Слайд 1Шпаргалка для детей.
«Как быстро запомнить
буквы и звуки».
Доклад приготовила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ№1 п.г.т. Суходол Малышева Елена Анатольевна
Слайд 2Проблема: дети не могут запомнить буквы, звуки.
Цель: интерактивное запоминание букв и
звуков.
Задача:
показать, как сделать авторскую шпаргалку для быстрого запоминания букв и звуков.
Слайд 3Актуальность создания шпаргалки была вызвана анализом реальной ситуации сложившейся в настоящее
время в системе воспитания и обучения детей , который показал, что количество детей, имеющих проблемы в запоминании звуков и букв, неуклонно растёт. Необходимо создать основу для обучения грамоте в процессе работы по запоминанию звуков и букв.
Слайд 4Новизна заключается:
во внедрении инновационных технологий:
нетрадиционных форм обучения, направленных на создание условий
для развития познавательной деятельности детей на занятиях, улучшение эмоционального состояния и настроения детей, создания непринужденной и раскрепощённой атмосферы;
здоровьесберегающих технологий: мимическая, дыхательная артикуляционная, пальчиковая гимнастики;
в разработке индивидуальной шпаргалки-Азбуки.
Слайд 5Основные задачи:
Воспитательные: воспитывать этические нормы поведения; содействовать социальной адаптации учащихся; воспитывать
терпение, аккуратность.
Развивающие: формировать начальные навыки, умения формулировать и удерживать учебную задачу, следуя инструкции педагога; развивать коммуникативные качества; развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику, речевое дыхание; развивать неречевые психические функции (память, мышление, внимание). Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Обучающие: познакомить с буквами и звуками русского языка; сформировать навыки фонематических процессов: представление, восприятия, анализ и синтез; сформировать навыки речевого общения на занятиях и в повседневной жизни учащихся.
Слайд 6Результат работы:
Быстрое запоминание букв и звуков.
Нахождение буквы в Алфавите.
Определение согласного и
гласного звука и буквы.
Различать письменные и печатные буквы .
Слайд 10Алгоритм выполнения «окошка» в «Нашей азбуки»
Предварительная работа
• Знакомство со звуком.
• Уточнение артикуляции звука.
• Определение
характеристик звука.
• Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов.
• Определение места звука в слове.
• Показ звуков «руками»
Слайд 11Последовательность работы
над звуком
• Знакомство со звуком (выделение его на слух).
• Определение характеристик
звука (гласный или согласный), (глухой или звонкий).
• Выделение на слуховом уровне из ряда других звуков.
• Определение места звука в слове (с опорой на картинки).
• Определение твердости - мягкости (согласных звуков) с опорой на картинки.
• Составление слогов, слов из заданных звуков.
Слайд 12Последовательность работы
над буквой
• Знакомство с буквой: рассматривание, сравнивание с предметами окружающей действительности
(на что буква похожа).
• Выделение ее элементов.
• Прослушивание стихотворения о букве.
• Прорисовывание буквы пальцем в воздухе.
• Прорисовывание буквы на листке по образцу.
• Чтение слогов с изучаемой буквой (развитие слогового чтения).
• Переходя к знакомству с буквой, целесообразно вспомнить, что звук мы слышим и произносим; на письме звук обозначается буквой; букву мы видим и пишем.
Слайд 13Виды авторских шпаргалок
Дети делают работу самостоятельно. Координирует учитель, а некоторым детям
родители помогают в оформлении проектов.
Слайд 17Литература:
Алябьева, Е. В. Развитие воображения и речи детей 5 – 7
лет: Игровые технологии./ Е. А. Алябьева. –М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.
Апшева, А.М. Психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования детей. Опыт и практические рекомендации/А.М.Апшева. – М.: МД ЭБЦ, 2011. -180 с.
Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы и пути решения. – Петропавловск –Камч.: КамГУ им. Вигуса Беринга, 2013. – 205с.