Презентация, доклад на тему Системно – деятельностный подход в обучении младших школьников

Содержание

СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = = системно – деятельностный подход СДПИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы.Среди зарубежных ученых – Э.Колли, А.Комбс, А.Маслоуи др.Среди отечественных известные

Слайд 1www.themegallery.com
Системно – деятельностный подход

в обучении младших школьников

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития» Л.С. Выготский.

10 января 2014 г.

www.themegallery.comСистемно – деятельностный подход

Слайд 2
СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = = системно – деятельностный подход СДП





ИННОВАЦИЯ


нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы.

Среди зарубежных ученых –

Э.Колли,
А.Комбс,
А.Маслоу
и др.

Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые

Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков
и др.

СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ =  = системно – деятельностный подход СДПИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит

Слайд 3
Концепция СДП базируется на тезисах

2

3

1
Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет

системную организацию. Любые объекты его могут быть представлены как системы. Вне систем они существовать не могут.

Развитие систем подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований.

Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной УД.

Концепция СДП базируется на тезисах231	Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые объекты его могут

Слайд 4
Собственная УД школьников – важная составляющая СДП
УД становится источником внутреннего развития

школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
Собственная УД школьников – важная составляющая СДПУД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и

Слайд 5
РО с позиции концепции СДП
развивающим можно назвать обучение,
в котором у

учащегося – субъекта УД в зоне ближайшего развития
на базе обыденного мышления и
интеллектуальных способностей формируются
теоретическое мышление и
творческие способности
РО с позиции концепции СДПразвивающим можно назвать обучение, в котором у учащегося – субъекта УД в зоне

Слайд 6
Сравнительная таблица успешности РО – ТО

Сравнительная таблица успешности  РО – ТО

Слайд 7
Старая притча,

как однажды один мудрец накормил бедняков

УУД

Старая притча,             как однажды

Слайд 8
Основные виды УУД
Личностные УУД
смыслообразование
нравственно-этическая ориентация

целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
общеучебные унив.д.
знаково-символические д.
логические унив.д.


постановка и решение проблемы

самоопределение




вопросы общения

Основные виды УУДЛичностные УУД смыслообразованиенравственно-этическая ориентация целеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекция оценкасаморегуляцияобщеучебные унив.д.знаково-символические д.логические унив.д. постановка и решение проблемысамоопределениевопросы общения

Слайд 9
Отвечают ли УМК новым требованиям ?




















у УМК проблемный характер изложения

содержания

УМК реализуют принципы СДП

структуры учебников обеспечивают
разнообразие форм уч.д.

УМК обеспечивает сочетание результатов освоения
программы - предметных, межпредметных и личностных

УМК предлагает механизм
оценки в динамике личностных
достижений учеников

УМК отражает и интересы,
и потребности современного ребенка


разнообразие форм организации уч.д.,
представленных в УМК

Отвечают ли УМК новым требованиям ? у УМК проблемный характер изложения содержания

Слайд 10Структура уроков введения нового знания  
www.themegallery.com

Структура уроков введения нового знания    www.themegallery.com

Слайд 11
Структура уроков введения нового знания  

Структура уроков введения нового знания    

Слайд 12www.themegallery.com
Структура уроков введения нового знания  

www.themegallery.com  Структура уроков введения нового знания    

Слайд 13Структура уроков введения нового знания

Структура уроков введения нового знания

Слайд 14Структура уроков введения нового знания

Структура уроков введения нового знания

Слайд 15
Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Сравнительная таблица  «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Слайд 16
Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Сравнительная таблица  «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Слайд 17
Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Сравнительная таблица  «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть