Слайд 1« Cовременные подходы к организации развивающей предметно – пространственной среды в
дошкольных образовательных учреждениях »
Выполнила : воспитатель СЗД
Фролкина Марина Николаевна
Слайд 2Организация развивающей предметно – пространственной среды для реализации образовательной области «
Познавательное развитие »
Слайд 3ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Основная цель: развитие познавательных интересов и познавательных
способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.
Задачи : Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Слайд 4Основные направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с социальным миром,
патриотическое воспитание. Формирование элементарных математических представлений. Сенсорное развитие. Ознакомление с миром природы. Виды детской деятельности внутри образовательной области «Познавательное развитие: Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)
Слайд 5Игровые и развивающие центры в рамках группового пространства (образовательная область «Познавательное
развитие»): Центр сенсорного развития Центр экспериментирования Центр математического развития Центр экологического развития Центр патриотического воспитания и краеведения
Слайд 6« Организация РППС группового помещения посредствам интерактивного мини музея »
Слайд 7В созданной избе есть предметы быта, домашней утвари: русская печь, прялка,
колыбель, сундук, рубель, чугунки, ухват ….
Попадая в «Русскую избу» ребенок может почувствовать себя в р.н.сказке, поиграть с предметами народного быта.
С большим удовольствием дети качают люльку с куколкой, напевая колыбельные песни; варят кашу в русской печи в чугунке и сравнивают его с современной посудой. А как интересно представить себя в роли Марьи-Искусницы.
В «Русской избе» мы знакомим детей с народными игрушками.
Матрешка, городецкая лошадка, Богородские курочки, свистульки, Дымка, тряпичные куколки.
С декоративно-прикладным искусством, которое помогает раскрыть красоту родной природы: гжель, хохлома, городецкая роспись, изделия из бересты, кружево, а вышитое полотенце (рушник) используется на фольклорных праздниках и свадьбах.
Слайд 8С народными костюмами. Много иллюстраций народных костюмов из разных областей России,
куклы, игры, и на каждого ребенка сшит костюм.
Интерьер избы постоянен. Меняются лишь отдельные декоративные элементы, отражающие сезонные изменения; предметы декоративно-прикладного искусства; фольклорные праздники.
- «Русская изба»
· Обеспечивает среду, которая способствует благополучию каждого ребенка
· Создает физическую среду, которая является привлекательной, безопасной, здоровой, стимулирующей
· Способствует развитию у детей чувства сообщества.
Слайд 9« Многофункциональная ширма для развития речевой среды детей
дошкольного возраста .»
« Лэпбук как способ систематизации знаний.»
Что такое лэпбук ?
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). По сути лэпбук представляет собой тематическую папку или книжку-раскладушку. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме.
В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал. Темы могут быть как широкие («Части речи», «Времена года», «Многозначные числа»), так и узкие («Арктика», «Имя существительное», «Органы чувств»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по заданной теме.
Слайд 11Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:
возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания
разной сложности);
разнообразие игровых заданий;
интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
возможность структурировать сложную информацию;
возможность разнообразить самую скучную тему;
научить простому способу запоминания;
компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);
вариативность использования заданий;
возможность добавлять новые задания в «кармашки».
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Лэпбук формирует у детей умение находить нужную информацию среди множества источников.
Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего же начать?
1. Выбираем тему лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и их возраста.
2. После того, как выбрали тему, надо написать план, ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов.
Слайд 12Задаем ребенку вопросы:
Что ты знаешь о ..?
Что хотел бы узнать?
Что сделать,
чтобы узнать?
3. Создание макета.
Чтобы сделать макет лэпбука понадобится:
распечатанные шаблоны лэпбука или самостоятельно нарисованные шаблоны. Для этого хорошо использовать, цветной принтер, цветную бумагу для принтеров – тогда папка получается цветная и красочная;
лист плотной бумаги формата А3 или листы А4. для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой, или цветной самоклейкой и украшаем по своему усмотрению;
ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;
безграничная фантазия. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д.
Слайд 13кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные
в лэпбук, за один урок или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук – это ещё и способ оформления самостоятельного исследовательского проекта.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Лэпбук готов!
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.
По своей структуре и содержанию он доступен и детям дошкольного возраста и ученикам. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид деятельности ребенка.
Слайд 15 « Создание РППС ,ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА
РЕБЁНКА .»