Нет в мире радостнее дела
Чем воспитание души!
Подготовила:
учитель начальных классов
Вальчук Елена Николаевна
Подготовила:
учитель начальных классов
Вальчук Елена Николаевна
Технологии – это система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающих гарантированный результат.
Г. М. Коджаспирова
Обучение в игре позволяет научить:
Распознавать
Сравнивать
Характеризовать
Раскрывать понятия
Обосновывать
Применять
В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:
· стимулируется познавательная деятельность
· активизируется мыслительная деятельность
· самопроизвольно запоминаются сведения
· формируется ассоциативное запоминание
· усиливается мотивация к изучению предмета
Задачи:
обучение проведению учебных исследований младших школьников
развитие творческой исследовательской активности детей
стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам
ознакомление с научной картиной мира
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно.
Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).
Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.
Основу технологии составляет трехфазовый процесс:
вызов – реализация смысла (осмысление содержания) – рефлексия (размышление).
В результате использования ТРКМ во внеурочной деятельности у детей происходит соотнесение внешней информации с имеющимися знаниями, опытом и собственным поведением; выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что – отвергнуть.
“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”
Проект – это “пять П”:
Проблема – Проектирование (планирование) –
Поиск информации –
Продукт – Презентация.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Здоровьесберегающее обучение
Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.
Опирается на – природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).
Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке.
Это работа учащихся в статической паре (где объединяются учащиеся, сидящие за одной партой); динамической паре (где объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами) при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу, при этом ученик может побывать в роли учителя и в роли отвечающего, что само создает благоприятную обстановку на уроке.
Спасибо за внимание!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть