Презентация, доклад на тему Школьная дезадаптация

Содержание

План1.Определение. Факторы, влияющие на развитие школьной дезадаптации.2.Признаки готовности ребёнка к школе.3.Виды нарушений при школьной дезадаптации.4.Индивидуальная образовательная траектория – основа интеграции в общество.5.Диагностика школьной дезадаптации.

Слайд 1Выступление на методическом объединении Тема: «Школьная дезадаптация»
Составитель:
Юдина Надежда Геннадьевна
учитель начальных классов,
МКОУ

«СОШ № 7», г. Аша
Выступление на методическом объединении Тема: «Школьная дезадаптация»Составитель:Юдина Надежда Геннадьевна учитель начальных классов,МКОУ «СОШ № 7», г. Аша

Слайд 2План
1.Определение. Факторы, влияющие на развитие школьной дезадаптации.
2.Признаки готовности ребёнка к школе.
3.Виды

нарушений при школьной дезадаптации.
4.Индивидуальная образовательная траектория – основа интеграции в общество.
5.Диагностика школьной дезадаптации.

План1.Определение. Факторы, влияющие на развитие школьной дезадаптации.2.Признаки готовности ребёнка к школе.3.Виды нарушений при школьной дезадаптации.4.Индивидуальная образовательная траектория

Слайд 3Определение
Дезадаптация – исчезновение, уничтожение какой – либо сформировавшейся функции или изначальная

невозможность её формирования.
Дизадаптация –искажение функции, наиболее тонкие нарушения, нежели полное её отсутствие.
Социальная адаптация – приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества («Большой психологический словарь», В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова).
Школьная дезадаптация – невозможность обучения и адекватного взаимодействия ребёнка с окружением в рамках конкретного образовательного учреждения.
ОпределениеДезадаптация – исчезновение, уничтожение какой – либо сформировавшейся функции или изначальная невозможность её формирования.Дизадаптация –искажение функции, наиболее

Слайд 4Понятие школьной дезадаптации
Проявление патологического развития личности.
Нарушение взаимодействия между личностью ребёнка и

школьной средой.
Преимущественное значение среды.
Понятие школьной дезадаптацииПроявление патологического развития личности.Нарушение взаимодействия между личностью ребёнка и школьной средой.Преимущественное значение среды.

Слайд 5Факторы, влияющие на развитие школьной дезадаптации
1.Индивидуальный фактор.
2.Соматический фактор.
3.Психолого – педагогический

фактор.
4.Коррекционно – профилактический фактор.
5.Семейный фактор.
6.Средовой фактор.
7. Социальный фактор.
8.Психический фактор.
9.Психологический фактор.

Факторы, влияющие на развитие школьной дезадаптации 1.Индивидуальный фактор.2.Соматический фактор.3.Психолого – педагогический фактор.4.Коррекционно – профилактический фактор.5.Семейный фактор.6.Средовой фактор.7.

Слайд 6Признаки готовности ребёнка к школе
Умеет играть самостоятельно в ролевые игры, игры

с большим количеством персонажей, разнообразные по сюжету. В негативных ситуациях предлагает позитивное решение.
Выражена учебная мотивация. Проявляет интерес к учебным тетрадям и пособиям для дошкольников.
Выражен интерес к сверстникам.
Знает печатные буквы, может читать сам и пересказывать прочитанное (этот навык необязателен), развёрнуто отвечать на вопросы.
Желательно знание цифр, определение количества в пределах пяти предметов без пересчитывания, называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Должна быть сформирована ведущая рука.
Засыпает за полчаса вечером.
Болеет не чаще 3 раз в год, если посещает детское учреждение и не более 3 недель каждый раз.
Признаки готовности  ребёнка к школеУмеет играть самостоятельно в ролевые игры, игры с большим количеством персонажей, разнообразные

Слайд 7Виды нарушений при школьной дезадаптации
Степени:
Лёгкая (до конца первой четверти)‏
Среднетяжёлая (до Нового

года)‏
Тяжёлая (до конца первого года обучения)‏
Периоды:
-I период (при поступлении в школу)‏
-II период (переход из начальной школы в среднюю)‏
-III период (подростковый)‏


Виды нарушений при школьной дезадаптацииСтепени:Лёгкая (до конца первой четверти)‏Среднетяжёлая (до Нового года)‏Тяжёлая (до конца первого года обучения)‏Периоды:-I

Слайд 8Ведущие факторы
II период:
- Индивидуальный
- Психолого – педагогический
- Средовой
- Психический
III период:
- Психический
-

Волевой
- Семейный

Ведущие факторыII период:- Индивидуальный- Психолого – педагогический- Средовой- ПсихическийIII период:- Психический- Волевой- Семейный

Слайд 9Индивидуальная образовательная траектория – основа интеграции в общество
Какие навыки семейного психолога

может использовать учитель, общаясь с родителями дезадаптированных детей?
Общаться с родителями очно.
Приглашать на беседу не только маму, но и папу и других взрослых, с которыми он живёт.
Объяснять родителям, что состояние дезадаптации поддаётся коррекции. Спрашивать, что удаётся сделать, а что не получается, подчёркивая успехи и объясняя их зависимость от правильного выполнения рекомендаций.
Интересоваться домашними успехами ребёнка.
Желательно перед беседой продумать или записатьуспехи и проблемы ребёнка, при этом положительных оценок должно быть больше, чем замечаний.

Индивидуальная образовательная траектория – основа интеграции в обществоКакие навыки семейного психолога может использовать учитель, общаясь с родителями

Слайд 10Диагностика школьной дезадаптации
Использовать навыки динамического наблюдения
Проанализировать поведение ребёнка
Типичные ошибки в устных

ответах и письменных работах
Оценить время активного внимания на уроке
Диагностика школьной дезадаптацииИспользовать навыки динамического наблюденияПроанализировать поведение ребёнкаТипичные ошибки в устных ответах и письменных работахОценить время активного

Слайд 11Признаки утомляемости
1.Ребёнок крутится, вертится за партой.
2.Не может удержать позу. Ложится головой

на парту, сутулится, «стекает» по стулу.
3.Зевает.
4.Постоянно смаргивает, облизывает губы, совершает другие навязчивые движения.
5.Перекладывает ручку из руки в руку.
6.Каждый урок просит разрешения выйти в туалет.
7.Многократно роняет пишущие предметы.
8.Не может повторить только что заданный вопрос.
9.Допускает нехарактерные ошибки как в устной, так и в письменной речи.
10.Ухудшается почерк к концу урока.
Признаки утомляемости1.Ребёнок крутится, вертится за партой.2.Не может удержать позу. Ложится головой на парту, сутулится, «стекает» по стулу.3.Зевает.4.Постоянно

Слайд 12Признаки утомляемости, проявляющиеся на перемене
1.Вегетативные реакции: бледность кожи, ярко – розовые

щёки, синева над верхней губой.
2.Уединяется, не хочет общаться с одноклассниками.
3.Агрессия по отношению к ровесникам.
4.Бегает, не может переключиться на спокойный вид деятельности.
5.Ходит на цыпочках.
Признаки утомляемости, проявляющиеся на перемене1.Вегетативные реакции: бледность кожи, ярко – розовые щёки, синева над верхней губой.2.Уединяется, не

Слайд 13Трактовка результатов письменных работ
1.Письменные работы идут не по порядку.
2.Может написать на

первой попавшейся странице.
3. Может начать не с красной строки, а с середины строки или даже с середины листа.
4.Даже во 2 четверти пишет буквы зеркально.
5.Переставляет буквы в слогах и слоги в слове.
6.Пропускает буквы.
7.Заменяет буквы на сходные по звучанию.
8.Не может пересказать прочитанное.
Трактовка результатов письменных работ1.Письменные работы идут не по порядку.2.Может написать на первой попавшейся странице.3. Может начать не

Слайд 14Признаки тревожности у хорошо успевающих детей
1.Ребёнок боится отвечать выученный урок, лучше

отвечает с места, чем у доски, отвечает учителю наедине, нежели перед всем классом.
2.Плаксив или агрессивен, если ему делают замечания.
3.Заикается, причём только на уроке.
4.Проявляет двигательное беспокойство при ответах (теребит одежду, постоянно смаргивает, облизывает губы, совершает другие навязчивые движения.

Признаки тревожности у хорошо успевающих детей1.Ребёнок боится отвечать выученный урок, лучше отвечает с места, чем у доски,

Слайд 15Особенности выполнения заданий тревожных детей
1.Высокая зависимость от поведения учителя.
2. «Залипание» на

мелких деталях, трудности вычленения главной задачи.
3.Плохо копирует по образцу. Смотрит на то, как выполняет задание сосед по парте.
4.При однократно плохо выполненном задании начинает плакать и отказывается заниматься вообще.
Особенности выполнения заданий тревожных детей1.Высокая зависимость от поведения учителя.2. «Залипание» на мелких деталях, трудности вычленения главной задачи.3.Плохо

Слайд 16Какую информацию нужно получить у школьного психолога?
1.Особенности интеллектуального развития.
2. Особенности внимания,

памяти, пространственных представлений, темпов выполнения работы.
3.Истощаемость.
4.Личностные особенности, выраженность мотивации, сферы интересов.
5.Исследование отношений с детьми.
Какую информацию нужно получить у школьного психолога?1.Особенности интеллектуального развития.2. Особенности внимания, памяти, пространственных представлений, темпов выполнения работы.3.Истощаемость.4.Личностные

Слайд 17Главная цель
Включение ребёнка в общество.
И сделать это можно только совместными

усилиями родителей, педагогов, медиков и самого ребёнка.
Главная цельВключение ребёнка в общество. И сделать это можно только совместными усилиями родителей, педагогов, медиков и самого

Слайд 18Вопросы педагогам
1. Есть ли в вашем классе дезадаптированные дети?
2. Какие факторы

лежат в основе их проблем?
3. Как часто удаётся беседовать с родителями дезадаптированных школьников?
Вопросы педагогам1. Есть ли в вашем классе дезадаптированные дети?2. Какие факторы лежат в основе их проблем?3. Как

Слайд 19

Желаю успехов!

Желаю успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть