Презентация, доклад на тему Совершенствование темпа чтения младших школьников

Содержание

Совместный проект Дорога в страну ЛИТЕРАТУРИЮмероприятия УУДрезультатОлимпиадаКнижки-малышкиИнтонацияВырази-тельностьПони-маниеТемпОРМБИ

Слайд 1Цель:
Задачи:
Совершенствование темпа чтения младших школьников
составить систему работы на уроках над темпом

чтения младших школьников.

рассмотреть методы и приёмы работы над скорочтением в 1-4 классах;
выяснить, с каким темпом должны читать учащиеся разного возраста.

Цель:Задачи:Совершенствование темпа чтения младших школьниковсоставить систему работы на уроках над темпом чтения младших школьников.рассмотреть методы и приёмы

Слайд 2Совместный проект
Дорога в страну ЛИТЕРАТУРИЮ
мероприятия
УУД
результат
Олимпиада
Книжки-малышки
Интонация
Вырази-тельность
Пони-мание
Темп
О
Р
М
Б
И

Совместный проект Дорога в страну ЛИТЕРАТУРИЮмероприятия УУДрезультатОлимпиадаКнижки-малышкиИнтонацияВырази-тельностьПони-маниеТемпОРМБИ

Слайд 3Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в

темпе от 120 до 150 слов в минуту.
Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе  от 120 до 150

Слайд 4
 (Грекова Т. А. «Развитие техники чтения у школьников


1-й ступени»).
 

130 -170 слов
в минуту.

90 -130 слов
в минуту.

80 - 90 слов
в минуту.

 (Грекова Т. А. «Развитие техники чтения у школьников 1-й ступени»).  130 -170 слов в

Слайд 5К чему приводит медленное чтение?
Исследования показывают, что
97% читателей откладывают раз начатую

книгу.
30% людей теряют интерес к книге и больше не возвращаются к ней.
84% специалистов не успевают прочитать специализированные журналы.

Все это происходит из за низкой скорости чтения и невысокой мотивации.

К чему приводит медленное чтение?Исследования показывают, что97% читателей откладывают раз начатую книгу.30% людей теряют интерес к книге

Слайд 6Артикуляция мысленное проговаривание слов при чтении
Недостаточное использование явления смысловой догадки.
Неумение найти

главное в тексте.

Малое поле зрения-
чтение без передвижения зрачков.

Регрессия - возвратные движения глаз, особенно в 1 классе.

Что мешает быстрому чтению?

Артикуляция мысленное проговаривание слов при чтенииНедостаточное использование явления смысловой догадки.Неумение найти главное в тексте.Малое поле зрения- чтение

Слайд 7Чтение в парах, хоровое чтение.
Чтение с неопределенного места.
Жужжащее чтение.
Чтение в

темпе скороговор-ки.

Чтение с отрывом взгляда от текста.

Некоторые приёмы работы над скорочтением

Чтение за учителем (за лидером).

Чтение с убыстрени-ем темпа.

Звукоподражание.

Чтение с ряда согласных.

Зрительные диктанты.

Чтение чистогово-рок

Чтение слов в ограничен-ное время

Чтение наоборот (справа - налево)

Работа с таблицами Шульте.

Чтение в парах, хоровое чтение.Чтение с неопределенного места. Жужжащее чтение.Чтение в темпе скороговор-ки.Чтение с отрывом взгляда от

Слайд 8
Артикуляционная гимнастика
1) упражнения для развития четкости произношения:
У - У - У

Артикуляционная гимнастика1) упражнения для развития четкости произношения:У - У - У

Слайд 91) упражнения для развития четкости произношения:
З – З - З
Артикуляционная гимнастика

1) упражнения для развития четкости произношения:З – З - ЗАртикуляционная гимнастика

Слайд 102) чтение согласных;
БТМПВЧФКНШ

А
У
Артикуляционная гимнастика

2) чтение согласных;  БТМПВЧФКНШАУАртикуляционная гимнастика

Слайд 113) складывание слов из половинок;
кар
ма
рик
ши
па
лик
на
Артикуляционная гимнастика

3) складывание слов из половинок;кармарикшипаликнаАртикуляционная гимнастика

Слайд 124) работа с чистоговоркой;

Говорит попугай попугаю:
- Я тебя, попугай, попугаю!
Отвечает ему

попугай:
- Попугай, попугай, попугай…

[п]

Артикуляционная гимнастика

4) работа с чистоговоркой;Говорит попугай попугаю:- Я тебя, попугай, попугаю!Отвечает ему попугай:- Попугай, попугай, попугай…[п]Артикуляционная гимнастика

Слайд 135) работа со скороговоркой;

- Вы слыхали про покупки?
- Про какие, про

покупки?

- Про покупки, про покупки, про покупочки мои?

Артикуляционная гимнастика

5) работа со скороговоркой;- Вы слыхали про покупки?- Про какие, про покупки?- Про покупки, про покупки, про

Слайд 14ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 151) таблицы Шульте
Тренировка зрительного анализатора

1) таблицы ШультеТренировка зрительного анализатора

Слайд 161) таблицы Шульте
Неверное выполнение упражнения с таблицей Шульте
Правильное выполнение упражнения с таблицей Шульте
Тренировка

зрительного анализатора
1) таблицы ШультеНеверное выполнение упражнения с таблицей ШультеПравильное выполнение упражнения с таблицей ШультеТренировка зрительного анализатора

Слайд 171) таблицы Шульте
Тренировка зрительного анализатора

1) таблицы ШультеТренировка зрительного анализатора

Слайд 182) заколдованное слово (прочитай текст вслух, читая слова наоборот справа –

налево).

А)
заР елсоп яджод олунялгыв окшынлос, и ьсаливяоп яантевцимес агуд-агудар.

Тренировка зрительного анализатора

А)
Раз после дождя выглянуло солнышко, и появилась семицветная радуга – дуга.

2) заколдованное слово (прочитай текст вслух, читая слова наоборот справа – налево).А) заР  елсоп  яджод

Слайд 19Б)

Ворон и лисица.
Ворон лыбод мяса косук и сел на оверед. Захотелось ецисил мяса, она алшодоп и говорит:
- Эх, норов! Как юртомсоп на тебя, по твоему утсор да красоте только бы тебе мёрац быть! И верно был бы мёрац, если бы у тебя солог был.
Ворон лунизар рот и лароаз, что было мочи. осяМ упало. ацисиЛ подхватила и тировог:
Ах, норов. Коли бы еще у тебя му был, быть бы тебе мёрац.
Л.Н. йотслоТ

Тренировка зрительного анализатора

Б)              Ворон и лисица.Ворон

Слайд 20В)

никУче
реЮ месь тел. ьперТе арЮ неикуч. нО дохит в врепый ласкс. аПпа пуилк суны трефопль. маТ жател непал, ртетадь, кварьбу. региБе хи, арЮ. чисьУ ошохор!

Тренировка зрительного анализатора

Ученик
Юре семь лет. Теперь Юра ученик. Он ходит
в первый класс. Папа купил сыну портфель. Там лежат пенал, тетрадь, букварь. Береги их, Юра. Учись хорошо.

В)

Слайд 21Тренировка зрительного анализатора
г) крутящиеся буквы
Б
ы
с
т
р
о
ч
и
т
а
т
ь
-
з
н
а
ч
и
т
б
ы
с
т
р
о
д
у
м
а
т
ь
.
д) перевёрнутые буквы
Т
р
и
д
е
в
и
ц
ы
п
о
д
о
к
н
о
м
П
р
я
л
и
п
о
з
д
н
о
е
ч
е
р
к
о
м
.
в

Тренировка зрительного анализатораг) крутящиеся буквыБыстрочитать-значитбыстродумать.д) перевёрнутые буквыТридевицыподокномПрялипоздноечерком.в

Слайд 223) успевай
Наступила снежная зима.
На деревьях красиво лежат хлопья
снега.
Все лесные жители ждут

красивую
и тёплую весну.

Тренировка зрительного анализатора

3) успевайНаступила снежная зима.На деревьях красиво лежат хлопьяснега.Все лесные жители ждут красивуюи тёплую весну. Тренировка зрительного анализатора

Слайд 234) найди
кмбслонособакавтигр
Тренировка зрительного анализатора

4) найдикмбслонособакавтигрТренировка зрительного анализатора

Слайд 244) найди
Тренировка зрительного анализатора
кмбслонособакавтигр
особа

4) найдиТренировка зрительного анализаторакмбслонособакавтигрособа

Слайд 25Тренировка зрительного анализатора
5) запомни
В августе прошлого года мама

Ольга Ивановна, папа Андрей Петрович и их сын Иванчиков Валентин поехали на рыбалку. Погода была прекрасная, и рыбалка обещала быть удачной.
Папа с сыном достали снасти и начали рыбачить. Тем временем мама доставала из походного рюкзака продукты для приготовления ухи: картофель, морковь, лук, пшено, соль и специи.
Улов оказался богатым. Папа поймал пять карасиков и одну щуку, а Валя трёх ершей и уклейку.
Ух и вкусная получилась уха!
Тренировка зрительного анализатора5) запомни   В августе прошлого года мама Ольга Ивановна, папа Андрей Петрович и

Слайд 26Тестирование
1. В каком году происходили
события, описанные в

рассказе?

2017

2015

2016

2014

Тестирование  1.  В каком году происходили события, описанные в рассказе? 2017 2015 2016 2014

Слайд 27Тестирование
2.Какую фамилию носили
члены семьи из рассказа?
Ивановы
Иванченко

Иванишины

Иваненко

Тестирование  2.Какую фамилию носили члены семьи из рассказа? Ивановы Иванченко Иванишины Иваненко

Слайд 28Тестирование
3. Какие продукты для
приготовления ухи были у мамы?
картофель,

морковь,
лук, чеснок, соль,
специи.


картофель, морковь, лук, специи, соль, пшено.

картофель, морковь,
пшено, соль, лук, зелень.

картофель, морковь,
лук, соль, перец, рис.

Тестирование  3. Какие продукты для приготовления ухи были у мамы?картофель, морковь, лук, чеснок, соль, специи. картофель,

Слайд 29Тестирование
4. Какую рыбу (из перечня)
поймал Валентин?
щуку

карася
сома

ерша
Тестирование  4. Какую рыбу (из перечня) поймал Валентин?щуку карася сома ерша

Слайд 30Мне сегодня было
тяжело.
Мне сегодня было
легко.
Рефлексия

Мне сегодня было тяжело.Мне сегодня было легко.Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть