Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход в обучении

Содержание

Какие качества необходимы современному выпускнику? Глубокие и прочные знания? Воспитанность? Интеллектуальные и творческие силы? Умение учиться?Способность к саморазвитию...

Слайд 1Системно-деятельностный подход в обучении.





Системно-деятельностный подход в обучении.

Слайд 2Какие качества необходимы
современному выпускнику?
Глубокие и прочные знания?

Воспитанность?

Интеллектуальные и творческие силы?

Умение учиться?

Способность к саморазвитию...
Какие качества необходимы современному выпускнику? Глубокие и прочные знания? Воспитанность? Интеллектуальные и творческие силы? Умение учиться?Способность к

Слайд 3Стать счастливым!
Найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью,

самореализоваться в выбранной профессии
Стать счастливым!Найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии

Слайд 4Способность человека
к деятельности
“Главная цель учителя должна заключаться в развитии самодеятельности,

благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...”

А. Дистервег

Способность человека к деятельности“Главная цель учителя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать

Слайд 5Основа
Стандарта нового поколения
Системно-деятельностный подход

Основа Стандарта нового поколенияСистемно-деятельностный подход

Слайд 6Основные задачи образования
Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать

у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Основные задачи образованияНе просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться

Слайд 7“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость.

Системно-деятельностный подход

“Я слышу – я забываю,  я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская мудрость.Системно-деятельностный

Слайд 8Что значит «деятельность»?

Целеустремленная система, нацеленная на результат
с учётом
психолого-возрастных и индивид.

особенностей развития личности ребенка
Что значит «деятельность»?Целеустремленная система, нацеленная на результат с учётомпсихолого-возрастных и индивид. особенностей развития личности ребенка

Слайд 9Деятельностный метод обучения это организация учебного процесса, в котором главное место

отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника, когда ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности.
Деятельностный метод обучения это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной

Слайд 10 Овладеть универсальными учебными действиями УУД В действии порождается знание!.
Чему должен научиться

ребенок?
Овладеть универсальными учебными действиями  УУД  В действии порождается знание!.  Чему должен научиться

Слайд 11Системно-деятельностный подход
  «Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо

привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся...»
«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…»
Системно-деятельностный подход  «Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам

Слайд 12Системно-деятельностный подход
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятель-ности таким

образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осущест-влении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Системно-деятельностный подходОсновной из главных задач учителя является организация учебной деятель-ности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности

Слайд 13Системно-деятельностный подход
организация учебного процесса, в котором главное место отводится

активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Системно-деятельностный подход  организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени

Слайд 14Системно-деятельностный подход
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения,

навыки), а с вопросом.

Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Системно-деятельностный подходПозиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.Позиция ученика: за

Слайд 15Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ученика от собственного опыта

к общественному;
Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
Учи анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируй ученика.

Вы - блестящий учитель,
у вас прекрасные ученики!

Используя системно - деятельностный подход:

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;Веди ученика от собственного опыта к общественному;Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»;Радуйся

Слайд 16Системно-деятельностный подход
Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,


дай мне действовать самому,
и я научусь.

Системно-деятельностный подход Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому,и я

Слайд 17Системно-деятельностный подход
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми. Но его надо

привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий»
Адольф Дистерверг
Системно-деятельностный подход«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми. Но его надо привести к тому, чтобы он сам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть