Презентация, доклад на тему СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПРИ РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Содержание

Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения – это прежде всего качество урока. Без хорошо продуманных методов и приёмов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему я стараюсь совершенствовать те методы, приёмы

Слайд 1 СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПРИ РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА

УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Титова Ирина Юрьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7 г.Поронайска
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПРИ РАЗВИТИИ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ  ОКРУЖАЮЩЕГО

Слайд 2Урок
– основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения –

это прежде всего качество урока. Без хорошо продуманных методов и приёмов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему я стараюсь совершенствовать те методы, приёмы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету. С помощью разнообразных методов на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.


.


Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения – это прежде всего качество урока. Без

Слайд 3Цели:
воспитание любви к природе и бережное отношение к ней;
развитие умения практического

исследования природных объектов;
развитие умения доказывать выдвигаемые предположения, убеждать, составлять схемы;
расширение и уточнение представления об окружающем мире;
развитие интереса к познанию окружающего мира;
развитие логического мышления, памяти, воображения, фантазии, речи;
развитие кругозора учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
развитие наблюдательности, умение классифицировать, умение сравнивать.
Цели:воспитание любви к природе и бережное отношение к ней;развитие умения практического исследования природных объектов;развитие умения доказывать выдвигаемые

Слайд 4Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста
По мнению Даниловой Е.Е., младший

школьный возраст является сенситивным:
для формирования мотивов учения, развития устойчивых
продуктивных приёмов и навыков учебной работы, «умения учиться»;
развития познавательных потребностей и интересов;
раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;
развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;
усвоения социальных норм, нравственного развития;
развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов.

Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возрастаПо мнению Даниловой Е.Е., младший школьный возраст является сенситивным:для формирования мотивов

Слайд 5Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста:


Создание

оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учётом индивидуальности каждого ребёнка.

Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста: Создание оптимальных условий для раскрытия и реализации

Слайд 6Создание проблемной ситуации на уроках окружающего мира


«Самостоятельность головы учащегося, - единственное

прочное основание всякого плодотворного учения» К. Д. Ушинский
Создание проблемной ситуации на уроках окружающего мира«Самостоятельность головы учащегося, - единственное прочное основание всякого плодотворного учения» К.

Слайд 7Наиболее существенными элементами учения являются:

создание проблемной ситуации и определение познавательной задачи;
возбуждение

самостоятельной мыслительной деятельности учащихся, направленной на поиск решения познавательной задачи и овладение новыми знаниями;
расширение, углубление и уточнение новых знаний в процессе тренировочно - творческих упражнений;
осознание и овладение учащимися приёмами умственной деятельности по приобретению новых знаний, как в процессе решения поисковой задачи, так и в системе тренировочно - творческих упражнений.
Наиболее существенными элементами учения являются: создание проблемной ситуации и определение познавательной задачи;возбуждение самостоятельной мыслительной деятельности учащихся, направленной

Слайд 8Способ аналогий или задание по образцу:

Виды аналогий:

прямая,
символическая,
фантастическая,
личная

(эмпатия).

Способ аналогий или задание по образцу:Виды аналогий: прямая, символическая, фантастическая, личная (эмпатия).

Слайд 9Виды аналогий:
При прямой аналогии объект сравнивается с аналогичным объектом из другой

области, при этом выявляется их сходство с точки зрения каких-либо свойств или отношений.
Символическая аналогия включает в себя обобщённый, абстрактный словесный или графический образ объекта.
Фантастическая аналогия позволяет отказаться от стереотипов, снять психологическую инерцию, пойти ранее известным путём.
В основе личной аналогии (эмпатии) лежит принцип отождествления себя с рассматриваемым или представляемым объектом.
Виды аналогий:При прямой аналогии объект сравнивается с аналогичным объектом из другой области, при этом выявляется их сходство

Слайд 10Индуктивный, аналитико-синтетический способ
Учащиеся самостоятельно или вместе со мной исследуют явления

и факты и делают необходимые научные выводы.
Отыскание причин, обусловливающих то или иное изучаемое явление, на основе проделанных опытов, анализа изучаемого материала тоже способствует созданию проблемной ситуации на уроке.
Выдвижение проблемного вопроса.
Самим найти в излагаемом материале познавательную проблему, четко сформулировать её и аргументировать её решение.

Индуктивный, аналитико-синтетический способ 	 Учащиеся самостоятельно или вместе со мной исследуют явления и факты и делают необходимые

Слайд 11Использование природоведческих задач при развитии познавательного интереса


Типы задач:
а) Задачи на воспроизведение имеющихся знаний.
б) Задачи, способствующие развитию логического мышления.
в) Задачи на распознавание натуральных объектов.
г) Задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы.
д) Задачи, способствующие развитию исследовательских навыков.
е) Задачи, помогающие устанавливать связь теоретических знаний с практическими.
ж) Задачи, связанные с самонаблюдением.
з) Задачи, содержащие новую для учащихся информацию.

Использование природоведческих  задач при развитии познавательного интереса

Слайд 12Психологические требования к игре

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие

способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» - писал В.А. Сухомлинский.

Психологические требования к игре «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет

Слайд 13К игре, как любой форме, предъявляются психологические требования:
Как и любая деятельность,

игровая деятельность на уроке должна быть мотивирована, а учащимся необходимо испытывать потребность в ней.
Важную роль играет психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре.
Для создания радостного настроения, взаимопонимания, дружелюбия учителю необходимо учитывать характер, темперамент, усидчивость, организованность, состояние здоровья каждого участника игры.
Содержание игры должно быть интересно и значимо для её участников; игра завершается получением результатов, представляющих ценность для них.
Игровые действия опираются на знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях, они обеспечивают учащимся возможность принимать рациональные, эффективные решения, оценивать себя и окружающих критически.
Применяя игру как форму обучения, учителю важно быть уверенным в целесообразности её использования.
К игре, как любой форме, предъявляются психологические требования: Как и любая деятельность, игровая деятельность на уроке должна

Слайд 14Функции игры
Учебная игра выполняет несколько функций:
обучающую, воспитывающую, развивающую (оказывает воздействие на

личность обучаемого, развивая его мышление, расширяя кругозор);
ориентационную (учит ориентироваться в конкретной ситуации и применять знания для решения нестандартной учебной задачи);
мотивационно-побудительную (мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию познавательного интереса;
профориентационную (помогает учащимся ориентироваться в мире профессий и выборе будущей специальности);
развлекательную (развлекает, доставляет удовольствие, воодушевляет, побуждает интерес).
Функции игры Учебная игра выполняет несколько функций:обучающую, воспитывающую, развивающую (оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его мышление,

Слайд 15Примеры познавательных игр:

1) Игры - упражнения.
2) Игра-поиск.
3) Игры - соревнования.
4) Сюжетно

- ролевые игры.
5) Познавательные игры - путешествия.

Примеры познавательных игр:1) Игры - упражнения.2) Игра-поиск.3) Игры - соревнования.4) Сюжетно - ролевые игры.5) Познавательные игры -

Слайд 26Анализ результатов деятельности. Динамика развития познавательной сферы учащихся:

Анализ результатов деятельности. Динамика развития познавательной сферы учащихся:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть