Презентация, доклад на тему Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Содержание

Слайд 1


Слайд 2



ДОУ

Детский сад No 50
Младшая группа “Капельки”

Презентацию подготовила и провела
Воспитатель Демидова Ольга Сергеевна.

Слайд 5 ЦЕЛЬ:: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного

возраста с помощью различных игровых упражнений.

Задачи: формировать координация движений пальцев и кистей рук.
Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга.
Развивать память и связную речь.
Обогащать словарный запас.
Улучшать произношение звука.
Способствовать развитию творческих способностей.
Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику

ЦЕЛЬ:: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного

Слайд 7Шнуровки.
Игры шнуровки созданы с целью мелкой моторики рук, а следовательно, усидчивости

и глазомера.В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук.
Шнуровки способствуют логическому мышлению и стимулируют развитие органов артикуляции речевого аппарата.
Шнуровки.Игры шнуровки созданы с целью мелкой моторики рук, а следовательно, усидчивости и глазомера.В процессе игры совершенствуется координация

Слайд 9Дидактическая игра: « веселые прищепки»
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение .
Учить

детей играть с прищепками по образцу. Проявлять фантазию, выбирая нужную фигуру.
Способствовать расширению и активации словаря ребенка , а также развитию памяти и мышления.
Дидактическая игра: « веселые прищепки»Задачи: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение .Учить детей играть с прищепками по

Слайд 10Многофункциональная сушилка с прищепками .

Многофункциональная сушилка с прищепками .

Слайд 11игры с прищепками.

игры с прищепками.

Слайд 12Дидактическая игра : «угадай кто что ест?»
ЗАДАЧИ : .Развивать способность анализировать

и размышлять .Развитие мелкой моторики рук.
Закрепить знания по теме: «Дикие и домашние животные». МАТЕРИАЛ :
Изображение животных, прикрепленных на прищепках. Картонный круг с картинками еды животных.
Дети поочередно находят кто что кушает и соеденяют
прищепками.
Дидактическая игра : «угадай кто что ест?»ЗАДАЧИ : .Развивать способность анализировать и размышлять .Развитие мелкой моторики рук.Закрепить

Слайд 13Угадай. Кто что ест .

Угадай. Кто что ест .

Слайд 15разноцветная мозаика.

разноцветная мозаика.

Слайд 16РАЗНОЦВЕТНАЯ МОЗАИКА.

РАЗНОЦВЕТНАЯ МОЗАИКА.

Слайд 17Дидактическая игра: «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»



Задача: ОБОГАЩАТЬ ЗРИТЕЛЬНО
ОСЯЗАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ
ДЕТЕЙ .
РАЗВИВАТЬ

МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК.
Дидактическая игра:  «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»Задача: ОБОГАЩАТЬ ЗРИТЕЛЬНО ОСЯЗАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ ДЕТЕЙ .РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК.

Слайд 18ПОМЕНЕЯЕМ КРЫШКИ. задача: «Прикрутить красную крышку к зеленому квадрату» Для достижения разных

целей можно использовать задачи с усложнением, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка. Начинаем игру с самого простого, при этом поощряем ребенка, не только за удачное решение, но и за попытку преодолеть трудности.
ПОМЕНЕЯЕМ КРЫШКИ. задача: «Прикрутить красную крышку к зеленому квадрату»  Для достижения разных целей можно использовать задачи

Слайд 19ПОЧИНИМ МАШИНКУ.
ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ В ЭТУ ИГРУ.
В ПРОЦЕСЕ ИГРЫ ЗАДАЧА ДЕТЕЙ
ПОМЕНЯТЬ

КОЛЕСА (КРЫШКИ) У МАШИНЫ.
ТАКЖЕ ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ ПОМЕНЯТЬ ЛАМПОЧКИ (КРЫШКИ) У СВЕТОФОРА, ЗАКРЕПЛЯЯ ПРИ ЭТОМ ЗНАНИЯ ЦВЕТА , ТРЕНИРУЯ КИСТИ РУК И ФОРМИРУЯ НАВЫК СОВМЕСТНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.

ПОЧИНИМ МАШИНКУ.ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ В ЭТУ ИГРУ.В ПРОЦЕСЕ ИГРЫ ЗАДАЧА ДЕТЕЙПОМЕНЯТЬ КОЛЕСА (КРЫШКИ) У МАШИНЫ. ТАКЖЕ ЛЮБИМОЕ

Слайд 21Дидактическая игра «Геометрическое лото» Задача : Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умения

различать и находить нужную фигуру.
Дидактическая игра «Геометрическое лото» Задача : Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умения различать и находить нужную

Слайд 22ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО.

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО.

Слайд 23УЗНАЙ И СРАВНИ.
Задача: закреплять умение сравнивать два предмета по длине и

ширине, пользуясь приемом приложения их друг к другу; использовать слова: короче, длиннее, закреплять цвет; развивать умение узнавать геометрические фигуры на ощупь, и называть их.

УЗНАЙ И СРАВНИ. Задача: закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине, пользуясь приемом приложения их

Слайд 24БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ.

БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ.

Слайд 25НАЙДИ ЗАПЛАТКУ.
Задача: учить выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать по

форме.
Ход игры.
Предложить ребенку правильно подобрать подходящую заплатку из геометрической фигуры и поставить на место.

НАЙДИ ЗАПЛАТКУ.Задача: учить выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать по форме.Ход игры.Предложить ребенку правильно подобрать подходящую

Слайд 26Волшебные матрешки.

Волшебные матрешки.

Слайд 27Спрячем мышку в домике.

Спрячем мышку в домике.

Слайд 29Зрительные ощущения.
«СЛОЖИ ИЗ ПАЛОЧЕК».
Задача: развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику.
Ход

игры.
На столе раскладываются счетные палочки.
Взрослый выкладывает из них фигуры – сначала простые, потом сложные. Ребенок должен сложить точно такую же фигуру.
Задание дается в порядке возрастающей сложности:
А) образец остается перед глазами ребенка

Зрительные ощущения.«СЛОЖИ ИЗ ПАЛОЧЕК».Задача: развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику.Ход игры.На столе раскладываются счетные палочки.Взрослый выкладывает

Слайд 30Игра на развитие речевого слуха «Лягушка»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру

“Лягушки”. Детям нужно встать в круг, затем педагог вместе с детьми читает стихотворение:
Вот лягушки по дорожке  Скачут, вытянувши ножки.  Увидали комара,  Закричали: “Ква-ква-ква!”
Дети изображают прыгающих лягушек. После этого педагог предлагает одному из детей встать в круг, закрыть глаза и узнать, кто подает голосок. В это время один из детей, стоящих по кругу, произносит: “Ква-ква-ква!” Ребенок, стоящий в круге, называет имя того, кто только что заквакал.

Игра на развитие речевого слуха «Лягушка»Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Лягушки”. Детям нужно встать в круг,

Слайд 32Слуховые ощущения.
«НАЙДИ ПАРУ»
Задача: развивать органы чувств (слух), учить правильно, находить пару

для предмета, развивать слуховое внимание.
Ход игры.
1 вариант. Детям раздаются музыкальные инструменты с разными звуками. Предлагается найти муз инструмент с таким же звуком.
2 вариант. Предложить детям отгадать, у кого звучит «шумик» так же, как у воспитателя.

Слуховые ощущения.«НАЙДИ ПАРУ»Задача: развивать органы чувств (слух), учить правильно, находить пару для предмета, развивать слуховое внимание.Ход игры.1

Слайд 33Слуховые ощущения.

Слуховые ощущения.

Слайд 34Осязательные ощущения.
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Задача: учить детей на ощупь определять геометрическую фигуру, развивать

органы чувств (осязание).
Ход игры.
Предложить ребенку определить на ощупь и назвать геометрическую фигуру, лежащую в мешочке.
 

Осязательные ощущения.«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»Задача: учить детей на ощупь определять геометрическую фигуру, развивать органы чувств (осязание).Ход игры.Предложить ребенку определить

Слайд 35Стирка белья.

Для этого упражнения понадобится таз с водой, мыло и различная

кукольная одежда, а также веревки для просушки белья и прищепки. Соберите кукольную одежду и постирайте ее вместе с детьми Перед стиркой спрашиваем детей, какое белье сейчас: мокрое или сухое. Во время стирки, положив кукольную одежду в таз, снова опрашиваем, какое теперь стало белье. А теперь развешиваем мокрое белье. Потом дети снимают просушенное белье
— Какое теперь стало белье? (Сухое.) Как мы это сделали?
(Высушили его.)

Стирка белья.Для этого упражнения понадобится таз с водой, мыло и различная кукольная одежда, а также веревки для

Слайд 37Осязательные ощущения.
«ЛЕГКИЙ – ТЯЖЕЛЫЙ»

Задача: предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых

предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт детей; развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.
Ход игры.
Детям предлагаются предметы разной тяжести. Прочувствовав меру тяжести, они рассказывают о своих чувственных впечатлениях.
 
Осязательные ощущения.«ЛЕГКИЙ – ТЯЖЕЛЫЙ»Задача: предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт

Слайд 38Теплый холодный.
Задача: упражнять детей в умении на ощупь определять температуру однородных

предметов и группировать их с условными символами; учить делать словесные выводы.
Ход игры.
Детям предлагаются баночки с водой: теплая, холодная, горячая. Дети на ощупь должны определить температуру воды и соотнести с соответствующими символами.
 

Теплый холодный.Задача: упражнять детей в умении на ощупь определять температуру однородных предметов и группировать их с условными

Слайд 40Вкусовые ощущения.
Что, каким бывает?.

Перед ребенком лежат картинки с ягодами, фруктами, овощами.

Ребенок определяет банку с определенным вкусом и кладет рядом картинку с продуктом, имеющим такой же вкус. Например: кислый вкус – лимон, яблоко, смородина; сладкий вкус – груша, клубника,
 

Вкусовые ощущения.Что, каким бывает?.Перед ребенком лежат картинки с ягодами, фруктами, овощами. Ребенок определяет банку с определенным вкусом

Слайд 41Заключение.


Игра способствует сенсомоторике - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию

координации движений, гибкости, точности выполнения действий. Большое влияние оказывает на умственное развитие ребенка, на его мышление. . Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его чувств и восприятий. Ощущение и восприятие у детей развиваются достаточно интенсивно, под влиянием воспитания, в процессе усвоения ребенком знаний и умений.
Заключение.Игра способствует сенсомоторике - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть