Презентация, доклад на тему Современные образовательные технологии в учебно-воспитательной деятельности

Содержание

Что же такое технология?Технология – это совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами. В. А. СластенинТехнологии – это система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых

Слайд 1Современные образовательные технологии в учебно-воспитательной деятельности.
Учить трудиться, думать смело,
Шагать. Дороги

хороши…
Нет в мире радостнее дела
Чем воспитание души!

Подготовила:
учитель начальных классов
Вальчук Елена Николаевна

Современные образовательные технологии в учебно-воспитательной деятельности.Учить трудиться, думать смело, Шагать. Дороги хороши… Нет в мире радостнее делаЧем

Слайд 2 Что же такое технология?
Технология – это совокупность

и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.
В. А. Сластенин

Технологии – это система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающих гарантированный результат.
Г. М. Коджаспирова

Что же такое технология?Технология – это совокупность и последовательность методов и процессов преобразования

Слайд 3В условиях реализации требований ГОС НОО наиболее актуальными становятся технологии:
Информационно –

коммуникационная технология; которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д

Технология развития критического мышления

Проектная технология

Здоровьесберегающие технологии

Игровые технологии

Групповые технологии.

В условиях реализации требований ГОС НОО наиболее актуальными становятся технологии:Информационно – коммуникационная технология; которой отводится большое значение,

Слайд 4Игровые технологии
Какие задачи решает использование такой формы обучения:
Осуществляет более свободные, психологически

раскрепощенный контроль знаний.
Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.
Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.

Обучение в игре позволяет научить:

Распознавать

Сравнивать

Характеризовать

Раскрывать понятия

Обосновывать

Применять

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:

· стимулируется познавательная деятельность
· активизируется мыслительная деятельность
· самопроизвольно запоминаются сведения
· формируется ассоциативное запоминание
· усиливается мотивация к изучению предмета

Игровые технологииКакие задачи решает использование такой формы обучения:Осуществляет более свободные, психологически раскрепощенный контроль знаний.Исчезает болезненная реакция учащихся

Слайд 5Исследовательская деятельность
Цель работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через

развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.

Задачи:
обучение проведению учебных исследований младших школьников
развитие творческой исследовательской активности детей
стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам
ознакомление с научной картиной мира
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно.

Исследовательская деятельностьЦель работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и

Слайд 6 Организация исследования включает в себя следующие этапы.
Подумать самостоятельно!
Что я

об этом знаю?
Какие мысли я могу высказать про это?
Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?
Просмотреть книги и издания периодической печати по теме.
Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов.
Спросить у других людей.
Запиши интересную информацию, полученную от других людей.
Просмотреть теле материалы.
Запиши то необычное, что узнал из фильмов.
Использовать Интернет.
Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.
Понаблюдать.
Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По-возможности сделай фотографии.
Провести эксперимент.
Запиши план и результаты эксперимента.
Любой исследовательский проект должен быть защищен.

Организация исследования включает в себя следующие этапы. Подумать самостоятельно!Что я об этом знаю? Какие мысли я

Слайд 7Использование ИКТ
Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными

уроками.

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).

Использование ИКТУроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками.Урок с использованием информационных технологий становится

Слайд 8
Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и

другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации, имеют возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.
Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.

Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи

Слайд 9Технология развития критического мышления.
Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает

критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.

Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.

Основу технологии составляет трехфазовый процесс:

вызов – реализация смысла (осмысление содержания) – рефлексия (размышление).

Технология развития критического мышления.Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не

Слайд 10Особенности технологии развития критического мышления:
Технология критического мышления предполагает равные партнерские

отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный поиск.

В результате использования ТРКМ во внеурочной деятельности у детей происходит соотнесение внешней информации с имеющимися знаниями, опытом и собственным поведением; выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что – отвергнуть.

Особенности технологии развития  критического мышления:Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так

Слайд 11Проектная технология.
Цель технологии - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим

владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”

Проект – это “пять П”:
Проблема – Проектирование (планирование) –
Поиск информации –
Продукт – Презентация.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Проектная технология.Цель технологии - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через

Слайд 12Здоровьесберегающие технологии

Организация учебной деятельности с учетом основных требований к уроку с

комплексом здоровьесберегающих технологий:
соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности;
четкая организация учебного труда; строгая дозировка учебной нагрузки;
смена видов деятельности;
обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.); место и длительность применения ТСО;
включение в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся; построение урока с учетом работоспособности учащихся;
индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
профилактика стрессов:
Здоровьесберегающие технологииОрганизация учебной деятельности с учетом основных требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: соблюдение санитарно -

Слайд 13 работа в парах, в группах, как на местах, так и

у доски, где ведомый, более "слабый” ученик чувствует поддержку товарища;
стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить неправильный ответ;
проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.

Здоровьесберегающее обучение
Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.
Опирается на – природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).
Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более

Слайд 14Групповые технологии
Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной

самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы.

Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке.
Это работа учащихся в статической паре (где объединяются учащиеся, сидящие за одной партой); динамической паре (где объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами) при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу, при этом ученик может побывать в роли учителя и в роли отвечающего, что само создает благоприятную обстановку на уроке.

Групповые технологииЦель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и

Слайд 15Вывод: данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю,

спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.

Спасибо за внимание!

Вывод: данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть