Презентация, доклад на тему Современные подходы к организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ.

Содержание

Организация развивающей предметно – пространственной среды для реализации образовательной области « Познавательное развитие »

Слайд 1« Cовременные подходы к организации развивающей предметно – пространственной среды в

дошкольных образовательных учреждениях »




Выполнила : воспитатель СЗД
Фролкина Марина Николаевна

« Cовременные подходы к организации развивающей предметно – пространственной среды в дошкольных образовательных учреждениях »

Слайд 2Организация развивающей предметно – пространственной среды для реализации образовательной области «

Познавательное развитие »
Организация развивающей предметно – пространственной среды для реализации образовательной области « Познавательное развитие »

Слайд 3ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Основная цель: развитие познавательных интересов и познавательных

способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.
Задачи : Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Основная цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на

Слайд 4Основные направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с социальным миром,

патриотическое воспитание. Формирование элементарных математических представлений. Сенсорное развитие. Ознакомление с миром природы. Виды детской деятельности внутри образовательной области «Познавательное развитие: Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)
Основные направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с социальным миром, патриотическое воспитание. Формирование элементарных математических представлений.

Слайд 5Игровые и развивающие центры в рамках группового пространства (образовательная область «Познавательное

развитие»): Центр сенсорного развития Центр экспериментирования Центр математического развития Центр экологического развития Центр патриотического воспитания и краеведения
Игровые и развивающие центры в рамках группового пространства (образовательная область «Познавательное развитие»): Центр сенсорного развития Центр экспериментирования

Слайд 6« Организация РППС группового помещения посредствам интерактивного мини музея »

« Организация РППС группового помещения посредствам интерактивного мини музея »

Слайд 7В созданной избе есть предметы быта, домашней утвари: русская печь, прялка,

колыбель, сундук, рубель, чугунки, ухват ….
Попадая в «Русскую избу» ребенок может почувствовать себя в р.н.сказке, поиграть с предметами народного быта.
С большим удовольствием дети качают люльку с куколкой, напевая колыбельные песни; варят кашу в русской печи в чугунке и сравнивают его с современной посудой. А как интересно представить себя в роли Марьи-Искусницы.
 В «Русской избе» мы знакомим детей с народными игрушками.
 Матрешка, городецкая лошадка, Богородские курочки, свистульки, Дымка, тряпичные куколки.
 С декоративно-прикладным искусством, которое помогает раскрыть красоту родной природы: гжель, хохлома, городецкая роспись, изделия из бересты, кружево, а вышитое полотенце (рушник) используется на фольклорных праздниках и свадьбах.
В созданной избе есть предметы быта, домашней утвари: русская печь, прялка, колыбель, сундук, рубель, чугунки, ухват ….Попадая

Слайд 8С народными костюмами. Много  иллюстраций народных костюмов из разных областей России,

куклы, игры, и на каждого ребенка сшит костюм.
   Интерьер избы постоянен. Меняются лишь отдельные декоративные элементы, отражающие сезонные изменения; предметы декоративно-прикладного искусства; фольклорные праздники.
             -  «Русская изба»
·      Обеспечивает среду, которая способствует благополучию каждого ребенка
·      Создает физическую среду, которая является привлекательной, безопасной, здоровой, стимулирующей
·      Способствует развитию у детей чувства сообщества.
С народными костюмами. Много  иллюстраций народных костюмов из разных областей России, куклы, игры, и на каждого ребенка

Слайд 9« Многофункциональная ширма для развития речевой среды детей

дошкольного возраста .»
« Многофункциональная ширма для развития речевой среды детей         дошкольного

Слайд 10

« Лэпбук как способ систематизации знаний.»

Что такое лэпбук ?
 Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). По сути лэпбук представляет собой тематическую папку или книжку-раскладушку. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме.
В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал. Темы могут быть как широкие («Части речи», «Времена года», «Многозначные числа»), так и узкие («Арктика», «Имя существительное», «Органы чувств»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по заданной теме.

« Лэпбук как способ систематизации знаний.»Что

Слайд 11Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:
возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания

разной сложности);
разнообразие игровых заданий;
интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
возможность структурировать сложную информацию;
возможность разнообразить самую скучную тему;
научить простому способу запоминания;
компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);
вариативность использования заданий;
возможность добавлять новые задания в «кармашки».
 
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Лэпбук формирует у детей умение находить нужную информацию среди множества источников.
 
Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего же начать?
 
1. Выбираем тему лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и их возраста.
2. После того, как выбрали тему, надо написать план, ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);разнообразие игровых заданий;интегрирование разных видов

Слайд 12Задаем ребенку вопросы:
Что ты знаешь о ..?
Что хотел бы узнать?
Что сделать,

чтобы узнать?
 
3. Создание макета.
Чтобы сделать макет лэпбука понадобится:
распечатанные шаблоны лэпбука или самостоятельно нарисованные шаблоны. Для этого хорошо использовать, цветной принтер, цветную бумагу для принтеров – тогда папка получается цветная и красочная;
лист плотной бумаги формата А3 или  листы А4. для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой, или цветной самоклейкой и украшаем по своему усмотрению;
ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;
безграничная фантазия. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д.
Задаем ребенку вопросы:Что ты знаешь о ..?Что хотел бы узнать?Что сделать, чтобы узнать? 3. Создание макета.Чтобы сделать макет лэпбука

Слайд 13кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные

в лэпбук, за один урок или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук – это ещё и способ оформления самостоятельного исследовательского проекта.
 
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Лэпбук готов!
 
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.
По своей структуре и содержанию он доступен и детям дошкольного возраста и ученикам. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид деятельности ребенка.
кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один урок или

Слайд 14

ЛЭПБУК
ЛЭПБУК

Слайд 15 « Создание РППС ,ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА

РЕБЁНКА .»
« Создание РППС ,ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РЕБЁНКА .»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть