Презентация, доклад на тему Социальное партнёрство семьи и ДОУ

Содержание

сСемьяДетский садРебёнокСемья и детский сад, выполняя функцию социализации, не могут заменить друг друга, они должны работать совместно в одном направлении. Это два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18»

Социальное партнёрство семьи

и ДОУ – основа реализации задач познавательного развития.










Презентацию подготовила
воспитатель 1-ой
квалификационной категории
Модина Т.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 18»Социальное партнёрство семьи и ДОУ – основа реализации

Слайд 2с
Семья
Детский сад
Ребёнок
Семья и детский сад, выполняя функцию социализации, не могут заменить

друг друга, они должны работать совместно в одном направлении. Это два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

сСемьяДетский садРебёнокСемья и детский сад, выполняя функцию социализации, не могут заменить друг друга, они должны работать совместно

Слайд 3
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных

действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,
темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,
об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»

Одним из направлений познавательного развития является формирование элементарных математических представлений.
Формирование элементарных математических представлений одно из первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и

Слайд 4
В дошкольном возрасте закладывается фундамент элементарных математических представлений.
Эффективной формой формирования навыков

элементарных
математических представлений является игра как ведущий
вид деятельности.

Противоречие

дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет,
величина, пространство. 

ФГОС п. 2.6
«…познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации…»


Поиск эффективных методов взаимодействия с родителями, новых педагогических технологий, направленных на  развитие математических способностей дошкольников, отвечающих современным требованиям.

Проблема

В дошкольном возрасте закладывается фундамент элементарных математических представлений.Эффективной формой формирования навыков элементарных математических представлений является игра как

Слайд 5Цель:
Повышение уровня математического развития детей старшего дошкольного возраста через

организацию взаимодействия детского сада и семьи в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:
1. Формировать полноценную систему теоретических знаний и практических навыков у родителей детей старшего дошкольного возраста по математическому развитию с учетом их индивидуальных особенностей.
2. Отобрать наиболее эффективные формы работы с родителями, приемы и методы их активизации для организации взаимодействия в области математического развития детей.
3. Раскрыть разнообразие способов поддержки ребенка в логико-математической деятельности.
4. Педагогическое содействие логико-математическому развитию детей: развитию их интеллектуально-творческих способностей через освоение логико-математических представлений и способов познания.

Цель: Повышение уровня математического развития детей старшего дошкольного возраста  через организацию взаимодействия детского сада и семьи

Слайд 6Взаимодействие с родителями
Обновление развивающей
предметно-
пространственной
среды;
-Изготовлении
дидактических игр
и пособий по


математическому
развитию;
Конкурс «Самая
интересная
логическая задача»;
Фотовыставка
«Учимся играя!»;
Развлечение
«Путешествие
в страну «Математика».

Познавательное

Досуговое

Информационно-аналитическое


Проектная деятельность
«Дидактические игры в обучении детей основам математики»;
Педагогическая беседа «Игры и упражнения по формированию
элементарных математических представлений»;
- Родительское собрание «Формирование элементарных
математических представлений у детей среднего дошкольного возраста;
- Тренинг «Математические игры для детей 4-5 лет»;
Семинар-практикум «Как организовать занятие по формированию элементарных математических представлений дома»;

Анкетирование: «Математика для развития Вашего ребенка»,
«Почтовый ящик»;
Информационные памятки, советы в родительский уголок «Советы воспитателя»,
«Математические игры»,
«ФЭМП у дошкольников при помощи дидактических,
словесных и игровых заданий»;
-Буклет для родителей «Учимся играя!»

Взаимодействие с родителямиОбновление развивающей предметно-пространственной среды;-Изготовлении дидактических игр и пособий по математическому развитию;Конкурс «Самая интересная логическая задача»;Фотовыставка

Слайд 71. Аналитико-проектировочный этап
Изучение познавательной и методической литературы по теме;
Разработка модели развития

математических способностей у дошкольников;
Разработка перспективного плана, конспектов ООД по ФЭМП с элементами игровой деятельности;
Диагностика уровня развития математических способностей (начало года);
Оформление математического уголка.
 

Анкетирование;
Родительское собрание;
Педагогические
беседы;
Участие в обновлении развивающей предметно-пространственной среды;
Помощь в изготовлении дидактических игр и пособий по математическому развитию.

Опрос детей по теме «В какие математические игры Вы играете дома?»;
Изготовление дидактических игр и пособий по математическому развитию совместно с родителями;
Ежедневное проведение бесед об использовании математики в разных сферах жизни.

1. Аналитико-проектировочный этапИзучение познавательной и методической литературы по теме;Разработка модели развития математических способностей у дошкольников;Разработка перспективного плана,

Слайд 82. Практический этап
Открытый показ ООД по ФЭМП с элементами игровой деятельности;
Подборка

игр на развитие математических способностей для детей .
Реализация проекта «Дидактические игры в обучении детей основам математики»;
Оформление буклета для родителей «Учимся играя!»;
Семинар-практикум для педагогов «Математические игры для дошкольников».

Помощь в подготовке
и реализации проекта
«Дидактические игры в
обучении детей основам
математики»;
Помощь в оформлении фотовыставки «Учимся играя!»;
Развлечение совместно с родителями «Путешествие
в страну «Математика»;
Конкурс «Самая интересная интерактивная игра»

Самостоятельная деятельность в развивающей среде;
Ежедневные математические динамические паузы;
Развлечение «Путешествие
в страну «Математика».

2. Практический этапОткрытый показ ООД по ФЭМП с элементами игровой деятельности;Подборка игр на развитие математических способностей для

Слайд 9Игры по ознакомлению с количеством и счётом
Игры по ознакомлению
с геометрическими

фигурами

Игры по ознакомлению с величиной

Игры по ознакомлению с пространственно-временными представлениями

Игры по ознакомлению с логическими задачами

Картотека математических игр

Игры по ознакомлению с количеством и счётомИгры по ознакомлению с геометрическими фигурамиИгры по ознакомлению с величинойИгры по

Слайд 10Участие родителей в обновлении развивающей предметно - пространственной среды :
помощь в

изготовлении дидактических игр и пособий по математическому развитию.
Участие родителей в обновлении развивающей предметно - пространственной среды :помощь в изготовлении дидактических игр и пособий по

Слайд 12Игры на количество и счет
Задачи: развивать умение детей свободно оперировать числами

в пределах 10 и сопровождать словами свои действия; помочь усвоить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете. Развивать у детей внимание, память, мышление.

«Какой цифры не стало?» «Сколько?»
«Путаница?»
«Исправь ошибку»
«Убираем цифры»
«Назови соседей»
«Считай, не ошибись!» «Задумай число»
«Число, как тебя зовут?»
«Составь табличку» «Составь цифру»
«Кто первый назовет, которой игрушки не стало?"

Игры на количество и счетЗадачи: развивать умение детей свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами

Слайд 13Игры на величину
Задачи: развивать умение детей сравнивать предметы по величине (размер,

длина, высота, ширина), используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше; путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине, осуществлять серию предметов.

«Больше - меньше»
«Большой - маленький»
«Мой размер»
«Кукла идет в гости»
«Кто проворней»
«Разложи по размеру»
«Чудесный мешочек»

Игры на величинуЗадачи: развивать умение детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире

Слайд 14Игры на ориентировку в пространстве
Задачи: расширять и закреплять пространственные представления детей

в процессе всех видов деятельности; помочь детям овладеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.

«Отгадай, кто где стоит?»
«Найди похожую»
«Расскажи про свой узор»
«Художники»
«Найди игрушку»
«Путешествие по комнате»

Игры – путешествия во времени

Игры на ориентировку в пространствеЗадачи: расширять и закреплять пространственные представления детей в процессе всех видов деятельности; помочь

Слайд 15Игры с геометрическими фигурами
Задачи: закреплять знания о форме геометрических фигур; развивать

внимание, память, мышление и воображение у детей; формировать умение детей анализировать свои фигуры; находить сходства и различия в решении конструктивного замысла.

«Чудесный мешочек»
«Найди такой же»
«Кто больше увидит?»
«Посмотри вокруг»
«Геометрическая мозаика»
«Найди свой домик»
«Найди предмет такой же формы»
«Угадай, что спрятали»

Игры с геометрическими фигурамиЗадачи: закреплять знания о форме геометрических фигур; развивать внимание, память, мышление и воображение у

Слайд 163. Рефлексивный этап.
Диагностика уровня развития математических способностей
(конец года)
Публикации на

интернет сайтах
Презентация проекта «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для воспитателей;
Пополнение методического кабинета картотекой игр по ФЭМП;
Создание банка интерактивных игр по ФЭМП;


Семинар-практикум «Как организовать занятие по формированию элементарных математических представлений дома»;
Педагогические беседы;
Подбор и демонстрация специальной литературы, интерактивных игр
Направленных на развитие
математических способностей детей


Самостоятельная деятельность в развивающей среде

3. Рефлексивный этап. Диагностика уровня развития математических способностей (конец года)Публикации на интернет сайтахПрезентация проекта «Дидактические игры в

Слайд 17 Новые технологии во

взаимодействии с родителями




В связи с большой занятостью родителей, к нам на помощь приходят новые технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных
средств. Одним из примеров данного метода является создание мини-сайта группы. Предлагаются методические рекомендации родителям и т.д., возможно проводить онлайн - опрос родителей.





Таким образом, можно говорить, что компьютерные технологии способны стать серьезным помощником педагогов в организации диалога с родителями.


Всю информацию по интересующим Вас вопросам,
вы можете узнать на нашем мини сайте
http://полянка-выкса.рф/ группа «Ромашка»

Познавательные интерактивные игры
для детей 5 – 6 лет.
Детский портал «Солнышко»nttp://www.solnet.ee/
Игры: «Собери фигуру по цвету»
«Календарь»
«Зимние забавы»V Seigru. net
Игры: «Танграм «Звери»
«Волшебное колесо»
Igraem sa.ru – познавательные и дидактические
игры для детей.
Игры: «Часы с кукушкой»
«Дни недели»
«Логическая цепочка»

Новые технологии во взаимодействии с родителямиВ связи с большой

Слайд 18
Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь

родители себя ощущают более компетентными в воспитании своих детей. Они стали проявлять искренний интерес к жизни группы в целом, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.




Только благодаря объединению сил и сотрудничеству, постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и д/сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Это труд воспитателя и родителя! Я не буду останавливаться на достигнутом результате, а буду продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями.

Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.

Заключение

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь родители себя ощущают более компетентными в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть