Презентация, доклад на тему Содержание методической работы и повышение самообразования педагогов средствами ИКТ в контексте ФГОС.

Содержание

«Специалисты дошкольного образования находятся на таком участке образовательной работы, которая определяет векторы развития ребенка в последующие годы»О.Ю.Васильева, Министр Просвещения России (5.06.2018 «Качество дошкольного образования: состояние, система регулирования, тенденции, проблемы ,Стратегия развития образования в Нижегородской области

Слайд 1 МОДЕЛЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБДОУ, ПРИ ВВЕДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ

ФЕДЕРАЛЬНЫХГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ФГОС

старший воспитатель

МБДОУ комбинированного вида «Полянка»№4,
г. о г.Бор 2018

Коробова Алла Евгеньевна

МОДЕЛЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ  В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБДОУ, ПРИ ВВЕДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ФГОС

Слайд 2«Специалисты дошкольного образования находятся на таком участке образовательной работы, которая определяет

векторы развития ребенка в последующие годы»

О.Ю.Васильева,
Министр Просвещения России
(5.06.2018 «Качество дошкольного образования: состояние, система регулирования, тенденции, проблемы ,Стратегия развития образования в Нижегородской области перспектива развития

«Специалисты дошкольного образования находятся на таком участке образовательной работы, которая определяет векторы развития ребенка  в последующие

Слайд 3Профессиональное мастерство педагога
Личностное

Профессиональное
развитие развитие


Непрерывное совершенствование
профессиональной компетентности

интерактивные формы
работы

самообразование





Профессиональное мастерство педагогаЛичностное

Слайд 4ИНТЕРАКТИВНОСТЬ -
способность взаимодействовать или находиться
в режиме беседы, диалога с чем-либо
(например,

компьютером) или кем-либо
(человеком). Само слово «интерактивность»
пришло к нам из латинского языка от слова
«interaktio», что подразумевает «inter» –
«взаимный, между» и «aktio» – действие.
Таким образом интерактивность – одна из
характеристик диалоговых форм процесса
познания.
(В.А. Межериков)
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ - способность взаимодействовать или находитьсяв режиме беседы, диалога с чем-либо(например, компьютером) или кем-либо(человеком). Само слово «интерактивность»пришло

Слайд 5Swot-анализ ситуации
-
+

Swot-анализ ситуации -+

Слайд 6Психолого-педагогическое сопровождение
профессионального развития педагогов МБДОУ комбинированнного вида №4 «Полянка»
Реализация проектной технологии

по совершенствованию профессинального роста педагога «Ступеньки к совершенству».

Перечень методических разработок старшего воспитателя

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития педагогов МБДОУ комбинированнного вида №4 «Полянка»Реализация проектной технологии по совершенствованию профессинального роста педагога

Слайд 7Повышение самообразования и саморазвития личности педагогов в МБДОУ

Создать условия

для осознанной и результативной работы педагогов по саморазвитию и самообразованию с целью повышения педагогической компетентности и, как следствие, повышение уровня социально-психологической готовности выпускников детского сада к начальному образованию.






Повышение самообразования и саморазвития личности педагогов в МБДОУ  Создать условия для осознанной и результативной работы педагогов

Слайд 8Концептуальные основы проекта
К.Ю. Белая дает определение:«Методическая работа – деятельность по созданию

такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива».

В.П. Дуброва и Е.П. Милашевич отмечает, что «методическая работа должна приобрести аналитический характер, а результаты ее получить диагностическую направленность. Полученная путем анализа и диагностики информация используется не только для повышения качества педагогического процесса, но и для повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений».

Е.В. Советова утверждает, что «работа с педагогическими кадрами направлена в первую очередь на развитие творческого потенциала учителя».

Л.Т. Львова подчеркивает, что «работа по самообразованию – одна из форм повышения уровня профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии».
Концептуальные основы проектаК.Ю. Белая дает определение:«Методическая работа – деятельность по созданию такой образовательной среды в учреждении, где

Слайд 9Осуществление педагогического процесса,
обеспечивающего качество дошкольного образования,
напрямую связано с повышением

профессионального мастерства педагогов детского сада.
Организатором этого направления работы является
старший воспитатель.
Бесспорно, старший воспитатель – ведущее действующее лицо
в образовательном процессе ДОУ.








Именно поэтому за основу работы был принят
Кодекс профессиональной этики
дошкольного учреждения,
Разработанный Н.Ю.Бабековой
на основе материалов И.Р. Калтуновой

Приятно быть важным человеком,
но важнее быть приятным.

Маркус Аллен

Осуществление педагогического процесса, обеспечивающего качество дошкольного образования, напрямую связано с повышением профессионального мастерства педагогов детского сада. Организатором

Слайд 10 Одной из функций деятельности старшего воспитателя является управление образовательным

процессом ДОУ.










Руководствуясь данным тезисом, была создана

Управлять – значит приводить
к успеху других.

Н.Б. Вершинина, Т.И. Суханова

Одной из функций деятельности старшего воспитателя является управление образовательным процессом ДОУ.Руководствуясь данным тезисом, была создана

Слайд 11Модель саморазвития педагогов в МБДОУ

Модель саморазвития педагогов  в МБДОУ

Слайд 12Интерес и
желание
Проблема

Атлас проф. развития
педагогов
альтернативные
опросники
Желание – отец

мысли.

Уильям Шекспир

Где хотение,
там и умение

Народная мудрость


Различие между существующим
и идеальным (желаемым) состоянием
составляет суть проблемы.

О.В. Солодянкина

Концептуальная основа к подходу и реализации модели

Интерес и желаниеПроблема Атлас проф. развития педагогов альтернативные опросникиЖелание – отец мысли.Уильям ШекспирГде хотение, там и умениеНародная

Слайд 13Мотивация
Побуждение самого себя
(самомотивирование)
Побуждение за счет внешних
воздействий
(стимулирование)

организация «мозгового штурма»


по проблеме
альтернативных способов
стимулирования
работы педагогов
Привлечение альтернативных
способов
стимулирования работы
значимых для педагогов
конкретного ДОУ
МотивацияПобуждение самого себя (самомотивирование)Побуждение за счет внешнихвоздействий(стимулирование) организация «мозгового штурма» по проблеме альтернативных способов стимулирования работы педагогов

Слайд 14Нормативно – правовой основой является Положение о работе педагогов над темами

самообразования
Методологической основой работы над темой самообразования является План-программа развития педагога

Обучение приемам

Индивидуальный план-программа
развития педагога



Практикумы
«Самоанализ»,
«Степень
конфликтности»


Мастер- класс
Наставничество
* * * * * * * * * *
Группы взаимо-
посещения
и поддержки

Форма
коллективного
обсуждения
открытого
занятия


Влияют на статус педагога в коллективе,
повышение профессиональной компетентности педагогов,
обмен передовым педагогическим опытом работы

Нормативно – правовой основой является Положение о работе педагогов над темами самообразования Методологической основой работы над темой

Слайд 15Развитие
Системы
знаний
умений,
навыков
Способностей
Личностных
качеств
+
+
Тренинги
Деловые
игры
Тренинги

Обобщение
опыта работы


Участие в
конкурсах
проф. мастерства
Публикации в СМИ
Работа с интерактивом,
сайты,странички

Любознательный
Самостоятельный
Творческий
Коммуникативный
Волевой



Гений – это на один процент вдохновение и на девяносто девять процентов
Труд и Терпение (Т. Эдисон).

РазвитиеСистемы знанийумений,навыков СпособностейЛичностных качеств++ Тренинги Деловые игры Тренинги Обобщение опыта работы Участие в конкурсах проф. мастерстваПубликации в

Слайд 16Повышение
Сочинения воспитателей
«Воспитатель
глазами ребенка»
2) «Я и мои воспитанники»
Проективная методика
«В

новый учебный год с новым
портфелем » «Методический саквояж
Дискуссия:
«Самообразование – право или
обязанность?»
Диагностическая методика
«Незаконченное предложение» например,
«На моих занятиях детям легко,
в следствие»

Семинар-практикум
«Межличностные
отношения в пед.
коллективе и пути
урегулирования
конфликтов»
«Час общения»
Социально –
психологический
аудит

Итоги
аттестации
педагогов.
Рейтинг
выпускников
ДОУ.



Профессиональное мастерство педагога

Профес-
сионализма

Рефлексивной
культуры

Общей
культуры

+


Педагогическое мастерство, прежде всего, связано
с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют
обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности.
С технологической точки зрения педагогическое мастерство – это система,
основными компонентами которой являются высокая общая культура,
гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения,
творчество и педагогические способности, компетентность». (Л. М. Денякина)

+

ПовышениеСочинения  воспитателей«Воспитатель глазами ребенка»2) «Я и мои воспитанники» Проективная методика«В новый учебный год с новым портфелем

Слайд 17Одна из главных причин успеха –
хронический энтузиазм.

Вильям Лайона Фелце

Увеличивается количество

педагогов,
стремящихся к активному саморазвитию.
Возрастает профессионализм и уверенность в себе педагогов.
Возрастает желание и умение педагогов работать творчески.
Рейтинг МБДОУ с присвоением более высокого статуса;
Растет удовлетворенность педагогов результатами своего труда.
Появляются новые перспективные идеи, связанные
с развитием ДОУ в современных условиях.


Позитивные последствия

Одна из главных причин успеха – хронический энтузиазм.Вильям Лайона ФелцеУвеличивается количество педагогов, стремящихся к активному саморазвитию.Возрастает профессионализм

Слайд 18Таким образом, проявляется
особенность методической работы –
создание атмосферы творчества,
психологической

перестройки отношений
в педагогическом коллективе.

(В.П.Дуброва, Е.П.Милашевич)

Таким образом, проявляется особенность методической работы – создание атмосферы творчества, психологической перестройки отношений в педагогическом коллективе.(В.П.Дуброва, Е.П.Милашевич)

Слайд 19Будем знакомы, я-методист!
М – миссионер – может убедить другого поверить в

то, во что верит сам, умеет увлечь, повести за собой.
Е – единомышленник – может сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.
Т – творец – постоянно находится в творческом поиске.
О – организатор – устраивает и создает в ДОУ рациональную структуру, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.
Д – дипломат – эффективно руководит людьми, находит подход к каждому человеку, управляет своими чувствами, переживаниями и поведением, умеет уважать окружающих.
И – интеллектуал – имеет широкий кругозор и глубокие познания.
С – стратег – владеет искусством планирования, строит правильные и далеко идущие прогнозы.
Т – тактик – разрабатывает приемы, способы достижения поставленной цели.
Будем знакомы, я-методист!М – миссионер – может убедить другого поверить в то, во что верит сам, умеет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть