ДОУ
Детский сад No 50
Младшая группа “Капельки”
Презентацию подготовила и провела
Воспитатель Демидова Ольга Сергеевна.
Слайд 5 ЦЕЛЬ:: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного
возраста с помощью различных игровых упражнений.
Задачи: формировать координация движений пальцев и кистей рук.
Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга.
Развивать память и связную речь.
Обогащать словарный запас.
Улучшать произношение звука.
Способствовать развитию творческих способностей.
Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику
Слайд 7Шнуровки.
Игры шнуровки созданы с целью мелкой моторики рук, а следовательно, усидчивости
и глазомера.В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук.
Шнуровки способствуют логическому мышлению и стимулируют развитие органов артикуляции речевого аппарата.
Слайд 9Дидактическая игра:
« веселые прищепки»
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение .
Учить
детей играть с прищепками по образцу. Проявлять фантазию, выбирая нужную фигуру.
Способствовать расширению и активации словаря ребенка , а также развитию памяти и мышления.
Слайд 10Многофункциональная сушилка с прищепками .
Слайд 12Дидактическая игра :
«угадай кто что ест?»
ЗАДАЧИ : .Развивать способность анализировать
и размышлять .Развитие мелкой моторики рук.
Закрепить знания по теме: «Дикие и домашние животные». МАТЕРИАЛ :
Изображение животных, прикрепленных на прищепках. Картонный круг с картинками еды животных.
Дети поочередно находят кто что кушает и соеденяют
прищепками.
Слайд 17Дидактическая игра:
«ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»
Задача: ОБОГАЩАТЬ ЗРИТЕЛЬНО
ОСЯЗАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ
ДЕТЕЙ .
РАЗВИВАТЬ
МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК.
Слайд 18ПОМЕНЕЯЕМ КРЫШКИ.
задача: «Прикрутить красную крышку к зеленому квадрату»
Для достижения разных
целей можно использовать задачи с усложнением, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка. Начинаем игру с самого простого, при этом поощряем ребенка, не только за удачное решение, но и за попытку преодолеть трудности.
Слайд 19ПОЧИНИМ МАШИНКУ.
ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ В ЭТУ ИГРУ.
В ПРОЦЕСЕ ИГРЫ ЗАДАЧА ДЕТЕЙ
ПОМЕНЯТЬ
КОЛЕСА (КРЫШКИ) У МАШИНЫ.
ТАКЖЕ ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ ПОМЕНЯТЬ ЛАМПОЧКИ (КРЫШКИ) У СВЕТОФОРА, ЗАКРЕПЛЯЯ ПРИ ЭТОМ ЗНАНИЯ ЦВЕТА , ТРЕНИРУЯ КИСТИ РУК И ФОРМИРУЯ НАВЫК СОВМЕСТНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.
Слайд 21Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Задача : Закреплять знания детей о геометрических фигурах,
умения
различать и находить нужную фигуру.
Слайд 23УЗНАЙ И СРАВНИ.
Задача: закреплять умение сравнивать два предмета по длине и
ширине, пользуясь приемом приложения их друг к другу; использовать слова: короче, длиннее, закреплять цвет; развивать умение узнавать геометрические фигуры на ощупь, и называть их.
Слайд 25НАЙДИ ЗАПЛАТКУ.
Задача: учить выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать по
форме.
Ход игры.
Предложить ребенку правильно подобрать подходящую заплатку из геометрической фигуры и поставить на место.
Слайд 29Зрительные ощущения.
«СЛОЖИ ИЗ ПАЛОЧЕК».
Задача: развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику.
Ход
игры.
На столе раскладываются счетные палочки.
Взрослый выкладывает из них фигуры – сначала простые, потом сложные. Ребенок должен сложить точно такую же фигуру.
Задание дается в порядке возрастающей сложности:
А) образец остается перед глазами ребенка
Слайд 30Игра на развитие речевого слуха «Лягушка»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру
“Лягушки”. Детям нужно встать в круг, затем педагог вместе с детьми читает стихотворение:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Увидали комара,
Закричали: “Ква-ква-ква!”
Дети изображают прыгающих лягушек. После этого педагог предлагает одному из детей встать в круг, закрыть глаза и узнать, кто подает голосок. В это время один из детей, стоящих по кругу, произносит: “Ква-ква-ква!” Ребенок, стоящий в круге, называет имя того, кто только что заквакал.
Слайд 32Слуховые ощущения.
«НАЙДИ ПАРУ»
Задача: развивать органы чувств (слух), учить правильно, находить пару
для предмета, развивать слуховое внимание.
Ход игры.
1 вариант. Детям раздаются музыкальные инструменты с разными звуками. Предлагается найти муз инструмент с таким же звуком.
2 вариант. Предложить детям отгадать, у кого звучит «шумик» так же, как у воспитателя.
Слайд 34Осязательные ощущения.
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Задача: учить детей на ощупь определять геометрическую фигуру, развивать
органы чувств (осязание).
Ход игры.
Предложить ребенку определить на ощупь и назвать геометрическую фигуру, лежащую в мешочке.
Слайд 35Стирка белья.
Для этого упражнения понадобится таз с водой, мыло и различная
кукольная одежда, а также веревки для просушки белья и прищепки. Соберите кукольную одежду и постирайте ее вместе с детьми Перед стиркой спрашиваем детей, какое белье сейчас: мокрое или сухое. Во время стирки, положив кукольную одежду в таз, снова опрашиваем, какое теперь стало белье. А теперь развешиваем мокрое белье. Потом дети снимают просушенное белье
— Какое теперь стало белье? (Сухое.) Как мы это сделали?
(Высушили его.)
Слайд 37Осязательные ощущения.
«ЛЕГКИЙ – ТЯЖЕЛЫЙ»
Задача: предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых
предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт детей; развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.
Ход игры.
Детям предлагаются предметы разной тяжести. Прочувствовав меру тяжести, они рассказывают о своих чувственных впечатлениях.
Слайд 38Теплый холодный.
Задача: упражнять детей в умении на ощупь определять температуру однородных
предметов и группировать их с условными символами; учить делать словесные выводы.
Ход игры.
Детям предлагаются баночки с водой: теплая, холодная, горячая. Дети на ощупь должны определить температуру воды и соотнести с соответствующими символами.
Слайд 40Вкусовые ощущения.
Что, каким бывает?.
Перед ребенком лежат картинки с ягодами, фруктами, овощами.
Ребенок определяет банку с определенным вкусом и кладет рядом картинку с продуктом, имеющим такой же вкус. Например: кислый вкус – лимон, яблоко, смородина; сладкий вкус – груша, клубника,
Слайд 41Заключение.
Игра способствует сенсомоторике - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию
координации движений, гибкости, точности выполнения действий. Большое влияние оказывает на умственное развитие ребенка, на его мышление. . Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его чувств и восприятий. Ощущение и восприятие у детей развиваются достаточно интенсивно, под влиянием воспитания, в процессе усвоения ребенком знаний и умений.