить слова-предметы
Назовите тему урока (дети называют тему)
-Как вы понимаете конструирование? (посмотреть в словаре) Строить, создавать конструкцию чего-нибудь.(Подбирать к словам-предметам слова –признаки)
Для того, чтобы конструировать из слов-предметов и слов признаков надо их знать.
Первый этап нашей работы находить слова – предметы.
Что такое слова –предметы (слайд1 подсказка)(ученики рассказывают правило)
Назовите предметы (дети называют быстро по цепочке предметы)
(слайд2, группа предметов, составленная Незнайкой)
- Правильно ли Незнайка составил группу предметов? (дети находят лишнее слово-бегать и называют группу одним словом-овощи)
4. Словарная работа со словами-предметами – овощи (запись слов в тетради)
Второй этап нашей работы находить слова-признаки.
-Что такое слова-признаки? (слайд 3, дети называют правило)
Назовите слова-признаки (дети называют быстро по цепочку признаки)
Игра
Я называю предметы, вы хлопаете в ладоши,
Называю признаки, топаете ногами.
Третий этап урока (конструирование) Вернемся к словарному слову ОВОЩИ и попробуем подобрать к нему слово-признак.
(дети подбирают слова: полезные, свежие, мытые)
-ВЫВОД(составляется самими детьми): в словосочетании слова должны быть связаны вопросом.
-А Незнайка придумал слово ЖЕЛЕЗНЫЕ (ответы детей: железных овощей не бывает)
ВЫВОД(составляется самими детьми): чтобы верно сконструировать словосочетание, необходимо, чтобы слова были подобраны по смыслу.
Составление алгоритма
Алгоритм:
1.Задай вопрос от слова предмета к слову-признаку.
2.Проверь! Связаны ли эти слова по смыслу.
3. Запиши в тетрадь.
4. Проверь орфограммы.
V этап. Физкультминутка.
Словосочетания со словом ОВОЩИ записываются в тетрадь, отмечают главное слово, записывают вопрос. После записи дети проверяют себя по шаблону на слайде.
Работа в группах (слайд с правилами для группы)
(группы по 4 ученика) – 5 группп
Каждая группа получает шапочку с картинкой овоща. Нужно записать на листке 4 слова-признака к данному слову-предмету. Придумывают группой, записывает каждый из группы по очереди. Выбирают докладчика, он надевает шапочку своего овоща и выходит к доске.(при работе пользуются алгоритмом конструирования словосочетаний составленным ранее)
Оценивание происходит всем классом.
Если не понял, молчи.
Свое несогласие не высказывай.
Правила работы в группе
В группе не нужен ответственный.
Если есть ответственный, пусть за всех и работает.
Один говорит, другие не слушают.
Если не понял, молчи.
Свое несогласие не высказывай.
В группе должен быть ответственный.
Если не понял, переспроси.
Один говорит, другие слушают.
Свое несогласие высказывай вежливо.
Работать должен каждый на общий результат.
VIII этап. Физкультминутка.
Каждый ребенок получает карточку и выполняет самостоятельно задание.
VI.Итог урока
1. Сегодня я узнал … .
2. У меня получилось … .
3. Было интересно ….
4. Теперь я умею … .
(на доске дерево без листьев) Нужно свои осенние листочки прикрепить к дереву.
На верхней веточке листочки-оценили себя на 5, все получилось, все понял, было интересно.
На средней веточке листочки – не все получилось, еще необходимо поработать над этой темой.
На нижних веточках листочки- не понял данную тему, буду работать еще.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть