Презентация, доклад на тему Социально-бытовая ориентировка детей с нарушением зрения в условиях ДОУ.

Содержание

Алгоритм мероприятий по СБОЭтап -1: ЗанятиеЭтап -2: ЭкскурсияЭтап – 3: Предметно – практическая деятельностьЭтап – 4:Сюжетно –ролевая игра

Слайд 1Социально –бытовая ориентировка
детей с нарушением зрения в условиях ДОУ
(из опыта

работы)

Составила: ст. воспитатель
Кисурина И.В.

г. Воронеж 2016г

Социально –бытовая ориентировка детей с нарушением зрения в условиях ДОУ(из опыта работы)Составила: ст. воспитатель Кисурина И.В.г. Воронеж

Слайд 2

Алгоритм
мероприятий по СБО
Этап -1: Занятие
Этап -2: Экскурсия
Этап – 3:

Предметно – практическая деятельность

Этап – 4:Сюжетно –ролевая
игра

Алгоритм мероприятий по СБОЭтап -1: ЗанятиеЭтап -2: ЭкскурсияЭтап – 3: Предметно – практическая деятельностьЭтап – 4:Сюжетно

Слайд 3
Тема: «Что нам осень

принесла?»

Этап - 1

Цель: Упражнять в умении дифференцировать основные признаки и свойства предметов с использованием зрения и других анализаторов, группировать по цвету, по форме и соотносить объемный предмет с геометрической формой.

Тема: «Что нам      осень принесла?»Этап - 1Цель: Упражнять в умении дифференцировать

Слайд 4 Д/и: «Чей силуэт?»
Цель: соотнесение цветной картинки с силуэтной.



Д/и: «Чей силуэт?»Цель: соотнесение цветной картинки с силуэтной.

Слайд 5Д/и : «Составь из частей целое»
Цель: Находить детали, составлять и дополнять

из частей целый предмет.
Д/и : «Составь из частей целое»Цель: Находить детали, составлять и дополнять из частей целый предмет.

Слайд 6Зрительная гимнастика
с целью снятия зрительного напряжения
Динамическая пауза


«Мы капусту рубим, рубим …»
Зрительная гимнастика с целью снятия зрительного напряжения   Динамическая пауза  «Мы капусту рубим, рубим …»

Слайд 7 Д/и: «Кто быстрее соберет урожай?»

Цель: развитие мелкой моторики, прослеживание

глазодвигательных функций.

«Лепка овощей и фруктов
по образцу»

Цель: Совершенствовать движение кистей рук и пальцев: (оттягивания, сглаживания).

Д/и: «Кто быстрее соберет урожай?» Цель: развитие мелкой моторики, прослеживание глазодвигательных функций.«Лепка овощей и фруктов по

Слайд 8« Экскурсия
в магазин овощей и фруктов»
С целью

наблюдения за работой продавца , знакомства с правилами поведения в общественных местах (товары руками не трогать, громко не разговаривать ).

Этап- 2: – 2:

Экскурсия

« Экскурсия  в магазин овощей и фруктов»  С целью наблюдения за работой продавца , знакомства

Слайд 9 Этап – 3:
Предметно – практическая деятельность
Не окрошка и

не супчик,
Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед
С постным маслом винегрет

Тема: «Винегрет»
Цель: Развитие зрительного, тактильного восприятия, вкусового ощущения, мелкой моторики рук.
Учить аккуратно работать с ножом, соблюдать санитарно – гигиенические навыки.
Заинтересовать детей в приготовлении пищи.

Этап – 3: Предметно – практическая деятельностьНе окрошка и не супчик,Свекла в нем, морковь, огурчик.Подают

Слайд 10Сюжетно – ролевые игры
«Парикмахерская»
«Больница»
Этап -3
Этап

- 4

Цель: Формирование игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.

«Магазин»

Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская»    «Больница»Этап -3Этап - 4Цель: Формирование игровых умений и способов

Слайд 11Предметно- развивающие пособия
Тактильная книга

«Сенсорный домик» навыков
Дидактическое панно
Цель:
развитие
сенсомоторных навыков;



развитие социального опыта.

развитие чувственного опыта


Предметно- развивающие пособияТактильная книга «Сенсорный домик» навыковДидактическое панноЦель: развитиесенсомоторных навыков; развитие социального опыта.развитие чувственного опыта

Слайд 12
«Сенсорный домик»

«Сенсорный домик»

Слайд 13Дидактическое панно

Дидактическое панно

Слайд 14 Телефон
дисковый, мобильный

Фонарики
для освещения светильника

Компас

Часы настенные,
настольные, электронные

Настольный светильник
с переключателем, вилкой с розеткой, выключателем

Счеты с косточками,
калькулятор

Телефон дисковый, мобильный             Фонарики

Слайд 15Тактильная книга - это книга на текстильной основе с объёмными или

рельефными изображениями, которые легко воспринимаются на ощупь.

Цель: – научить ребенка с нарушением зрения тактильно- двигательным и зрительным способам воспринимать изображения

Виды
тактильных книг:
Ассоциативная книга - сказки, рассказы и т.д.
Дидактическая книга для обучения и познания окружающего мира.

Тактильная книга - это книга на текстильной основе с объёмными или рельефными изображениями, которые легко воспринимаются на

Слайд 16
«Сосульки»

Цель: Формировать представление детей о зиме, как о времени года, об

ее основных признаках.
•Учить получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов.
«Сосульки»Цель: Формировать представление детей о зиме, как о времени года, об ее основных признаках.•Учить получать информацию об

Слайд 17 «Снег кружится, кружится…»

Цель: Развивать зрительное внимание, прослеживающие функции

глаз,
слуховое восприятие.
«Снег кружится, кружится…»Цель: Развивать зрительное внимание, прослеживающие функции глаз, слуховое восприятие.

Слайд 18 Используемый материал:

бархатная бумага и ткань, обои, фетр, скрепки, бисер,,

деревянные грибочки и цветы, термические наклейки.
Используемый материал: бархатная бумага и ткань, обои, фетр, скрепки, бисер,, деревянные грибочки и цветы, термические наклейки.

Слайд 19Д/игры: «Из чего изготовлены одежда и обувь?»;
«Определи на ощупь»;
«Умелые ручки»;
«Одежда

разная бывает»
Цель: Развивать тактильные ощущения при осязательном восприятии предметов одежды и обуви из разного материала.
Д/игры: «Из чего изготовлены одежда и обувь?»; «Определи на ощупь»;«Умелые ручки»;«Одежда разная бывает»Цель: Развивать тактильные ощущения при

Слайд 20 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть