Презентация, доклад на тему Совершенствование темпа чтения младших школьников

Совершенствование темпа чтения младших школьников, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 30 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Цель:

Задачи:

Совершенствование темпа чтения младших школьников

составить систему работы на уроках над темпом чтения младших школьников.

рассмотреть методы и приёмы работы над скорочтением в 1-4 классах;
выяснить, с каким темпом должны читать учащиеся разного возраста.


Слайд 2
Текст слайда:

Совместный проект

Дорога в страну ЛИТЕРАТУРИЮ

мероприятия

УУД

результат

Олимпиада

Книжки-малышки

Интонация

Вырази-тельность

Пони-мание

Темп

О

Р

М

Б

И


Слайд 3
Текст слайда:

Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту.


Слайд 4
Текст слайда:


 (Грекова Т. А. «Развитие техники чтения у школьников
1-й ступени»).
 

130 -170 слов
в минуту.

90 -130 слов
в минуту.

80 - 90 слов
в минуту.


Слайд 5
Текст слайда:

К чему приводит медленное чтение?

Исследования показывают, что
97% читателей откладывают раз начатую книгу.
30% людей теряют интерес к книге и больше не возвращаются к ней.
84% специалистов не успевают прочитать специализированные журналы.

Все это происходит из за низкой скорости чтения и невысокой мотивации.


Слайд 6
Текст слайда:

Артикуляция мысленное проговаривание слов при чтении

Недостаточное использование явления смысловой догадки.

Неумение найти главное в тексте.

Малое поле зрения-
чтение без передвижения зрачков.

Регрессия - возвратные движения глаз, особенно в 1 классе.

Что мешает быстрому чтению?


Слайд 7
Текст слайда:

Чтение в парах, хоровое чтение.

Чтение с неопределенного места.

Жужжащее чтение.

Чтение в темпе скороговор-ки.

Чтение с отрывом взгляда от текста.

Некоторые приёмы работы над скорочтением

Чтение за учителем (за лидером).

Чтение с убыстрени-ем темпа.

Звукоподражание.

Чтение с ряда согласных.

Зрительные диктанты.

Чтение чистогово-рок

Чтение слов в ограничен-ное время

Чтение наоборот (справа - налево)

Работа с таблицами Шульте.


Слайд 8
Текст слайда:


Артикуляционная гимнастика

1) упражнения для развития четкости произношения:

У - У - У


Слайд 9
Текст слайда:

1) упражнения для развития четкости произношения:

З – З - З

Артикуляционная гимнастика


Слайд 10
Текст слайда:

2) чтение согласных;

БТМПВЧФКНШ

А

У

Артикуляционная гимнастика


Слайд 11
Текст слайда:

3) складывание слов из половинок;

кар

ма

рик

ши

па

лик

на

Артикуляционная гимнастика


Слайд 12
Текст слайда:

4) работа с чистоговоркой;

Говорит попугай попугаю:
- Я тебя, попугай, попугаю!
Отвечает ему попугай:
- Попугай, попугай, попугай…

[п]

Артикуляционная гимнастика


Слайд 13
Текст слайда:

5) работа со скороговоркой;

- Вы слыхали про покупки?

- Про какие, про покупки?

- Про покупки, про покупки, про покупочки мои?

Артикуляционная гимнастика


Слайд 14
Текст слайда:

ФИЗМИНУТКА


Слайд 15
Текст слайда:

1) таблицы Шульте

Тренировка зрительного анализатора


Слайд 16
Текст слайда:

1) таблицы Шульте

Неверное выполнение упражнения с таблицей Шульте

Правильное выполнение упражнения с таблицей Шульте

Тренировка зрительного анализатора


Слайд 17
Текст слайда:

1) таблицы Шульте

Тренировка зрительного анализатора


Слайд 18
Текст слайда:

2) заколдованное слово (прочитай текст вслух, читая слова наоборот справа – налево).

А)
заР елсоп яджод олунялгыв окшынлос, и ьсаливяоп яантевцимес агуд-агудар.

Тренировка зрительного анализатора

А)
Раз после дождя выглянуло солнышко, и появилась семицветная радуга – дуга.


Слайд 19
Текст слайда:

Б) Ворон и лисица.
Ворон лыбод мяса косук и сел на оверед. Захотелось ецисил мяса, она алшодоп и говорит:
- Эх, норов! Как юртомсоп на тебя, по твоему утсор да красоте только бы тебе мёрац быть! И верно был бы мёрац, если бы у тебя солог был.
Ворон лунизар рот и лароаз, что было мочи. осяМ упало. ацисиЛ подхватила и тировог:
Ах, норов. Коли бы еще у тебя му был, быть бы тебе мёрац.
Л.Н. йотслоТ

Тренировка зрительного анализатора


Слайд 20
Текст слайда:

В) никУче
реЮ месь тел. ьперТе арЮ неикуч. нО дохит в врепый ласкс. аПпа пуилк суны трефопль. маТ жател непал, ртетадь, кварьбу. региБе хи, арЮ. чисьУ ошохор!

Тренировка зрительного анализатора

Ученик
Юре семь лет. Теперь Юра ученик. Он ходит
в первый класс. Папа купил сыну портфель. Там лежат пенал, тетрадь, букварь. Береги их, Юра. Учись хорошо.


Слайд 21
Текст слайда:

Тренировка зрительного анализатора

г) крутящиеся буквы

Б

ы

с

т

р

о

ч

и

т

а

т

ь

-

з

н

а

ч

и

т

б

ы

с

т

р

о

д

у

м

а

т

ь

.

д) перевёрнутые буквы

Т

р

и

д

е

в

и

ц

ы

п

о

д

о

к

н

о

м

П

р

я

л

и

п

о

з

д

н

о

е

ч

е

р

к

о

м

.

в


Слайд 22
Текст слайда:

3) успевай

Наступила снежная зима.

На деревьях красиво лежат хлопья
снега.

Все лесные жители ждут красивую
и тёплую весну.

Тренировка зрительного анализатора


Слайд 23
Текст слайда:

4) найди

кмбслонособакавтигр

Тренировка зрительного анализатора


Слайд 24
Текст слайда:

4) найди

Тренировка зрительного анализатора

кмбслонособакавтигр

особа


Слайд 25
Текст слайда:

Тренировка зрительного анализатора

5) запомни

В августе прошлого года мама Ольга Ивановна, папа Андрей Петрович и их сын Иванчиков Валентин поехали на рыбалку. Погода была прекрасная, и рыбалка обещала быть удачной.
Папа с сыном достали снасти и начали рыбачить. Тем временем мама доставала из походного рюкзака продукты для приготовления ухи: картофель, морковь, лук, пшено, соль и специи.
Улов оказался богатым. Папа поймал пять карасиков и одну щуку, а Валя трёх ершей и уклейку.
Ух и вкусная получилась уха!


Слайд 26
Текст слайда:

Тестирование

1. В каком году происходили
события, описанные в рассказе?

2017

2015

2016

2014


Слайд 27
Текст слайда:

Тестирование

2.Какую фамилию носили
члены семьи из рассказа?

Ивановы

Иванченко

Иванишины

Иваненко


Слайд 28
Текст слайда:

Тестирование

3. Какие продукты для
приготовления ухи были у мамы?

картофель, морковь,
лук, чеснок, соль,
специи.


картофель, морковь, лук, специи, соль, пшено.

картофель, морковь,
пшено, соль, лук, зелень.

картофель, морковь,
лук, соль, перец, рис.


Слайд 29
Текст слайда:

Тестирование

4. Какую рыбу (из перечня)
поймал Валентин?

щуку


карася

сома

ерша


Слайд 30
Текст слайда:

Мне сегодня было
тяжело.

Мне сегодня было
легко.

Рефлексия


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть