Слайд 1Современные формы взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ
Воспитатель: О.А. Ларина
Воспитатель детского
сада-яслей №3 «Юля» группы №5
Слайд 2СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО- взаимодействие социальных субъектов, предполагающее достижение целей и реализацию интересов
партнерами через сближение их позиций
Слайд 3Закон «Об Образовании»
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1)выбирать образование с
учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения..
2)дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. ……..
3)знакомиться с уставом организации, …. свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и др.документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности;
4)знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, ……;
5)защищать права и законные интересы обучающихся;
6)получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7)принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8)присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Слайд 4Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2)
соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Слайд 5ФГОС ДО
1.1. Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при
получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
1.4. Основные принципы дошкольного образования:
5) сотрудничество Организации с семьей;
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.7. Стандарт является основой для:
6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Слайд 6НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
ПЕДАГОГОВ ДОО И РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
Формировать у родителей восприятие феномена воспитания в семье и ДОУ как социального, психологического и педагогического явления.
Содействовать выработке у родителей представлений о единстве и целостности воспитательного процесса в семье и ДОУ.
Содействовать формированию у родителей представлений об этапах развития личности ребенка, помочь родителям научиться понимать внутренние законы этого развития, применять полученные знания в процессе воспитания детей в семье.
На основе понимания закономерностей процесса формирования и развития личностных качеств ребенка, содействовать освоению родителей навыками анализа детских поступков, понимания их мотивации.
Изучить специфическую особенность семейного воспитания. Определить роль и значение родительского воспитания в формировании личности ребенка.
Выявить характер и принципы взаимодействия между родителями и детьми, родителями и педагогами, педагогами и детьми и общие закономерности развития ребенка в процессе такового взаимодействия.
Слайд 7НАПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ
1.Изучение семей детей: изучение интересов,
мнений и образовательных запросов родителей и семьи в целом;
2.Создание особой сотворческой атмосферы для взаимодействия взрослых;
3.Обеспечение оптимальных условий для освоения социальной роли: родитель;
4.Привлечение родителей и семьи в целом к активному участию в деятельности ДОУ;
5.Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
6.Расширение средств и способов работы с родителями и семьи в целом ;
7.Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;
8.Использование опыта деятельности других ДОУ для построения модели взаимодействия с родителями.
Слайд 8ФОРМЫ И СПОСОБЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ ДОО И РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ:
Презентация концептуальных позиций.
Оформление
наглядности в уголке для родителей.
Беседы и консультации по темам .
Мастер-класс по обучению родителей технологии выполнения заданий.
Круглый стол по обсуждению выполнению заданий.
Выставки, конкурсы детских работ.
Открытые занятия.
Досуговые формы по представлению детских театров, развлечения, праздники в соответствие с темами.
Интернет сайт по работе как презентация достижений детей и поощрение совместной деятельности родителей с детьми.
Выполнение заданий в совместной деятельности педагогов и детей.
Оформление среды в соответствие с темой образовательной деятельности.
Планирование педагогом образовательной работы в соответствие с темами.