Презентация, доклад на тему Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 42 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2
Текст слайда:



ДОУ

Детский сад No 50
Младшая группа “Капельки”

Презентацию подготовила и провела
Воспитатель Демидова Ольга Сергеевна.


Слайд 5
ЦЕЛЬ:: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного
Текст слайда:

ЦЕЛЬ:: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью различных игровых упражнений.

Задачи: формировать координация движений пальцев и кистей рук.
Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга.
Развивать память и связную речь.
Обогащать словарный запас.
Улучшать произношение звука.
Способствовать развитию творческих способностей.
Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику


Слайд 7
Шнуровки.Игры шнуровки созданы с целью мелкой моторики рук, а следовательно, усидчивости и глазомера.В процессе игры совершенствуется координация
Текст слайда:

Шнуровки.

Игры шнуровки созданы с целью мелкой моторики рук, а следовательно, усидчивости и глазомера.В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук.
Шнуровки способствуют логическому мышлению и стимулируют развитие органов артикуляции речевого аппарата.


Слайд 9
Дидактическая игра: « веселые прищепки»Задачи: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение .Учить детей играть с прищепками по
Текст слайда:

Дидактическая игра: « веселые прищепки»

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение .
Учить детей играть с прищепками по образцу. Проявлять фантазию, выбирая нужную фигуру.
Способствовать расширению и активации словаря ребенка , а также развитию памяти и мышления.


Слайд 10
Многофункциональная сушилка с прищепками .
Текст слайда:

Многофункциональная сушилка с прищепками .


Слайд 11
игры с прищепками.
Текст слайда:

игры с прищепками.


Слайд 12
Дидактическая игра : «угадай кто что ест?»ЗАДАЧИ : .Развивать способность анализировать и размышлять .Развитие мелкой моторики рук.Закрепить
Текст слайда:

Дидактическая игра : «угадай кто что ест?»

ЗАДАЧИ : .Развивать способность анализировать
и размышлять .Развитие мелкой моторики рук.
Закрепить знания по теме: «Дикие и домашние животные». МАТЕРИАЛ :
Изображение животных, прикрепленных на прищепках. Картонный круг с картинками еды животных.
Дети поочередно находят кто что кушает и соеденяют
прищепками.


Слайд 13
Угадай. Кто что ест .
Текст слайда:

Угадай. Кто что ест .


Слайд 15
разноцветная мозаика.
Текст слайда:

разноцветная мозаика.


Слайд 16
РАЗНОЦВЕТНАЯ МОЗАИКА.
Текст слайда:

РАЗНОЦВЕТНАЯ МОЗАИКА.


Слайд 17
Дидактическая игра:  «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»Задача: ОБОГАЩАТЬ ЗРИТЕЛЬНО ОСЯЗАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ ДЕТЕЙ .РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК.
Текст слайда:

Дидактическая игра: «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»




Задача: ОБОГАЩАТЬ ЗРИТЕЛЬНО
ОСЯЗАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ
ДЕТЕЙ .
РАЗВИВАТЬ
МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК.


Слайд 18
ПОМЕНЕЯЕМ КРЫШКИ. задача: «Прикрутить красную крышку к зеленому квадрату»  Для достижения разных целей можно использовать задачи
Текст слайда:

ПОМЕНЕЯЕМ КРЫШКИ. задача: «Прикрутить красную крышку к зеленому квадрату» Для достижения разных целей можно использовать задачи с усложнением, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка. Начинаем игру с самого простого, при этом поощряем ребенка, не только за удачное решение, но и за попытку преодолеть трудности.


Слайд 19
ПОЧИНИМ МАШИНКУ.ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ В ЭТУ ИГРУ.В ПРОЦЕСЕ ИГРЫ ЗАДАЧА ДЕТЕЙПОМЕНЯТЬ КОЛЕСА (КРЫШКИ) У МАШИНЫ. ТАКЖЕ ЛЮБИМОЕ
Текст слайда:

ПОЧИНИМ МАШИНКУ.

ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ В ЭТУ ИГРУ.
В ПРОЦЕСЕ ИГРЫ ЗАДАЧА ДЕТЕЙ
ПОМЕНЯТЬ КОЛЕСА (КРЫШКИ) У МАШИНЫ.
ТАКЖЕ ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ ПОМЕНЯТЬ ЛАМПОЧКИ (КРЫШКИ) У СВЕТОФОРА, ЗАКРЕПЛЯЯ ПРИ ЭТОМ ЗНАНИЯ ЦВЕТА , ТРЕНИРУЯ КИСТИ РУК И ФОРМИРУЯ НАВЫК СОВМЕСТНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.


Слайд 21
Дидактическая игра «Геометрическое лото» Задача : Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умения различать и находить нужную
Текст слайда:

Дидактическая игра «Геометрическое лото» Задача : Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умения различать и находить нужную фигуру.


Слайд 22
ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО.
Текст слайда:

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО.


Слайд 23
УЗНАЙ И СРАВНИ. Задача: закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине, пользуясь приемом приложения их
Текст слайда:

УЗНАЙ И СРАВНИ.

Задача: закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине, пользуясь приемом приложения их друг к другу; использовать слова: короче, длиннее, закреплять цвет; развивать умение узнавать геометрические фигуры на ощупь, и называть их.


Слайд 24
БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ.
Текст слайда:

БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ.


Слайд 25
НАЙДИ ЗАПЛАТКУ.Задача: учить выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать по форме.Ход игры.Предложить ребенку правильно подобрать подходящую
Текст слайда:

НАЙДИ ЗАПЛАТКУ.
Задача: учить выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать по форме.
Ход игры.
Предложить ребенку правильно подобрать подходящую заплатку из геометрической фигуры и поставить на место.


Слайд 26
Волшебные матрешки.
Текст слайда:

Волшебные матрешки.


Слайд 27
Спрячем мышку в домике.
Текст слайда:

Спрячем мышку в домике.


Слайд 29
Зрительные ощущения.«СЛОЖИ ИЗ ПАЛОЧЕК».Задача: развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику.Ход игры.На столе раскладываются счетные палочки.Взрослый выкладывает
Текст слайда:

Зрительные ощущения.

«СЛОЖИ ИЗ ПАЛОЧЕК».
Задача: развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику.
Ход игры.
На столе раскладываются счетные палочки.
Взрослый выкладывает из них фигуры – сначала простые, потом сложные. Ребенок должен сложить точно такую же фигуру.
Задание дается в порядке возрастающей сложности:
А) образец остается перед глазами ребенка


Слайд 30
Игра на развитие речевого слуха «Лягушка»Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Лягушки”. Детям нужно встать в круг,
Текст слайда:

Игра на развитие речевого слуха «Лягушка»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Лягушки”. Детям нужно встать в круг, затем педагог вместе с детьми читает стихотворение:
Вот лягушки по дорожке  Скачут, вытянувши ножки.  Увидали комара,  Закричали: “Ква-ква-ква!”
Дети изображают прыгающих лягушек. После этого педагог предлагает одному из детей встать в круг, закрыть глаза и узнать, кто подает голосок. В это время один из детей, стоящих по кругу, произносит: “Ква-ква-ква!” Ребенок, стоящий в круге, называет имя того, кто только что заквакал.


Слайд 32
Слуховые ощущения.«НАЙДИ ПАРУ»Задача: развивать органы чувств (слух), учить правильно, находить пару для предмета, развивать слуховое внимание.Ход игры.1
Текст слайда:

Слуховые ощущения.

«НАЙДИ ПАРУ»
Задача: развивать органы чувств (слух), учить правильно, находить пару для предмета, развивать слуховое внимание.
Ход игры.
1 вариант. Детям раздаются музыкальные инструменты с разными звуками. Предлагается найти муз инструмент с таким же звуком.
2 вариант. Предложить детям отгадать, у кого звучит «шумик» так же, как у воспитателя.


Слайд 33
Слуховые ощущения.
Текст слайда:

Слуховые ощущения.


Слайд 34
Осязательные ощущения.«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»Задача: учить детей на ощупь определять геометрическую фигуру, развивать органы чувств (осязание).Ход игры.Предложить ребенку определить
Текст слайда:

Осязательные ощущения.

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Задача: учить детей на ощупь определять геометрическую фигуру, развивать органы чувств (осязание).
Ход игры.
Предложить ребенку определить на ощупь и назвать геометрическую фигуру, лежащую в мешочке.
 


Слайд 35
Стирка белья.Для этого упражнения понадобится таз с водой, мыло и различная кукольная одежда, а также веревки для
Текст слайда:

Стирка белья.


Для этого упражнения понадобится таз с водой, мыло и различная кукольная одежда, а также веревки для просушки белья и прищепки. Соберите кукольную одежду и постирайте ее вместе с детьми Перед стиркой спрашиваем детей, какое белье сейчас: мокрое или сухое. Во время стирки, положив кукольную одежду в таз, снова опрашиваем, какое теперь стало белье. А теперь развешиваем мокрое белье. Потом дети снимают просушенное белье
— Какое теперь стало белье? (Сухое.) Как мы это сделали?
(Высушили его.)


Слайд 37
Осязательные ощущения.«ЛЕГКИЙ – ТЯЖЕЛЫЙ»Задача: предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт
Текст слайда:

Осязательные ощущения.

«ЛЕГКИЙ – ТЯЖЕЛЫЙ»

Задача: предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт детей; развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.
Ход игры.
Детям предлагаются предметы разной тяжести. Прочувствовав меру тяжести, они рассказывают о своих чувственных впечатлениях.
 


Слайд 38
Теплый холодный.Задача: упражнять детей в умении на ощупь определять температуру однородных предметов и группировать их с условными
Текст слайда:

Теплый холодный.

Задача: упражнять детей в умении на ощупь определять температуру однородных предметов и группировать их с условными символами; учить делать словесные выводы.
Ход игры.
Детям предлагаются баночки с водой: теплая, холодная, горячая. Дети на ощупь должны определить температуру воды и соотнести с соответствующими символами.
 


Слайд 40
Вкусовые ощущения.Что, каким бывает?.Перед ребенком лежат картинки с ягодами, фруктами, овощами. Ребенок определяет банку с определенным вкусом
Текст слайда:

Вкусовые ощущения.

Что, каким бывает?.

Перед ребенком лежат картинки с ягодами, фруктами, овощами. Ребенок определяет банку с определенным вкусом и кладет рядом картинку с продуктом, имеющим такой же вкус. Например: кислый вкус – лимон, яблоко, смородина; сладкий вкус – груша, клубника,
 


Слайд 41
Заключение.Игра способствует сенсомоторике - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий.
Текст слайда:

Заключение.


Игра способствует сенсомоторике - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий. Большое влияние оказывает на умственное развитие ребенка, на его мышление. . Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его чувств и восприятий. Ощущение и восприятие у детей развиваются достаточно интенсивно, под влиянием воспитания, в процессе усвоения ребенком знаний и умений.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть