Презентация, доклад на тему Система профилактики школьной неуспеваемости.

Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический характер, невозможна эффекгивная работа по их преодолению и,

Слайд 1«СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ»


УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Фесак Ирина Владимировна

Январь 2013г.

«СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ»УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВФесак Ирина ВладимировнаЯнварь 2013г.

Слайд 2
Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые

испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический характер, невозможна эффекгивная работа по их преодолению и, в конечном итоге, повышение школьной успеваемости.
Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала.

Слайд 3
Психологические причины, вызывающие отставание в учении,

многообразны и находятся в сложной взаимосвязи с внешними проявлениями школьных трудностей.
В настоящее время стало очевидным, что эффективная работа со слабоуспевающими учениками невозможна без выявления психологических причин школьной неуспеваемости и их устранения.



Психологические причины, вызывающие отставание в учении, многообразны и находятся в сложной взаимосвязи

Слайд 4Чтение.
Упражнения на развитие артикуляции.
Различные виды работы с текстом.
Творческие задания на этапе

работы с текстом после чтения.
Зрительные диктанты.
Пятиминутки.
Чтение.Упражнения на развитие артикуляции.Различные виды работы с текстом.Творческие задания на этапе работы с текстом после чтения.Зрительные диктанты.Пятиминутки.

Слайд 5Русский язык.
1. Затруднения в употреблении заглавной буквы:
выполняется задание на

отделение "склеенных" слов в предложении и "склеенных" предложений:
БЫЛАЗИМАМОРОЗЩИПАЛЩЕКИПОТОМСТАЛОТЕПЛОВЫПАЛОМНОГОСНЕГАДЕТИЛЕПИЛИСНЕГУРОЧКУОТСНЕГАРУКИЗЯБЛИНОЗАТОСНЕГУРОЧКАВЫШЛАХОРОША.

Русский язык.1. Затруднения в употреблении заглавной буквы:  выполняется задание на отделение

Слайд 6
2. Не умение применять правило в конкретной ситуации (причины - несформирована

операция сравнения, недостатки в развитии мыслительной операции)

"Найди слова " (зрительный вербальный анализ) В нижеприведенных рядах букв ученика просят найти «спрятавшиеся» там слова:
ГАЗЕТАВРОАТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ (газета, дом) ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет) АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (береза, книга) ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКАВИСНУЕКЫМЧСЯ (кошка) ЗВНКПЕНАЛВИСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ (пенал, лес)

2. Не умение применять правило в конкретной ситуации (причины - несформирована операция сравнения, недостатки в развитии мыслительной

Слайд 7
3. Написание предлогов и приставок (причины-несформированность вербального анализа, не развит процесс

зрительного анализа и синтеза, не развит анализ пространственных отношений):

- Написание слов справа налево: яблоко, петух, брюки, вагон, зер­кало, школа, семечко, попугай, книга, тетрадь, телефон, ваза, машина
- Демонстрируя соответствующие изображения, учить школьни­ ков правильно употреблять словесные обозначения пространствен ных признаков предметов: высокий - низкий (дом), длинный - короткий (хвост), широкий -узкий (ручей), толстый - тонкий (карандаш).

3. Написание предлогов и приставок (причины-несформированность вербального анализа, не развит процесс зрительного анализа и синтеза, не развит

Слайд 8Математика.
1. Ошибки при решении арифметических примеров (причины- недостаточно развит

анализ пространственных отношений, недостатки в развитии процессов произвольного внимания):
. Развитие пространственных представлений.
Отработка понятий "правый" и "левый".
Выполнение упражнений на усвоение пространственных соот­ ношений с целью выработки умения правильно пользоваться предло­гами в устной речи. Например, предложить ученику положить книгу на стол, под стол, в стол, около стола, за стол, над столом и др.
Выполнение заданий: нарисовать домик, елочку, забор в прямом и перевернутом видах; рассматривать картинки в прямом и перевер­нутом видах.

Математика.  1. Ошибки при решении арифметических примеров (причины- недостаточно развит анализ пространственных отношений, недостатки в развитии

Слайд 9
"Диктант пространственных действий " (простран­ственные представления)

На листе бумаги, разделенном на 16 одинаковых частей (каждая часть нумеруется слева направо, в каждой части в центре поставлена точка), под диктовку ученик изображает задаваемое направление с помощью прямой стрелки или стрелки с поворотом:
От исходной точки (и.т.) провести стрелку вверх.
От и.т. провести стрелку вправо.
От и.т. провести стрелку вниз.
От и.т. провести стрелку в левый верхний угол.
От и.т. провести стрелку в левый нижний угол.
От и.т. провести стрелку в правый верхний угол.
От и.т. провести стрелку в правый нижний угол.
От и.т. провести стрелку вверх, потом по кругу влево.
От и.т. провести стрелку вниз, потом по кругу вправо.
От и.т. провести стрелку вверх, потом по кругу вправо.
От и.т. провести стрелку вниз, потом по кругу в правый верх­ний угол.
От и.т. провести стрелку в левый верхний угол и от него вправо.
От и.т. провести стрелку в правый нижний угол и от него •верх.
От и.т. провести стрелку влево, затем вверх.
От и.т. провести стрелку вверх, потом в правый нижний угол.
. От и.т. провести стрелку в правый нижний угол, потом влево. За каждое неправильно выполненное задание начисляется один штрафной балл.


Слайд 10
2. Неумение решать задачи (причины – недостатки в развитии процессов произвольного

внимания, неустойчивость мыслительной деятельности):
- Составить примеры (анализ через синтез) Заполнить пропуски:
А ....+... = 5 ... + ... = 6 ... + ... = 8
... + ... = 5 ... + ... = 6 ... + ... = 8
... + ... = 6 ... + ... = 8
... + ... = 8
... + 4<4 +... ...-3<...-3 ...+ 3 = 3 + ...
4... 3= 12 12... 4= 16 18... 6 = 3 18 ... 6= 12
Б. 7 + 2<7 + ... 5-... = 5-... 6 + ...>6 + ...
В. 8... 3 = 5 10 ...5 = 2 9...3=27 24 ... 8 = 32

2. Неумение решать задачи (причины – недостатки в развитии процессов произвольного внимания, неустойчивость мыслительной деятельности):- Составить примеры

Слайд 11
- . Понимание разницы между количественными и по­рядковыми числительными
Нарисовать десять кружков.

Зачеркнуть: а) три кружка, семь кружков; б) третий кружок, седьмой кружок.
Нарисовать флажок между четвертым и пятым кружками и т.д.
- . Арифметические задачи
А. Задачи на расхождение сюжетного и арифметического дейст­вий.
Из класса вынесли 7 стульев, потом вынесли еще 4 стула. Сколь­ко стульев вынесли из класса?

- . Понимание разницы между количественными и по­рядковыми числительнымиНарисовать десять кружков. Зачеркнуть: а) три кружка, семь кружков;

Слайд 12
Задачи с недостающими данными.
На ветке сидели вороны, 4 вороны улетели.

Сколько осталось?
Задачи с лишними данными.
В ящике было 15 кг яблок, а в мешке - 30 кг. Из ящика продали 5 кг яблок. Сколько яблок осталось в ящике?
Задачи на сообразительность.
В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пя­тью девочками, чтобы каждая девочка получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?


Задачи с недостающими данными.	На ветке сидели вороны, 4 вороны улетели. Сколько осталось? Задачи с лишними данными.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть