Презентация, доклад на тему Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК

Содержание

1. Методическое пособие для воспитателей 2. Рабочие тетради по индивидуальной работе для детей, воспитателей и родителейII. Материалы для формирования языковой среды 1. Комплекты аудиоматериалов 2. Комплекты видеоматериалов - телепередачи, учебные анимационные сюжеты

Слайд 1 Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкам Республики Татарстан

с использованием УМК МАДОУ «Детский сад № 5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат
Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК  МАДОУ «Детский

Слайд 2
1. Методическое пособие для воспитателей
2. Рабочие тетради по индивидуальной работе

для детей,
воспитателей и родителей
II. Материалы для формирования языковой среды
1. Комплекты аудиоматериалов
2. Комплекты видеоматериалов - телепередачи, учебные
анимационные сюжеты вновь созданные на татарском
языке


УМК по обучению русскоязычных детей 4-7 лет татарскому языку I. Материалы для обучения

1. Методическое пособие для воспитателей 2. Рабочие тетради по индивидуальной работе для детей,   воспитателей и

Слайд 3 УМК по обучению детей татарской национальности 2-7 лет родному языку I.

Материалы для обучения

II. Материалы для формирования языковой среды
1. Сборники детских художественных произведений для
воспитателей и родителей
2. Комплекты аудиоматериалов (песни, танцы)
3. Комплекты видеоматериалов - телепередачи, учебные
мультфильмы:
а) переведенные с русского языка
б) вновь созданные на татарском языке

УМК по обучению детей татарской национальности 2-7 лет родному языку  I. Материалы для обучения

Слайд 4 1. Методическое пособие для воспитателей

2. Рабочие тетради по индивидуальной работе для детей,
воспитателей и родителей
II. Материалы для формирования языковой среды
1. Сборник детских художественных произведений для
детей, воспитателей и родителей
2. Комплекты аудиоматериалов (песни, танцы)
3. Комплекты видеоматериалов (учебные мультфильмы)


УМК по обучению детей татарской национальности 4-7 лет русскому языку I. Материалы для обучения

1. Методическое пособие для воспитателей   2. Рабочие тетради по индивидуальной работе для

Слайд 5 УМК по подготовке к обучению грамоте детей татарской национальности 6-7 лет I.

Материалы для обучения


II. Материал для формирования языковой среды
1. Сборник детских художественных произведений для
детей, воспитателей и родителей
2. Комплекты аудиоматериалов (песни, танцы)
3. Комплекты видеоматериалов - телепередачи, учебные
мультфильмы:
а) переведенные с русского языка
б) вновь созданные на татарском языке

УМК по подготовке к обучению грамоте детей татарской национальности 6-7 лет I. Материалы для обучения II.

Слайд 6
Ознакомление с художественной литературой детей 2-7 лет

Ознакомление с художественной литературой детей 2-7 лет

Слайд 7 Музыкальное воспитание детей 2-7 лет

Музыкальное воспитание  детей 2-7 лет

Слайд 8Учебно- методический комплект “Говорим по татарски” включает в себя неразрывную систему,

состоящую из методического пособия для воспитателей по обучению детей татарскому языку, аудио-видео материалов, наглядно- демонстрационного материала, диагностических карт, тетрадей для индивидуальной работы для детей.

Учебно- методический комплект “Говорим по татарски” включает в себя неразрывную систему, состоящую из методического пособия для воспитателей

Слайд 9
СРЕДНЯЯ ГРУППА

“МИНЕМ ӨЕМ”
(“МОЙ ДОМ”)

СТАРШАЯ ГРУППА

“УЙНЫЙ-УЙНЫЙ ҮСӘБЕЗ” (РАСТЁМ ИГРАЯ)


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
“МЫ ТЕПЕРЬ УЖЕ БОЛЬШИЕ – В ШКОЛУ ВЕДУТ ДОРОГИ”

КАЖДОМУ ПРОЕКТУ РАЗРАБОТАНЫ ПО 60 КОНСПЕКТОВ НОД

СРЕДНЯЯ ГРУППА “МИНЕМ ӨЕМ”(“МОЙ ДОМ”)СТАРШАЯ ГРУППА “УЙНЫЙ-УЙНЫЙ ҮСӘБЕЗ” (РАСТЁМ ИГРАЯ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА “МЫ ТЕПЕРЬ УЖЕ БОЛЬШИЕ –

Слайд 10



2






АУДИОМАТЕРИАЛ – 64 ТРЭКА
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

– 17 ЗАДАНИЙ

НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ












АНИМАЦИОННЫЕ СЮЖЕТЫ – 11

АКТИВНЫЕ СЛОВА + ПАССИВНЫЕ СЛОВА - 62
(БЫЛО -178 СЛОВ)

2  АУДИОМАТЕРИАЛ – 64 ТРЭКАРАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ – 17 ЗАДАНИЙНАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛАНИМАЦИОННЫЕ СЮЖЕТЫ – 11 АКТИВНЫЕ СЛОВА

Слайд 11



2






АУДИОМАТЕРИАЛ – 63 ТРЭК
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ–

19 ЗАДАНИЙ

НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ












АНИМАЦИОННЫЕ СЮЖЕТЫ – 15

АКТИВНЫЕ СЛОВА+ПАССИВНЫЕ СЛОВА - 45
(БЫЛО-236 СЛОВ)

2  АУДИОМАТЕРИАЛ – 63 ТРЭКРАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ– 19 ЗАДАНИЙНАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛАНИМАЦИОННЫЕ СЮЖЕТЫ – 15АКТИВНЫЕ СЛОВА+ПАССИВНЫЕ СЛОВА -

Слайд 12



2






АУДИОМАТЕРИАЛ – 71 ТРЭК
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ–

20 ЗАДАНИЙ

НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ












АНИМАЦИОННЫЕ СЮЖЕТЫ – 19

АКТИВНЫЕ СЛОВА+ПАССИВНЫЕ СЛОВА - 60
(БЫЛО- 146 СЛОВ)

2  АУДИОМАТЕРИАЛ – 71 ТРЭКРАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ– 20 ЗАДАНИЙНАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛАНИМАЦИОННЫЕ СЮЖЕТЫ – 19АКТИВНЫЕ СЛОВА+ПАССИВНЫЕ СЛОВА -

Слайд 13 Приказ МО и Н РТ № 527/12, от 31.01.2012 г. «О

создании экспериментальных площадок по апробации учебно-методического комплекта по обучению детей двум государственным языкам РТ в ДОУ» Начало апробации 1 марта 2012 года на базе 51 ДОУ Республики Татарстан Внедрение 1 сентября 2012 года во всех ДОУ Республики Татарстан


Апробация вновь
разработанных УМК

Приказ МО и Н РТ № 527/12, от 31.01.2012 г.  «О создании экспериментальных площадок по

Слайд 14В ДОУ были получены учебно-методические комплекты, аудио-видео материалы:

В ДОУ были получены учебно-методические комплекты, аудио-видео материалы:

Слайд 16Учебно-методические комплекты, аудио-видео материалы оприходованы и зарегистрированы:

Учебно-методические комплекты, аудио-видео материалы оприходованы и зарегистрированы:

Слайд 17Языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер

Все методические приёмы,

средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды.
Языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал,

Слайд 19Предметная среда
привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Роль предметной

среды в ДОУ очень велика, т.к. ребёнок находится с ней в постоянном контакте. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки то, что ему нужно, вызывает его интерес. В связи с этим стимулируется реальное общение на татарском языке в рамках предметной среды. Эта среда носит интерактивный характер. В нашем ДОУ создан специализированный кабинет для занятий татарским языком, богатый музей «Говорящих вещей».
Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Роль предметной среды в ДОУ очень велика, т.к.

Слайд 20Кабинет по обучению детей татарскому языку

Кабинет по обучению детей татарскому языку

Слайд 21Закрепляем пройденный материал в группах ДОУ

Закрепляем пройденный материал в группах ДОУ

Слайд 22Языковая развивающая среда группы

Языковая развивающая среда группы

Слайд 23Дидактические игры -Дидактик уеннар
«Бу нәрсә? Нинди? Ничә?» – «Это что? Какой?

Сколько?”
к проекту «Уйный – уйный үсәбез»
(диалог между воспитателем и детьми, между детьми).
Акбай: Бу нәрсә?
Мияу: Бу туп (куян, курчак, машина, аю, эт, песи).
Акбай: Нинди туп?
Мияу: Кызыл туп.
Акбай: Ничә туп?
Мияу: Өч туп.

Мияу: Кечкенә (зур) туп (куян, курчак, машина, аю, эт, песи).

Дидактические игры -Дидактик уеннар«Бу нәрсә? Нинди? Ничә?» – «Это что? Какой? Сколько?”к проекту «Уйный – уйный үсәбез»(диалог

Слайд 24Дидактические игры -Дидактик уеннар
“Бу нәрсә? Нинди? Ничә? – Это что? Какой?

Сколько?”
к проекту «Уйный – уйный үсәбез»
(диалог между воспитателем и детьми, между детьми)
Маша: Бу нәрсә?
Саша: Бу кишер (суган, бәрәңге, кыяр, кәбестә, алма).
Маша: Нинди кишер?
Саша: Тәмле (баллы) кишер.


ур (кечкенә), чиста (пычрак) кишер.
Маша: Ничә кишер?
Саша: Бер ( ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде,сигез, тугыз, ун) кишер.

Дидактические игры -Дидактик уеннар“Бу нәрсә? Нинди? Ничә? – Это что? Какой? Сколько?” к проекту «Уйный – уйный

Слайд 25Дети любят повторять названия овощей и фруктов

Дети любят повторять названия овощей и фруктов

Слайд 26Родной язык в рисунках

Родной язык в рисунках

Слайд 27Поделки из пластилина “Чынаяк”, “Тәлинкә”, “Кашык”

Поделки из пластилина “Чынаяк”, “Тәлинкә”, “Кашык”

Слайд 28 Обучение и знакомство с татарским языком в группе происходит в

различных видах детской деятельности: учебной, игровой, творческой

Обучение детей татарскому языку производится применительно к конкретным ситуациям, в которых оказываются дети в детском саду. Мы, педагоги, в течение дня используем татарский язык во время различных режимных моментах (одевании на улицу, прогулок, приемов пищи), в сюжетно - ролевых играх, на детских праздниках. Обучение детей татарскому языку производится применительно к конкретным ситуациям, в которых оказываются дети в детском саду (например, пожелание приятного аппетита в обеденном зале перед приемом пищи).
Закрепляя знания дошкольников в течении дня по татарскому языку в различных видах деятельности исходя из интересов детей, мы ориентируемся на личность каждого ребенка и способствуем реализации его творческого потенциала.


Обучение и знакомство с татарским языком в группе происходит в различных видах детской деятельности: учебной, игровой,

Слайд 29В группе используются соответствующие различным ситуациям памятки на татарском языке.


В группе используются соответствующие различным ситуациям памятки на татарском языке.

Слайд 30В группах ДОУ осуществляется выдача печатных, аудио, видео-материалов для закрепления знаний

по татарскому языку для родителей наших воспитанников.

В группах ДОУ осуществляется выдача печатных, аудио, видео-материалов для закрепления знаний по татарскому языку для родителей наших

Слайд 32

Просмотр мультфильмов
на татарском языке

Просмотр мультфильмов на татарском языке

Слайд 33Просмотр мультфильмов на татарском языке

Просмотр мультфильмов на татарском языке

Слайд 34Одним из средств закрепления пройденного материала по татарскому языку являются творческие

конкурсы и выставки по мотивам татарских сказок среди детей и родителей нашего детского сада. Такие конкурсы помогают детям не только знакомиться с татарскими сказками , а также способствуют развитию моторики, мышления и фантазии у детей.
Одним из средств закрепления пройденного материала по татарскому языку являются творческие конкурсы и выставки по мотивам татарских

Слайд 35Выставка совместных работ по просмотренным мультфильмам.

Выставка совместных работ по просмотренным    мультфильмам.

Слайд 36Закрепление новой лексики дома

Закрепление новой лексики дома

Слайд 37Закрепление новой лексики






Закрепление новой лексики

Слайд 38Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить

речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процесс развития своего ребёнка. Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. В тетрадях задания даны на русском языке , что позволяет воспитателям и родителям повторять пройденное.

Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать

Слайд 39Информация для родителей на стендах в холле и в группах ДОУ

Информация для родителей на стендах в холле и в группах ДОУ

Слайд 40Информация для родителей на стенде группы
внедряется и осуществляется своевременная замена информации

в уголке «Говорим по татарски»

Информация для родителей на стенде группы внедряется и осуществляется своевременная замена информации в уголке «Говорим по татарски»

Слайд 41Картотека дидактических, сюжетно-ролевых игр, наглядно- демонстрационных материалов по УМК

Картотека дидактических, сюжетно-ролевых игр, наглядно- демонстрационных материалов по УМК

Слайд 42 Дидактические, сюжетно-ролевые игры, наглядно- демонстрационный материал по УМК, НРК

Дидактические, сюжетно-ролевые игры, наглядно- демонстрационный материал по УМК, НРК

Слайд 43Профессиональная подготовка педагогических кадров, не владеющих татарским языком
Разработана программа курсов по

обучению русскоязычных педагогов татарскому языку в объеме 144 часа

Содержание курса учитывает идею, заложенную в новых УМК
Профессиональная подготовка  педагогических кадров,  не владеющих татарским языкомРазработана программа курсов по обучению русскоязычных педагогов татарскому

Слайд 44Профессиональная подготовка педагогических кадров, не владеющих татарским языком

Внесены изменения в приказ

МО и Н РТ от 12.01.2012 г. № 106/12 «О проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений РТ в 2012 году», в соответствии с которым в карте результативности профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника будет учитываться знание им двух государственных языков, русского и татарского
Профессиональная подготовка  педагогических кадров,  не владеющих татарским языкомВнесены изменения в приказ МО и Н РТ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть